Edelman в четвертый раз исследует мегатренды в коммуникациях (на странице по ссылке можно скачать отчет). В исследовании «Перспективы 2025 года: переломные моменты» эксперты рассматривают шесть трендов, которые уже влияют на отношения брендов и бизнеса с заинтересованными сторонами.
- Анти-гиперстимуляция. Похоже, лимиты внимания исчерпаны, люди начинают более внимательно относиться к информации, которую потребляют.
- От исследования к защите. В мире, где работа нестабильна, а сомнения в пользе от инноваций вроде ИИ растут, люди ищут защиты и безопасности. Выигрывают компании, которые предлагают безопасность и вызывают доверие.
- Жизнь в стареющем мире. 55-летних сейчас больше, чем 5-летних, бизнесы уже начинают переориентировать свои товары и услуги на возрастную аудиторию.
- Middlennials. Миллениалы - первое онлайн-поколение - вступают в средний возраст. Жизненный опыт испытывает их ценности на прочность, последствия затронут всех от работодателей и правительства до маркетологов.
- Альтернативный рост. Политики, экономисты и генеральные директора озабочены вопросами экономического роста. В последние несколько лет бизнесы как-то умудрялись держаться на плаву, но неясно, сработают ли прежние стратегии в будущем.
- Into the Meataverse. Метавселенная пока не совсем та, какой казалась в 2021 году. Цифровой и реальный миры продолжают сливаться, но как будто в обратном направлении: ИИ и соцсети выходят в офлайн.