Представляю фотообзор модели в 43 масштабе BMW M3 Limousine. Заводское обозначение кузова Е90. Производители моделей в 43 масштабе обошли стороной данную версию.
Осенью 2007 года подразделение BMW M выпустило спортивное купе BMW M3 с заводским индексом E92. В 2008 году вышли другие версии модели. В результате этот спорткар был доступен в трех типах кузова: купе (E92), кабриолет (E93) и впервые со времен E36 — седан E90. Как и предшественники, модель этого четвертого поколения устанавливала новые стандарты в отношении технологичности и динамики. Но одна особенность стала сенсацией: BMW M3 впервые в истории получил восьмицилиндровый двигатель.
Другой особенностью внешнего вида BMW M3 является выступающая центральная часть капота. Она не только придает автомобилю атлетичный облик, но служит практической цели: позволяет разместить в моторном отсеке BMW M3 мощный двигатель. Двигатель с заводским индексом S65B40 отличается большим количеством цилиндров, увеличенным рабочим объемом и высокими оборотами.
Хотя V-образная «восьмерка» пришла на смену легендарному рядному 6-цилиндровому двигателю, который пользовался невероятной популярностью у фанатов последние 15 лет, она с самого начала была обречена на успех. Характеристики нового мотора выглядели феноменально даже на бумаге: рабочий объем 4 литра, мощность 309 кВт (420 л. с.) и максимальный крутящий момент 400 Н∙м. Особенно впечатляли максимальные обороты 8300 об/мин и невероятный звук гоночного болида при каждом переключении передач.
Двигатель V8 оснащается различными технологиями, что типично для BMW M. Например, системой изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Double VANOS, отдельной дроссельной заслонкой для каждого цилиндра и мощной электроникой двигателя. В то же время количество цилиндров, концепция высоких оборотов M и низкая масса (всего 202 кг) говорят о том, что инженеры BMW M черпали вдохновение в восьмицилиндровом моторе команды BMW Sauber Formula 1.
И это не все: даже блок цилиндров производился в цехе легких металлов в Ландсхуте, где также изготавливались двигатели BMW Sauber Formula 1. Все это привело к внушительным результатам: купе BMW M3 с коробкой передач M DKG разменивает первую сотню за 4,6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Опциональный пакет M Drivers Package позволяет увеличить максимальную скорость до 280 км/ч.
Коробка передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic, выпущенная в 2008 году, является отличным примером взаимодействия современного программного обеспечения и точной механики: новая трансмиссия M DKG имеет семь передач и одиннадцать программ с электронным управлением. Шесть из них рассчитаны на ручной режим с управлением подрулевыми лепестками. Функция Launch Control обеспечивает максимально возможное ускорение с места. Водитель может настроить программы переключения, сохранить их, а затем вызывать нажатием кнопки M Drive.
Сложная система охлаждения обеспечивает стабильность работы коробки передач при эксплуатации автомобиля на гоночном треке. В общем и целом коробка передач M DKG сыграла ключевую роль в динамике модели; до этого ни в одном BMW M3 передача крутящего момента к колесам не происходила настолько быстро. Для ценителей ручного управления, конечно, была доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Вне зависимости от выбора коробки передач интерьер BMW M3 E92 наполнен типичной для спорткаров серии M атмосферой: кожаные сиденья с выраженной боковой поддержкой, спортивное рулевое колесо с контрастной прострочкой и кнопкой M Drive, а также присущие моделям M кнопки управления динамикой справа от селектора. Проще говоря: полная ориентация на водителя для максимального контроля в каждой ситуации.
Данная масштабная модель представлена с механической 6 ступенчатой коробкой передач.
Первая и последняя М3 с восьмицилиндровым атмосферным двигателем.
Модель изготовлена на основе модели BMW M3 Coupe E92 от компании Minichamps. Капот не открывается. Материал кузова металл. Изготовлен люк, стекло люка тонировано. Ручки дверей как снаружи, так и внутри выполнены отдельными деталями, блокираторы замков в дверных картах. Салон окрашен в контрастный цвет под оранжевую кожу. Изготовлены салонные коврики и подставка под левую ногу. Отрисованы элементы аудиосистемы в максимальной комплектации и выполнена имитация шпона. Изготовлены ремни и замки ремней безопасности. Выполнена детализация потолка с плафонами освещения. На колесных дисках изготовлены нипели, диски окрашены. Доработано и окрашено днище модели. Насадки выхлопных труб изготовлены из металлических трубочек.
Кузов окрашен в цвет BMW Individual S34 Azurit schwarz metallic. Модель изготовлена в единственном экземпляре. В одной из следующих статей представлю фотообзоры моделей от компании Minichamps BMW M3 Coupe и Cabrio (Е92 и Е93), а также седанов и универсалов (Е90 и Е91).