Найти в Дзене

Как запустить речь у ребёнка с ДЦП. Практические шаги для родителей и специалистов

🗣 Ребёнок с диагнозом ДЦП молчит? Это не приговор. Запуск речи возможен — при правильной, комплексной и терпеливой работе. Важно понимать: у каждого ребёнка — свой путь. Но есть универсальные шаги, которые помогут запустить речь. 🔹 Шаг 1: Укрепляем тело — запускаем речь Речь — это движение. Чтобы ребёнок начал говорить, нужно помочь ему владеть телом: 🔵Работаем с нейропсихологом 🔵 ЛФК-специалистом 🔵Активизируем мышцы шеи, спины, плеч (дома ежедневно) 🔵Подключаем логопедический массаж и дыхательные упражнения ✅ Когда тело «включается», мозг начинает лучше управлять артикуляцией 🔹 Шаг 2: Развиваем понимание речи Ребёнок должен сначала понять речь других, прежде чем начать говорить сам. 💬 Что делаем: 🔵Говорим короткими, простыми фразами 🔵Повторяем действия с комментариями: «Вот машинка! Машинка едет!» 🔵Используем зрительный контакт, интонацию, жесты ❗️ Если нет понимания речи — запускаем её через жесты, карточки PECS или альтернативную коммуникацию. 🔹 Шаг 3: Развиваем звукоп

🗣 Ребёнок с диагнозом ДЦП молчит? Это не приговор. Запуск речи возможен — при правильной, комплексной и терпеливой работе.

Важно понимать: у каждого ребёнка — свой путь. Но есть универсальные шаги, которые помогут запустить речь.

🔹 Шаг 1: Укрепляем тело — запускаем речь

Речь — это движение. Чтобы ребёнок начал говорить, нужно помочь ему владеть телом:

🔵Работаем с нейропсихологом

🔵 ЛФК-специалистом

🔵Активизируем мышцы шеи, спины, плеч (дома ежедневно)

🔵Подключаем логопедический массаж и дыхательные упражнения

Когда тело «включается», мозг начинает лучше управлять артикуляцией

-2

🔹 Шаг 2: Развиваем понимание речи

Ребёнок должен сначала понять речь других, прежде чем начать говорить сам.

💬 Что делаем:

🔵Говорим короткими, простыми фразами

🔵Повторяем действия с комментариями: «Вот машинка! Машинка едет!»

🔵Используем зрительный контакт, интонацию, жесты

❗️ Если нет понимания речи — запускаем её через жесты, карточки PECS или альтернативную коммуникацию.

🔹 Шаг 3: Развиваем звукоподражание

Это важный этап, предшествующий речи.

🐶 Играем в «Гав-гав», «Бип-бип», «Ту-ту!»

🚂 Поощряем любые попытки подражания — даже если это не слова, а звуки

Главное — реакция взрослого: улыбка, внимание, ответ.

-3

🔹 Шаг 4: Включаем речевую зону через игру

Игры с сюжетом и голосом:

🔵кукольный театр

🔵звукоподражательные игрушки (книги, игры)

🔵пальчиковые игры с комментариями

👩‍⚕️ Логопед может дать специальные игры на дыхание, артикуляцию, голос и слуховое внимание.

-4

🔹 Шаг 5: Работаем в команде

Для запуска речи при ДЦП необходима командная работа:

🔵логопед-дефектолог

🔵нейропсихолог

🔵специалист по сенсорному развитию

🔵невролог

🔵и конечно родители

🤝 Только совместно можно дать ребёнку шанс заговорить.

-5

💡 Помните:

Речь — это не только слова. Это мозговая, моторная и эмоциональная система.

Даже при тяжёлом диагнозе можно добиться успехов — шаг за шагом, день за днём.

📌 Подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи о запуске речи и нейропсихологическом развитии.

В следующих публикациях — конкретные игры, приёмы и техники для работы с детьми с ДЦП.

🤲Не забывайте давать обратную связь в виде реакций и комментариев.

#полезнознать #логопедекатеринаглухова #запускречи #дцп