Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Возрождение. Birth Control - "Rebith", 1974

"Еще до того, как группа отправилась в тур для продвижения альбома "Hoodoo Man", один из основателей Birth Control, басист Бернд Кошмиддер решил уйти, "потому что понял: вот и все. Особенно в этом деле всегда нужно останавливаться, когда оно наиболее красиво". В феврале 1973 года Петер Фёллер сменил Кошмиддера. Он бросает работу государственного служащего на высшей государственной службе и погружается в приключения. "Я впервые увидел группу на концерте в Зигене, и мне это совсем не понравилось. Но потом всё изменилось. Мы джемовали, и я подумал: это именно то, что меня интересует в музыкальном плане". В мае 1973 года ушел клавишник Вольфганг Нойзер, которого заменил Зевс Б. Хелд из Фрайбурга, который изучал музыковедение и право, но уже год гастролировал с французской профессиональной группой Eruption. "Я играл с группой из Фрайбурга на разогреве у Birth Control. В то время гитарная музыка меня интересовала лишь незначительно, я был полным идиотом. Через несколько дней мне позвонили и

"Еще до того, как группа отправилась в тур для продвижения альбома "Hoodoo Man", один из основателей Birth Control, басист Бернд Кошмиддер решил уйти, "потому что понял: вот и все. Особенно в этом деле всегда нужно останавливаться, когда оно наиболее красиво".

В феврале 1973 года Петер Фёллер сменил Кошмиддера. Он бросает работу государственного служащего на высшей государственной службе и погружается в приключения. "Я впервые увидел группу на концерте в Зигене, и мне это совсем не понравилось. Но потом всё изменилось. Мы джемовали, и я подумал: это именно то, что меня интересует в музыкальном плане".

В мае 1973 года ушел клавишник Вольфганг Нойзер, которого заменил Зевс Б. Хелд из Фрайбурга, который изучал музыковедение и право, но уже год гастролировал с французской профессиональной группой Eruption. "Я играл с группой из Фрайбурга на разогреве у Birth Control. В то время гитарная музыка меня интересовала лишь незначительно, я был полным идиотом. Через несколько дней мне позвонили и спросили, могу ли я присоединиться к Birth Control". Хелд бросает учебу, и "Rebirth", выпущенный в 1974 году, становится первым альбомом с новым клавишником.

Хотя "Rebirth" продолжает суровый хард-рок "Hoodoo Man", он более игрив и позволяет себе экскурсии в прогрессивные сферы, фанковые части, балладные с акустической гитарой и даже эксперименты с духовыми секциями. "Никто из нас не был из тех парней, которые анализировали: почему людям это нравится? Мы просто создавали музыку из своей интуиции" - говорил Зевс Б. Хельд."

/Из статьи "Lass mich in Ruhe mit Krautrock!" Томаса Циммера в Rocks/

"На этот раз масштабная переработка состава, и не только новый ключевой игрок (Бернд "Зевс Б." Хелд), а также новый поющий басист (Петер Фёллер) и, в кроме того, второй ведущий гитарист (Дирк Стеффенс). Как и следовало ожидать, это был переходный релиз, в котором группа сопротивляется недавним прог-роковым разработкам HOODOO MAN, выбрав вместо этого более простой подход в стиле буги-рок, который напоминает Grand Funk Railroad, Uriah Heep или ZZ Top. С положительной стороны, это нормально для Петера Фёллера, чей грубый, блюзовый голос хорошо подходит для этого типа материала. Но минус в том, что это большой шаг назад с художественной точки зрения.

Единственными отклонениями от прямолинейного стиля гитарного рока являются две коротких инструментальные композиции - акустическая гитара Стеффенса в "Grandjeanville", джазовый, мягкий "M.P.C.", и трек "Back From Hell". Последний более или менее находится в прогрессивном хард-рок стиле HOODOO MAN и является изюминкой альбома. Впрочем, я мог бы обойтись и без расширенного барабанного соло, с Moog-барабаном или без него."

/Отзыв от Progbear, progarchives/

Записанный и сведенный в Dierks Studios, Stommeln, в ноябре 1973 года, "Rebith", был напечатан в Голландии, вышел в Германии на CBS Records (CBS – S 65963) в 1974 году, и, под тем же каталожным номером, в Испании в 1976 году.


-
Бруно Френцель / соло-гитара, альт-саксофон (2), вокал

- Дирк Штеффенс / соло-гитара, 12-струнная гитара (3), вокал

- Зевс Б. Хелд / орган, электропианино, меллотрон, труба и тромбон (2), флейта (5)

- Петер Фёллер / бас-гитара, треугольник (6), вокал

- Бернд Носке / ударные, Муг барабаны (7), перкуссия, ведущий вокал

Послушать и скачать альбом в Hi-Res Audio, Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

1. She's Got Nothing on You (5:04)

2. Mister Hero (6:42)

3. Grandjeanville (1:03)

4. No Shade Is Real (4:41)

5. M.P.C. (1:56)

6. Together Alone Tonight (10:28)

7. Back from Hell (8:08)

Навигация по каналу

Ещё о группе Birth control вы можете прочитать у меня здесь:

"Operation", 1971

"Hoodoo Man", 1972

"Plastic People", 1975

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.