Европейский взгляд на новичка
Когда Seres 5 появился на европейских дорогах, многие подняли брови: "Это что, ещё один китайский электромобиль?" Но после тест-драйва мнения разделились. С одной стороны – привычная Tesla Model Y, с другой – мощный китайский "аппетитный пельмешек" с неожиданными козырями.
Характеристики: Когда лошадиные силы важнее запаса хода
По документам Seres 5 выглядит как перекормленный спортивный кроссовер:
- 577 л.с. против 384 у Tesla
- Разгон до 100 км/ч за 4.2 секунды (на бумаге)
- 940 Нм крутящего момента – хватит, чтобы сдвинуть с места небольшое здание
Правда, запас хода у китайца скромнее – 482 км против 533 км у Model Y. Европейцы тут же пошутили: "Видимо, все киловатты ушли в мощность, а не в батарею".
Дизайн: Кто выглядит свежее?
Tesla Model Y в Европе уже стала настолько обыденной, что её путают с такси. Seres 5 хотя бы привлекает внимание – не то чтобы шедевр дизайна, но хотя бы не "ещё один серый кроссовер у подъезда".
Европейские автожурналисты отмечают:
- "Передняя часть Seres выглядит так, будто её проектировали после просмотра "Трона"
- "А вот зад – явно делали в пятницу перед отпуском"
- "Зато салон – это как сравнить IKEA и премиальный мебельный салон. Китайцы явно знают толк в мягких сиденьях"
Комфорт vs практичность
Seres 5 удивил европейцев подвеской – мягкой, как перина в дорогом отеле. Tesla в сравнении кажется спортивной, но жёсткой.
Однако когда дело доходит до практичности, Model Y бьёт китайца по всем фронтам:
- Больше пространства для ног сзади
- Вместительный багажник (822 л против 367 л)
- Быстрая зарядка (250 кВт против 100 кВт)
"Seres – это как дорогой диван на колёсах, – шутят тестеры. – Но если вам нужно перевезти семью и собаку, Tesla всё же практичнее".
Ценовой вопрос
В Греции Seres 5 стоит 57 500 евро, тогда как обновлённая Model Y – от 52 990 евро. Европейцы подсчитали:
"За эти деньги можно купить Tesla и ещё останется на пару лет электричества для зарядки. Или на очень много гиросов".
Вывод
Seres 5 – приятный сюрприз с мощным двигателем и роскошным салоном. Но Tesla остаётся "безопасным выбором" для европейцев: проверенная сеть зарядок, узнаваемый бренд и практичность.
"Seres – это как экзотическое блюдо: интересно попробовать, но не факт, что захочется есть каждый день", – резюмируют автомобильные эксперты. А пока китайский бренд только готовится к европейскому завоеванию, Tesla продолжает царствовать на рынке – хоть и не без конкурентов.