Lexus ES – имя, давно ставшее синонимом респектабельности, надежности и того самого «хлеба с маслом» для японского премиум-бренда. Модель, десятилетиями верой и правдой служившая опорой продаж, особенно на американском рынке, готовится к самому радикальному преображению в своей истории. Забудьте о консервативных старичках за рулем и скромных поездках в гольф-клуб (хотя и для них место найдется). Грядущий ES 2026 года, первые детали которого просочились после дебюта на Шанхайском автосалоне 2025 года, обещает стать заявлением – смелым, технологичным и, что самое интригующее, электрическим.
От эволюции к революции: новый язык дизайна
Давайте будем честны, уходящее седьмое поколение ES, появившееся в 2019-м, уже сделало заметный шаг в сторону более экспрессивного дизайна. Длинный, низкий силуэт и волнообразные изгибы кузова намекали на скрытый темперамент. Но ES 2026 года идет дальше, заимствуя дерзкие черты у концепт-кара LF-ZC 2023 года.
Представьте себе: задний фонарь во всю ширину кузова, ставший уже визитной карточкой многих современных моделей, острые, почти кристаллические грани и хищный прищур головной оптики. Фирменная веретенообразная решетка радиатора, похоже, станет менее массивной, уступая место более гладким поверхностям, особенно в электрической версии.
Общая форма, к счастью, сохраняет узнаваемые пропорции седана ES, не превращаясь в футуристический космолет из «Бегущего по лезвию». Это, скорее, эволюция идеи, доведенная до пика смелости. Пикантная скульптура боковин кузова, возможно, потребует некоторого привыкания, но в эпоху, когда седаны отчаянно борются за внимание покупателей, уходящих в стан SUV, такой шаг выглядит не только уместным, но и стратегически верным.
Размеры растут: больше пространства, больше технологий
Новый Lexus ES подрос, и это не просто дань моде. Увеличение габаритов продиктовано, в первую очередь, необходимостью интегрировать аккумуляторные батареи для электрических версий. Колесная база выросла на внушительные 78 мм, достигнув 2949 мм, а общая длина увеличилась примерно со 4976 мм до впечатляющих 5138 мм. Ширина также прибавила 53,3 мм.
Высота автомобиля тоже немного увеличилась, что особенно важно. Уходящий ES, будучи весьма просторным, не мог похвастаться избытком места над головой задних пассажиров. Интеграция батареи в пол неизбежно «съедает» часть вертикального пространства салона. Увеличенная габаритная высота ES 2026 призвана компенсировать это, сохранив, а возможно, и улучшив комфорт для задних пассажиров. Lexus отмечает, что «посадка была сделана выше для улучшения входа/выхода и обеспечения широкого поля обзора», что косвенно подтверждает эти намерения.
Важным техническим изменением стал переход на многорычажную заднюю подвеску вместо прежней стоечной схемы. Это не только улучшает управляемость и комфорт, но и обеспечивает большую гибкость в компоновке узлов, в том числе и элементов электрической силовой установки.
Сердце перемен: гибрид или чистая энергия?
Вот где кроется главная интрига. ES 2026 станет первым массовым Lexus, разработанным как «двухплатформенный автомобиль», предлагая как двигатели внутреннего сгорания (в гибридном исполнении), так и полностью электрические версии на общей архитектуре. Похоже, за основу взята модернизированная версия платформы TNGA-K, адаптированная под разнообразие силовых установок.
ES 350h: знакомый гибрид, новые возможности
Поклонникам традиционных ценностей предложат обновленный гибрид Lexus ES 350h (пришедший на смену ES 300h). В его основе – знакомый 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий в паре с двумя электромоторами. Суммарная мощность переднеприводной версии составит около 246 л.с.
Главная новость – появление опционального полного привода E-Four, реализуемого за счет установки дополнительного электродвигателя на задней оси. Интересно, что заявленная мощность полноприводной версии остается такой же – 246 л.с. Однако Lexus утверждает, что ES 350h AWD будет на 0,2 секунды быстрее в разгоне до 96,5 км/ч (60 миль/ч), достигая этой отметки за 7,2 секунды (против примерно 7,4 секунды у FWD). Узнать гибрид внешне можно будет по дополнительным вентиляционным прорезям в передней части кузова.
ES 350e и ES 500e: электрическая эра начинается
Полностью электрические версии Lexus ES получат индекс "e" и будут отличаться полностью гладкой, аэродинамически выверенной передней частью.
- ES 350e. Базовая версия с одним электромотором на передней оси, развивающим около 224 л.с. Заявленный запас хода на одном заряде – до 483 км на 19-дюймовых колесах.
- ES 500e. Более мощная двухмоторная полноприводная версия, выдающая порядка 343 л.с. Максимальный пробег здесь ожидается на уровне 402 км.
Эти показатели мощности несколько скромнее, чем у электрического кроссовера Lexus RZ (который в двухмоторном исполнении F Sport развивает до 414 л.с.). Емкость батареи пока не раскрыта, но предположительно, это может быть блок на 74,7 кВт*ч, как у обновленной Toyota bZ4X, или более емкий на 77 кВт*ч от RZ. Зарядка будет осуществляться через разъем NACS (North American Charging System, он же SAE J3400), совместимый с зарядными станциями Tesla Supercharger.
Lexus обещает возможность быстрой зарядки постоянным током (DC) с 10% до 80% всего за 30 минут. Бортовое зарядное устройство переменного тока (AC) мощностью 11 кВт позволит эффективно использовать домашние зарядные станции.
Роскошь в деталях: интерьер и технологии
Несмотря на смелый внешний вид и технологическую начинку, Lexus ES 2026 остается верен своей главной миссии – обеспечению высочайшего уровня комфорта. Более жесткая структура кузова призвана дополнительно снизить уровень шумов и вибраций. А электрические версии, само собой, предложат почти бесшумное передвижение.
Салон Lexus ES обещает стать еще более роскошным, хоть и выполненным в более современном, минималистичном ключе. Lexus говорит о замшевых материалах, стратегически размещенной атмосферной подсветке и даже о «специальном покрытии», улучшающем тактильные ощущения от поверхностей.
Цифровая эра здесь во всей красе: 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель и огромный 14-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, возможностью сопряжения двух телефонов по Bluetooth и встроенной навигацией.
Любопытная деталь: на ступице рулевого колеса вместо привычного логотипа «L» теперь красуется надпись «Lexus». Видимых вставок из натурального дерева, похоже, не будет, что подчеркивает отход от классической роскоши к современному хай-теку.
Для тех, кто ценит максимальный комфорт на заднем ряду, Lexus предложит в США пакет Executive для версии ES 350e Luxury. Он будет включать два раздельных задних кресла с функцией наклона спинки, выдвижную подставку для ног со стороны переднего пассажира, массаж, подогрев и вентиляцию. Такая конфигурация чаще встречается на флагманских седанах, и ее появление в ES – явный знак повышения статуса модели.
Перспективы: новый игрок на старом поле
Решение Lexus кардинально переосмыслить ES, добавив ему экспрессии и «электрическую душу», выглядит как минимум интригующе. В эпоху тотального доминирования кроссоверов приятно видеть, что производитель не только не списывает со счетов классический седан, но и делает на него серьезную ставку. ES – это не просто очередной автомобиль, но знаковая модель для Lexus, особенно на ключевых рынках.
Новый ES 2026 года – это вызов. Вызов устоявшимся представлениям о модели, вызов конкурентам вроде BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Класса (которые также активно электрифицируются), и, возможно, вызов самой идее консервативного премиум-седана.
Остается дождаться официальной премьеры и первых тест-драйвов, чтобы понять, станет ли новый ES «убийцей стереотипов» или просто еще одним красивым и технологичным автомобилем в плотном потоке современности. Но одно ясно уже сейчас: скучным он точно не будет.