Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Брат приехал

Пожилому мужчине родственник позвонил – брат двоюродный: «Коля, мы с тобой виделись в детстве. Больше пятидесяти лет пролетело. Увидеться хочется. У меня воспоминания хорошие. Можно приехать? Не прогонишь»?

Как прогнать? Не принято такое у нас. Согласился. А жена ворчала: «Зачем он нам? О чем говорить будете? Вы же разные, ничего общего. Мука будет».

Но отменить приглашение невозможно. На низость похоже.

Приехал брат – толстый неповоротливый мужик. Обнялись неловко, оба смущены.

На диване сидели, за пятнадцать минут вспомнили, что когда-то было. Одна проблема – в памяти немного сохранилось, почти ничего. Поэтому пятнадцать минут. А казалось, что много всего.

Хозяйка позвала к столу. И брат сказал, что поваром работал до пенсии: «В ресторане ума не хватило. Я, ребята, работал в детском интернате. Детей кормил. Жениться не получилось. Усыновил парнишку, вырастил. Сын приемный, но как родной. Любит меня. Парень вырос и улетел. Редко видимся. Почему-то не зовет. Видимо, его жена не желает. Не все же люди гостеприимные. Но я не осуждаю. Важно, что он есть в моей жизни».

Рассказывал, не жалуясь. И это не могло не тронуть.

После ужина прошлись по городу. Все в цвету – глаз радуется. Пахло весной – новой жизнью.

И двоюродный брат заметил, что у них – на Севере – только снег начал сходить. Весна быстрая, лето короткое и долгая зима.

Толстый пожилой человек подошел к вишне, долго нюхал цветущую ветку. И в глазах радость.

Стояли на берегу реки, гость долго смотрел: «Надо же, всю зиму у вас не замерзает. А у нас льды и льды, и кажется иногда, что нет на свете тепла».

На балконе сидели до ночи. Дом недалеко от реки и от густых зарослей, и было слышно, как квакали лягушки.

Толстый пожилой гость умилился: «Хор какой».

Спросил: «Это соловей»?

Все замолчали. У брата глаза влажные: «На Севере всю жизнь. Но я не жалею. Привык, ребята. Там мой дом».

Прогостил неделю. На кухне помогал. Особенно любил рыбу, которая здесь очень дорогая. Хотя на Севере тоже не очень уж дешевая. Зато там по-настоящему свежая.

И не было тягостного молчания, словно всегда рядом жили.

Поехал домой, родственники проводили. Поезд подали, еще минут тридцать.

И вдруг брат сказал: «Спасибо, ребята. Дали подышать семейным воздухом. Я же всегда один. Мой вырос и улетел. Хорошо у вас было».

Обнялись по-настоящему. И мужчина сказал: «Приезжай, брат, в следующем году. На море тебя свозим. Мы приготовимся, поживешь у нас подольше».

Приехал незнакомый, уехал родной.

Добро должно быть. Нельзя без добра, как без света.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».