Всем ностальгический привет! Сегодня нырнем в 90-е и вспомним одного из самых хардкорных боссов на "Sega Mega Drive" и на ПК, которого ненавидели, боялись, но при этом не могли забыть. Речь, конечно же, о Мотаро — кентавре с мощным хвостом, копытами и огромным желанием разбросать ваши жизни по углам экрана. Согласитесь, победить его было сложнее, чем самого Шао Кана. А ведь этот громила был всего лишь подбоссом.
Так кто же он такой, откуда взялся и какие факты о нем известны? Именно об этом и пойдет речь в данной статье.
Кто такой Мотаро?
Итак, после того как гордый четырёхрукий Горо и егособрат Кинтаро не справились с земными воинами в первой и второй частях игры, Шао Кан решил сменить стратегию. Мол, хватит с нас шоканов, пора звать кентавров.
Тут-то в бой вступает Мотаро — генерал кентавров из Внешнего мира. Жестокий, сильный и упрямый. И да, он терпеть не может шоканов. По канону между этими расами давняя вражда, так что Мотаро взялся за дело с особым энтузиазмом, дабы доказать, что кентавры лучше шоканов.
Дебют и мощь
Впервые Мотаро появился в игре «Mortal Kombat 3» и сразу стал головной болью миллионов геймеров. Его главное оружие — телепортация, удары копытами и возможность отразить любые снаряды. Магия против него? Забудьте. Хотите сделать подкат? Привет от копыта в лицо. Он будто был создан, чтобы ломать геймпады.
Мотаро - неиграбельный персонаж
Как вы знаете, Мотаро, как и Шао Кан, является одним из боссов, и играть за них нельзя.
Разработчики изначально не собирались делать его играбельным. Но мы-то с вами помним, что благодаря кодам можно было выбрать его в режиме на двоих. Правда, отличить одного Мотаро от другого было невозможно, так как альтернативной раскраски у него не было. Ну и ладно. Зато хоть дали попробовать.
От кентавра до минотавра
После третьей части игры Мотаро еще долго не появлся в последующих играх серии. Зато в «Mortal Kombat: Armageddon» Мотаро снова вернулся, но... без задней части.
Вместо кентавра получился какой-то минотавр. Почему так? Всё банально. Создатели признались, что не хотели заморачиваться с анимацией четырёх ног на движке игры, тем более, то персонажей было и так много. Поэтому пришлось жертвовать задней частью ради играбельности.
Мотаро в кино
Да, в фильме «Смертельная битва 2: Истребление» кентавр появился в полной красе. Роль исполнил Дерон МакБи, звезда американского шоу «Гладиаторы».
Увы, фильм оказался неудачным, но сцена с Мотаро всё же осталась в памяти. Кстати, в фильме он продолжает конфликтовать с Шивой — той самой четырехрукой воительницей. Ненависть к шоканам никто не отменял, за что создателям фильма отдельное спасибо. Впрочем, фильм от этого лучше не стал.
На моем канале есть отдельная статья про плохие фильмы, созданные по мотивам культовых игр. Рекомендую вам ее почитать.
Интересный факт от Джона Тобиаса
Один из создателей игры Джон Тобиас признался, что придумал Мотаро, вдохновившись игрушкой из детства — персонажем по имени Барон Карц из линейки «Micronauts». Там была лошадь, к которой прицеплялся человек, и получалось какое-то подобие кентавра. Так и родился этот образ.
Почему зелёная кровь?
Только у Мотаро и Шивы в «MK3» зелёная кровь, и это не случайность, а способ выделить их на фоне других бойцов. В «Armageddon» Мотаро уже кровоточит по-человечески, но в 90-х зелёная кровь на Sega выглядела круче.
Кукла вместо актёра
Мотаро (как и Шива) не был сыгран живым человеком в отличии от остальных персонажей. Его движения создавались с помощью покадровой анимации, а сам образ собирался из кукол и компьютерной графики. Потому он и двигался не как люди, а скорее рывками.
Короткий, но яркий путь
Несмотря на свою крутизну, Мотаро появлялся в серии очень редко, а именно в играх "Mortal Kombat 3" и "Mortal Kombat Armageddon". В «MK9» он, конечно, мелькал, но либо нам показывали его издалека, либо мы видели уже его труп. Не самое почётное завершение для легендарного бойца, но в сердцах геймеров 90-х он остался навсегда.
Хардкор на максималках
Способность Мотаро отражать магические атаки сделала его чуть ли не самым сложным боссом в серии. Даже Шао Кан нервно курил в сторонке, пока вы пытались хоть как-то пробить броню этого кентавра. Особенно это ощущалось на "Ultimate MK3", где он был настоящим кошмаром.
Лишь в игре "Mortal Kombat Trilogy" способность к отражению магии немного смягчили, дав игрокам возможность поражать кентавра с близкого расстояния.
Если вы вдруг соскучились по тем временам, когда каждая победа давалась потом и сотрясением рук, рекомендую снова включить «MK3» и попытаться победить Мотаро.
Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что вам было интересно. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей про культовые игры прошлого. Спасибо за просмотр.
Также, рекомендую вам почитать и другие интересные статьи про серию игр "Mortal Kombat" на моем канале. Уверен, вам понравится.