В этой статье мы разберем с Вами почему почему "добровольная" сертификация не значит "необязательная". На первый взгляд, добровольная сертификация – это просто дополнительная опция для бизнеса. И для большинства людей в нашем российском бизнесе ассоциируется со словосочетанием : "бумажка за деньги". На самом же деле, для опытных бизнесменов и тех, кто уже имеет понятия ведения своей деятельности в реалиях рынка, добровольная сертификация становится фактически обязательной, потому что без неё: Давайте разберёмся, зачем она нужна и как влияет на продажи. 1. Почему "добровольная" сертификация на деле бывает обязательной? 🔹 Пример 1: Розничные сети и маркетплейсы требуют сертификаты все чаще Допустим, вы производите натуральный мёд. По закону сертификация мёда добровольная (кроме декларации ТР ТС). Но если вы хотите продавать его, к примеру, в "Ашане", "Магните" или на «OZON» вам скажут:
👉 "Без сертификата 'ЭКО' или 'Без ГМО' мы ваш товар не возьмём" 👉 "Без сертификата соответствия мы