Найти в Дзене
Прочитал_Нарисовал

Красивые детские книги, где зайцы варят суп, а память лежит в чашке

Детская книга о японской девочке, вынужденной покинуть Сахалин, и история про очень плохое семечко подсолнечника. Рассказываю о книгах, которые купила на весеннем «Нонфике». 📍О взрослых книжках рассказывала здесь: «Наш дом там, где мы живем», — сказал папа маленькой Аяко, когда семья покидала Сахалин. Это случилось осенью 1946 года. Как и многие японские семьи, они закопали имущество в лесу, чтобы когда-нибудь за ним вернуться. Особенно жалко девочке было оставлять чашку с синим зайчиком. Именно ее осколок почти 80 лет спустя нашла Мариша. И благодаря ей «заяц» вернулся домой.
Это тонкая, лиричная книга о памяти и доме. Переезд японских семей с Сахалина — редкая тема для детской литературы.
Иллюстрации сделала Ульяна Агбан. Основной цвет истории — синий, это цвет самой Аяко и ее зайца, он течет и трансформируется через всю историю. Финская книжка-картинка о девочке, которая коллекционирует «последнее»: последний день зимы, последний подгузник, последнюю ночь перед днём рождения. Тро
Оглавление

Детская книга о японской девочке, вынужденной покинуть Сахалин, и история про очень плохое семечко подсолнечника. Рассказываю о книгах, которые купила на весеннем «Нонфике».

📍О взрослых книжках рассказывала здесь:

«Осколок Карафуто», Елена Голованова

«Наш дом там, где мы живем», — сказал папа маленькой Аяко, когда семья покидала Сахалин. Это случилось осенью 1946 года. Как и многие японские семьи, они закопали имущество в лесу, чтобы когда-нибудь за ним вернуться. Особенно жалко девочке было оставлять чашку с синим зайчиком. Именно ее осколок почти 80 лет спустя нашла Мариша. И благодаря ей «заяц» вернулся домой.

Это тонкая, лиричная книга о памяти и доме. Переезд японских семей с Сахалина — редкая тема для детской литературы.

Иллюстрации сделала Ульяна Агбан. Основной цвет истории — синий, это цвет самой Аяко и ее зайца, он течет и трансформируется через всю историю.

Здесь и далее фото автора.
Здесь и далее фото автора.

«Всё последнее», Майя Хурме

Финская книжка-картинка о девочке, которая коллекционирует «последнее»: последний день зимы, последний подгузник, последнюю ночь перед днём рождения. Трогательная история, которая учит замечать моменты — и отпускать их.

-2

«Суп синьора Лепрона», Джованна Дзоболи

Синьор Лепрон — заяц, который готовит самый вкусный овощной суп. Но когда приезжают внуки, ему приходится выбирать: работа или семейный ужин? Забавная история о приоритетах, семье и маленьких радостях.

А еще в книгу вложен постер! Атмосферные иллюстрации — Мариакьяры Ди Джорджо, художницы с киновизуальным бэкграундом.

«Маяк для души», Ариэль Андрес Альмада

Что такое маяк? Навигационный ориентир — и одновременно символ надежды. А смотритель маяка всегда немного волшебник: он дарит самое важное — веру. Вот и дедушка Лео такой, и на девятилетие внука он подготовил особый подарок — самый настоящий маяк.

Поэтичная, почти музыкальная история о том, что после себя оставляют близкие.

Книга издана как флипбук — листается вертикально, будто движешься вверх к свету. Иллюстрации акварельные, воздушные, с настроением. Художница Зузанна Целей — из Польши, работает в Барселоне, а в ее портфолио больше 50 книг.

«Плохое семечко», Джоли Джон

Он был действительно плохим семечком. А потом решил измениться. Эта весёлая и поучительная история показывает, что каждый может измениться к лучшему, если захочет.

А проиллюстрировал ее американский художник Пит Освальд, которого СМИ называли самым продаваемым иллюстратором и художником-постановщиком США.

-5

Буду потихоньку рассказывать о каждой книжке подробно. С какой начать?