Найти в Дзене
Вся жизнь в вагоне

Дома 🤗

Всем добрый день. Мы вернулись из рейса 🥳

Ну что, можно подводить итоги 😁

В целом хороший рейс, было очень много позитивного, было и немножка дегтя в бочку с медом)

16 числа уехал в свой первый рейс ☺️

Рейс, в котором мне нужно было впитать себя очень много информации. Начиная от рабочей зоны проводника, где располагается панель с электрооборудованием, заканчивая уборкой вагона перед сдачей смены.

Меня поставили к опытнейшему проводнику, что несомненно здесь в плюс. Работает она на совесть, уже около 10 лет. Женщина в возрасте уже, но ее энергии позавидуют многие молодые. Ей предстояло меня обучать. В напарники к ней поставили довольно молодого парнишку, который, к сожалению, был снят начальником поезда перед самым выездом из Перми.

Тут без подробностей.

За место него с хвостовой части вагона была вызвана другая проводница. Она работает не очень давно, около полугода, но уже может делиться опытом.

Внутри вагона
Внутри вагона

С самого начала, как проводники приезжают на смену, идут к нарядчикам расписываться за рейс, потом на предрейсовый инструктаж, который проводит начальник поезда, а уже после сразу выходят на пути в поисках своего поезда 😊

Приемка вагона - очень ответственное дело. Принимаем вагон у мойщиц, которые должны должным образом подготовить вагон к приему пассажиров.

Проводники оценивают чистоту вагона, принимают постельное белье, считают стаканы с подстаканниками, считают ложки, вилки и ножи. Также обращаем внимание на огнетушители, смотрим годность, а также проверяем наличие пломб на стоп-кранах, принимаем УКЭБ (Устройство контроля электронных билетов)

После уже принимаем чайную продукцию, сувенирную продукцию, топим кипятильник, чтобы уже при посадке он был весьма горячим, ведь пассажиры первым делом бегут наливать себе чай😊

Принимаем и расписываемся в рабочих журналах, раскладываем постельное белье на каждое место.

После всего этого мы уже готовы к встрече пассажиров на перроне вокзала.

Меня сразу начали учить, как правильно пользоваться УКЭБом, сразу дали в руки и уже я встречал пассажиров.

Пассажиров по количеству уже не помню, но точно было пол вагона уже из Перми.

Сверяем паспортные данные, дату рождения, номер рейса и вагона, ФИО, обязательно сверяем фотографию в документе и смотрим вживую.

Очень важно, чтобы пассажир был на верном рейсе, а также у верного вагона. Часто пассажиры уходят к другим вагонам, занимают другие места. Здесь необходим контроль и внимательность проводника.

Так как я совсем еще ученик, то меня отправили ночью спать, работать можно только днем. В целом, это удобно, не сбивается режим. Нас было трое, поэтому, сон даже очень полноценный, 12ть часов на отдых!

Второй день начинался со станций.

В основном пассажиры были очень хорошими, но попадались и отдельные кадры, которые могли выпить и начать спорить с проводником.

Был такой, который весьма выпивший вышел курить на двухминутной станции и не захотел заходить в вагон по моей просьбе, ответ вообще убил!

- Я покурю и зайду, а если поезд поедет, то я зацеплюсь и ты сорвешь стоп кран.

Ответил, что по инструкции, я действительно должен сорвать стоп кран при угрозе жизни и здоровья пассажиров, но в данном случае, у меня будет время подумать, а локомотив уже успеет набрать ход.

А что будет с вашими ногами в этот момент - большой вопрос.

Пожалуйста, не нужно так делать. Поезд - это не такси, которое за отдельную плату будет ждать пассажира, который накуриться не может. Есть длительные остановки, можно купить и бродить, даже в магазин можно успеть сбегать.

В основном, на станции выходил я и кто то из моих коллег, смотрели за мной и моими действиями. Подсказывали, помогали. Посмотрел как проводится уборка санузлов, а также всего вагона. На третий день уже сам прошелся по вагону со шваброй)

Учился заполнять журналы, смотрел за приборами, проверял кнопочки замыкания на корпус вагона, в общем все, что делают проводники ежедневно и много много раз.

Люди часто подходили брать стаканы, ведь есть этот вайб, как только сядешь в поезд, обязательно взять стакан с подстаканником с символикой РЖД и пить чай, смотреть в окно)

Стаканы старались записывать, кто берет, какое место, а также конечная станция.

По приезду в Имеретинский курорт, не досчитались одного стакана. Очень жаль, что есть такие люди. Платят деньги за эти стаканы проводники со своего кармана.

Очень было обидно, но близость моря, близость тепла и прогулки по городу грели душу)

Мы сходили в магазины, погуляли немного по городу, увидели море из окна поезда - это одно из самых приятных эмоций в пункте оборота.

Понапокупали продуктов, домой приправ и лаврушку, мне важно было привезти вино для мамы.

За первую половину поездки успели познакомиться с другими проводниками из соседних вагонов, часто разговаривали, смеялись) что вообще несомненно помогло в адаптации. Очень дружные ребята, очень веселые. Было интересно.

Обратный рейс мне уже давался куда легче, пассажиры уже были другие, не бегали курить толпой на каждой станции, а если и бегали, то при одном взгляде понимали, что пора в вагон.

Учился продавать чайную продукцию, продали где то тыщ на 5.

Как сообщил начальник поезда, план продаж бригада выполнила, приятно, что в этом была и моя заслуга ☺️

Начальник поезда очень адекватный, умел разговаривать, умел расположить. Посоветовал мне учиться на высшее образование, чтобы перейти на его должность. Сказал, что у меня все получится.

Побольше бы таких людей, правда. С эти начальником очень повезло.

Подводя итог, скажу, что работать можно. Очень большое значение имеет кто рядом с тобой из коллег. Мы были в основном на одной волне, несомненно повезло, что мы одной бригадой поехали с теми, с кем проходили обучение. Хорошие ребята.

Первый рейс, а эмоций масса. Спасибо всем)

А если кто то думает, стоит идти в эту профессию или нет - решать вам. По первому рейсу, все очень неплохо. Работать можно. Были опасения, что не будет получаться, буду уставать, но я живой!)

Это действительно что-то новое, необычное и очень интересное. Сама профессия, конечно, не из легких, но и легкие деньги приводят к плохим результатам, как показывает практика.

Сейчас у меня неделя отдыха, буду готовиться к экзаменам по охране труда и ПТЭ, а далее новый рейс.

Моим коллегам дали отдохнуть лишь два дня. Поэтому, нужно быть к этому готовым. 😊

Жду приемку вагона после рейса.
Жду приемку вагона после рейса.

Всем спасибо за просмотр, наверняка буду что то корректировать😊

Всех обнял 🫂