Найти в Дзене
BFM Кубань

Спрос на грузоперевозки между Краснодаром и Китаем вырос за год на 55%

По данным аналитиков, это свидетельствует о продолжающемся развитии логистических и деловых связей Спрос на грузоперевозки между Краснодаром и Китаем в мае 2025 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики «Авито Услуги» отмечают, что это связано с продолжающимся развитием деловых связей. Руководитель транспортной-логистической компании «Титан Карго» Бахшо Багдасаров рассказал, что такой рост связан с тем, что Краснодар — динамично развивающийся город с активным бизнесом в сфере торговли, агроэкспорта и строительства. По его данным, в Китай поставляют кубанские мясные продукты, алкоголь и вторсырье. Бахшо Багдасаров
Руководитель транспортно-логистической компании «Титан Карго»
«Компании из Краснодара все чаще закупают напрямую, минуя посредников, чтобы снижать издержки и контролировать качество. Мы это видим по росту импорта на прямые поставки и комплектацию для бизнеса. В сторону Китая из Краснодарского края чаще всего отправляются субпродукты и мяс

По данным аналитиков, это свидетельствует о продолжающемся развитии логистических и деловых связей

   Фото: aleksandarlittlewolf/Freepik
Фото: aleksandarlittlewolf/Freepik

Спрос на грузоперевозки между Краснодаром и Китаем в мае 2025 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики «Авито Услуги» отмечают, что это связано с продолжающимся развитием деловых связей.

Руководитель транспортной-логистической компании «Титан Карго» Бахшо Багдасаров рассказал, что такой рост связан с тем, что Краснодар — динамично развивающийся город с активным бизнесом в сфере торговли, агроэкспорта и строительства. По его данным, в Китай поставляют кубанские мясные продукты, алкоголь и вторсырье.

Бахшо Багдасаров
Руководитель транспортно-логистической компании «Титан Карго»
«Компании из Краснодара все чаще закупают напрямую, минуя посредников, чтобы снижать издержки и контролировать качество. Мы это видим по росту импорта на прямые поставки и комплектацию для бизнеса. В сторону Китая из Краснодарского края чаще всего отправляются субпродукты и мясная продукция, в том числе замороженная, алкоголь местного производства, вторсырье, зерновые культуры, включая пшеницу, муку и крупы. Сейчас есть некоторые сложности. Курс валют не всегда стабилен, что влияет на планирование поставок и расчеты с партнерами. Санкционные ограничения затрудняют валютные переводы в юанях и долларах. Таможенные процедуры на некоторые группы товаров стали более сложными и требуют высокой точности оформления. В целом сроки и стоимость остались стабильными, а в некоторых моментах даже улучшились, потому что были открыты новые маршруты, включая дополнительные склады в Китае».

Экономист Александр Полиди отметил, что Китай — лидер по внешнеторговому обороту, который стал основным торговым партнером России. Несмотря на это, существует ряд сложностей — действующие логистические коридоры работают на пределе из-за санкций.

Александр Полиди
Бизнес-консультант, доктор экономических наук, профессор
«Это действительно беспрецедентный прирост торгового оборота внешнеэкономического, экспортного и импортного за сравнительно короткий период времени. Те логистические коридоры, которые сейчас есть, они работают на пределе мощности. Особенно железная дорога оказалась не готова к такому очень серьезному приросту внешнеторгового оборота. Очень большие сроки доставки продукции из Китая. Вторая проблема — это все более и более усложняющиеся расчеты между контрагентами, потому что санкции на платежные системы, на российские банки и на участие российских контрагентов во внешнеторговых операциях становятся все более и более жесткими. Основная проблема в долгосрочном сотрудничестве — это повышение технологичности российского экспорта и сбалансирование экспортных и импортных потоков между Краснодарским краем и Китаем».

Напомним, в ноябре 2024 года Китай и Краснодарский край договорились о восстановлении отношений между вузами. Тогда же Кубань договорилась о поставке вин и сельхозпродукции в Китай.