Резкое падение продаж слабоалкогольной продукции объясняют ростом акцизов.
Продажи слабоалкогольной продукции в РФ за 4 месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали в 9,3 раза. Об этом сообщил Росалкогольтабакконтроль. Это наибольшее падение на алкогольном рынке за четыре месяца. К слабоалкогольной продукции относится алкогольная продукция крепостью менее 7%.
С 1 января этого года акцизы на спирт повысились сразу на 15%, до 740 руб. за 1 л. Это, а также инфляция привели к заметному росту розничных цен на алкоголь.
В целом продажи алкогольной продукции (без учета пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) снизились на 14%.
Что касается слабоалкогольных напитков, то на них акцизы с мая 2024 года выросли почти в четыре раза: с 36 до 141 руб. за 1 л продукции крепостью 7%. Поэтому производители массово переводят коктейли в категорию пивных напитков. Этим и объясняется столь драматическое падение продаж.
По материалам: «Интерфакс»