Найти в Дзене
КИНО CLUB

10 фильмов Стивена Кинга, которые потрясают от начала до конца

Оглавление

Фильмы Стивена Кинга стали собственным жанром, автор стал свидетелем более 100 экранизаций своих произведений. Его книги, фильмы и телевизионные адаптации варьируются от ужасов до личных, часто затрагивая мрачные темы и темные стороны обычного общества. Несмотря на некоторую чрезмерность, монстров и темы, он, тем не менее, описывает своих персонажей с глубокой проработкой.

Лучшие из его фильмов успешно соединили оба элемента, что привело к появлению произведений, которые были описаны как шедевры, определяющие жанр и, проще говоря, хиты. В то время как многие из них стали печально известными либо из-за того, как сильно они промахнулись, либо из-за попыток адаптировать историю, которая не предназначена для экрана, есть очень много таких, которые стали классикой сами по себе. Будь то мрачные тюремные басни, жуткие повороты ностальгических идей или просто хорошая, сочная история, их помнят читатели и кинозрители по всему миру.

____________________________

Кристина / ‘Christine’ (1983)

Арни Каннингем (Кит Гордон), наименее популярный ребенок в школе, решает купить свою первую машину — Plymouth Fury 1958 года по имени Кристина. Когда Арни восстанавливает машину, он начинает демонстрировать изменение в своем отношении и проявляет нездоровую одержимость ею. Но тревожная часть заключается в том, что, похоже, Кристина жива и имеет взаимную, хотя и гораздо более психотическую, одержимость им. Она начинает преследовать всех, кто придирается к Арни, и его лучший и единственный друг Деннис (Джон Стоквелл) может стать ее следующей целью.

Christine — не особенно глубокий фильм, но это, несомненно, лучший из многих рассказов Кинга, написанных им, где современные технологии оживают и убивают людей. Честно говоря, если кто-то и может превратить идею автомобиля, оживающего и убивающего людей, в действительно ужасающий образ, то это Джон Карпентер . Отлично поставленный, с интересным титульным монстром и мрачным поворотом в ностальгии по 1950-м, Christine делает поездку веселой.

Кристина (фильм, 1983)

____________________________

Обезьяна / ‘The Monkey’ (2025)

-2

Основанный на одноименном рассказе Кинга, «Обезьяна» представляет собой мрачно-уморительный новый взгляд на жуткий архетип игрушки. Два молодых брата-близнеца, один кроткий, другой хулиган, находят таинственную игрушку-обезьянку, которая принадлежала их отцу. Мальчики быстро обнаруживают, что каждый раз, когда обезьяна заводится и играет на своем барабане, люди вокруг нее умирают странными ужасными способами. После того, как она убивает их мать, они заставляют ее исчезнуть и вырастают, чтобы вести отдельную жизнь. Но когда обезьяна таинственным образом появляется, кроткий брат должен найти ее, прежде чем она убьет еще кого-нибудь.

«Обезьяна» наполняет темный и мрачный рассказ Кинга изрядной порцией решительно черного юмора, рассматривая многие смерти как шутки и как пугала. Тео Джеймс справляется с пугающей задачей играть обоих братьев, наделяя их разными личностями и реакциями на резню, свидетелями которой они становятся. Осгуд Перкинс уже сделал себе имя с помощью медленных триллеров ужасов, но «Обезьяна» — совершенно другой зверь.

Обезьяна — Русский трейлер (2025)

____________________________

Побег из Шоушенка / ‘The Shawshank Redemption’ (1994)

-3

В начале фильма «Побег из Шоушенка» Энди Дюфрен (Тим Роббинс) признается виновным в преступлении, которого он не совершал, и приговоривается к пожизненному заключению в тюрьме штата Шоушенк. Имея дело с опасными заключенными и коррумпированным надзирателем и охранниками, которые там работают, Энди имеет совершенно иное отношение, чем большинство его сокамерников, особенно его новый друг Ред (Морган Фримен). Проходят десятилетия, Энди стремится улучшить свою участь и жизнь своих заключенных, доказать свою невиновность и найти способ стать по-настоящему свободным, несмотря на гнетущие обстоятельства.

«Побег из Шоушенка» — фильм с суровой установкой, которая делает моменты подлинной надежды и радости еще более сильными. Энди Дюсфрен по сути проходит через ад на Земле и выходит свободным человеком буквально на другой стороне. Это может быть медленное горение по сравнению с другими фильмами Кинга, но это не делает начало и конец менее волнующими.

Побег из Шоушенка - Русский трейлер (1994)

____________________________

Останься со мной / ‘Stand by Me’ (1986)

-4

Основанный на повести Кинга «Тело», «Останься со мной» — его квинтэссенция истории взросления. Писатель Голди Лохлэнс (Уил Уитон/Ричард Дрейфус) вспоминает маленькое приключение, которое он пережил, когда ему было двенадцать лет, со своими лучшими друзьями Крисом (Ривер Феникс), Тедди (Кори Фельдман) и Верном (Джерри О'Коннелл). Вместе они решают отправиться в дикую местность, чтобы найти мертвое тело пропавшего мальчика, и все это время они сталкиваются с трудностями взросления.

Завязка и конечная цель могут быть жуткими, но вместо того, чтобы рассказывать историю ужасов, «Останься со мной» в конечном итоге является историей о детях, сталкивающихся с ожиданиями взрослых в своей жизни, борющихся за то, чтобы соответствовать своим мечтам, и утешением, которое они находят друг в друге, несмотря на обстоятельства. Четыре главных героя демонстрируют лучшую детскую актерскую игру, когда-либо виденную в кино, а режиссура Райнера проста, но эффективна. Недаром сам Кинг часто называл ее своей любимой экранизацией.

Останься со мной (фильм, 1986)

____________________________

Мизери / ‘Misery’ (1990)

-5

Во второй раз, когда Роб Райнер адаптировал одно из произведений Кинга, «Мизери» имеет гораздо более ужасную обстановку, чем «Останься со мной». Писатель Пол Шелдон (Джеймс Каан) только что проснулся в доме Энни Уилкс (Кэти Бейтс). Энни кажется доброй, заботливой душой, утверждающей, что она поклонница номер один его популярных романов «Мизери». Но когда она получает в руки рукопись следующей книги, в которой Пол намеревается убить главного героя, она признается, что никто не знает, где он, и если он не напишет новую книгу, чтобы вернуть ее, он умрет.

Единственный фильм, основанный на его работе, который получил «Оскар» , «Мизери» — это история ужасов Стивена Кинга, которая не фокусируется на клоунах из других измерений или отелях с привидениями, а вместо этого фокусируется на ужасе, который слишком реален — одержимых психозом фанатах. Это идея, которая может быть глупой, и хотя у Энни Уилкс есть свои чрезмерные моменты, к ней все равно относятся со страхом и почтением, которых она заслуживает как злодейка. Известный в первую очередь своими драмами и комедиями, режиссер Райнер показывает, что у него такая же эффективная рука в создании напряженного триллера.

____________________________

Оно / ‘IT’ (2017)

-6

В 2017 году самое ужасное творение Кинга обрело славную новую жизнь. В городе Дерри, штат Мэн, группе детей-изгоев приходится сталкиваться с издевательствами, насилием и потерей семьи. Но это лишь малая часть их проблем, поскольку их терроризирует таинственный, ужасающий, меняющий облик клоун по имени Пеннивайз (Билл Скарсгард), который хочет питаться их страхами и пировать их плотью. Теперь эти дети, называющие себя Клубом неудачников, должны бороться не только за свои жизни, но и уничтожить это злое существо раз и навсегда.

«Оно» — это плотно запутанная книга, которая рассказывает о взрослении и темной стороне жизни Америки в маленьком городке. При экранизации было решено адаптировать обе части произведения в два отдельных фильма, и первый фильм, в котором дети впервые сталкиваются с существом, легко оказывается сильнее. Некоторые из самых ужасных моментов книги мудро смягчены , но актерская игра, динамичный тон и блестящее переосмысление титульного монстра делают «Оно» новым умным взглядом на то, что стало одной из самых культовых историй ужасов.

Оно - первый трейлер

____________________________

Игра Джералда / ‘Gerald’s Game’ (2017)

-7

Режиссер Майк Фланаган посвятил значительную часть своей карьеры экранизации произведений Стивена Кинга. «Игра Джеральда» стала для поразительной первой попыткой такого рода, успешно экранизировав историю, которую люди долгое время считали не экранизируемой. Стремясь добавить остроты в свой брак, Джесси (Карла Гуджино) и ее муж Джеральд (Брюс Гринвуд) отправляются в уединенную хижину в лесу. Во время романтического сеанса, когда ее приковывают наручниками к кровати, Джеральд умирает от сердечного приступа.

Теперь Джесси должна не только выяснить, как освободить себя без посторонней помощи, кроме собственных галлюцинаций, но и столкнуться с собственной подавленной травмой. «Игра Джеральда» — интимный, интенсивный фильм, небольшой по масштабу, но большой по воздействию. Благодаря блестящей режиссуре, мощному якорю в исполнении Карлы Гуджино и чуткому подходу к теме, он устанавливает новый стандарт того, каким может быть фильм Стивена Кинга.

Игра Джералда (Русский трейлер 2017)

____________________________

Доктор Сон / ‘Doctor Sleep’ (2019)

-8

После событий «Сияния» Дэнни Торранс (Юэн МакГрегор) отчаянно боролся со своими личными демонами. В конце концов, он находит способ использовать свою сияющую способность, чтобы стать санитаром хосписа, используя свою способность облегчать состояние пациентов, когда они умирают. Но молодая девушка с более сильным сиянием по имени Абра Стоун (Кайли Каррен) стала последней целью культа под названием «Истинный узел», и их лидер, Роза Шляпа (Ребекка Фергюсон), проголодалась.

Создание сиквела к «Сиянию» , книге, которая имеет четко определенную структуру и концовку, является сложной задачей, а создание киноверсии как сиквела к тому, что некоторые до сих пор считают величайшим фильмом ужасов всех времен, еще более пугающе . К счастью, «Доктор Сон» решает не только отдать дань уважения сюжету и посланию книги, но и специально включить элементы из версии Джека Торранса Кинга в характер Дэнни и вернуть концовку Кинга в версию «Оверлука» Кубрика. Это идеальное примирение исходного материала и адаптации , которое также служит захватывающим продолжением само по себе.

Доктор Сон - Русский трейлер (4К)

____________________________

Сияние / ‘The Shining’ (1980)

-9

В отеле «Оверлук» только что появился новый смотритель — борющийся за выживание писатель-алкоголик Джек Торранс (Джек Николсон). Джек, его жена Венди (Шелли Дюваль) и их маленький сын Дэнни (Дэнни Ллойд) переехали в тихий отель на зиму, где Джек начинает новый писательский проект, Венди пытается разобраться с явно разваливающейся семейной динамикой, а Дэнни начинают посещать тревожные видения об истории отеля — и беспокойных духах, которые проявляют живой интерес к его отцу.

«Сияние» — радикально отличающаяся от книги история, к большому общественному неудовольствию Кинга, но это все равно чертовски медленно разгорающийся шедевр сам по себе. В то время как интерпретация истории Кингом показывает сломленного человека, который находит искупление, побеждая своих демонов, Кубрик показывает человека, уже находящегося на грани безумия, который находит шанс выпустить своих демонов на волю. Обе истории эффективны по-своему, но Кубрик привносит в материал неумолимую тьму, которая делает его мрачным, холодным просмотром.

Сияние (Трейлер)

____________________________

Кэрри / ‘Carrie’ (1976)

-10

«Кэрри» — это и первая полноценная книга, написанная Стивеном Кингом, и первая адаптация одного из его произведений. Самым ожидаемым событием учебного года является выпускной бал в средней школе Бейтса. На него идут все, кто хоть что-то из себя представляет, даже Кэрри Уайт (Сисси Спейсек). Она — тихая, запуганная неудачница своего класса, которая недавно обнаружила у себя телекинетические способности. И у нее появится шанс продемонстрировать их, когда группа учеников, решивших лишить ее даже капли счастья, подстроит розыгрыш с катастрофическими последствиями.

«Кэрри» как роман задает тон, обстановку и особую атмосферу для произведений Кинга, где необычные обстоятельства помещены в обстановку, которая слишком реальна. Фильм использует возвышенный подход к истории, но драма и сюжет основаны на реальности. Сама Кэрри сделана немного более симпатичным персонажем, чем ее коллега из романа, что делает ее финальную трагедию душераздирающей и ужасающей. Режиссура Де Пальмы поддерживает динамичный темп, не забывая при этом уделять время более мягким моментам, которые приводят к взрывному финалу.