Найти в Дзене
Моторвед

Seres 5 vs Tesla Model Y: Китайский сюрприз против американской классики

Европейский взгляд на новичка
Когда Seres 5 появился на европейских дорогах, многие подняли брови: "Это что, ещё один китайский электромобиль?" Но после тест-драйва мнения разделились. С одной стороны – привычная Tesla Model Y, с другой – мощный китайский "аппетитный пельмешек" с неожиданными козырями.

Характеристики: Когда лошадиные силы важнее запаса хода
По документам Seres 5 выглядит как перекормленный спортивный кроссовер:

  • 577 л.с. против 384 у Tesla
  • Разгон до 100 км/ч за 4.2 секунды (на бумаге)
  • 940 Нм крутящего момента – хватит, чтобы сдвинуть с места небольшое здание

Правда, запас хода у китайца скромнее – 482 км против 533 км у Model Y. Европейцы тут же пошутили: "Видимо, все киловатты ушли в мощность, а не в батарею".

-2

Дизайн: Кто выглядит свежее?
Tesla Model Y в Европе уже стала настолько обыденной, что её путают с такси. Seres 5 хотя бы привлекает внимание – не то чтобы шедевр дизайна, но хотя бы не "ещё один серый кроссовер у подъезда".

Европейские автожурналисты отмечают:

  • "Передняя часть Seres выглядит так, будто её проектировали после просмотра "Трона"
  • "А вот зад – явно делали в пятницу перед отпуском"
  • "Зато салон – это как сравнить IKEA и премиальный мебельный салон. Китайцы явно знают толк в мягких сиденьях"

Комфорт vs практичность
Seres 5 удивил европейцев подвеской – мягкой, как перина в дорогом отеле. Tesla в сравнении кажется спортивной, но жёсткой.

Однако когда дело доходит до практичности, Model Y бьёт китайца по всем фронтам:

  • Больше пространства для ног сзади
  • Вместительный багажник (822 л против 367 л)
  • Быстрая зарядка (250 кВт против 100 кВт)

"Seres – это как дорогой диван на колёсах, – шутят тестеры. – Но если вам нужно перевезти семью и собаку, Tesla всё же практичнее".

-3

Ценовой вопрос
В Греции Seres 5 стоит 57 500 евро, тогда как обновлённая Model Y – от 52 990 евро. Европейцы подсчитали:
"За эти деньги можно купить Tesla и ещё останется на пару лет электричества для зарядки. Или на очень много гиросов".

Вывод
Seres 5 – приятный сюрприз с мощным двигателем и роскошным салоном. Но Tesla остаётся "безопасным выбором" для европейцев: проверенная сеть зарядок, узнаваемый бренд и практичность.

"Seres – это как экзотическое блюдо: интересно попробовать, но не факт, что захочется есть каждый день", – резюмируют автомобильные эксперты. А пока китайский бренд только готовится к европейскому завоеванию, Tesla продолжает царствовать на рынке – хоть и не без конкурентов.