Найти в Дзене
FILM! FILM! FILM!

Почему я считаю, что Ютуб скоро в полной мере возобновит работу в России (Часть 2, заключительная)

Оглавление

Как и обещал, сегодня я выпускаю продолжение статьи, в которой рассказываю, почему, на мой взгляд, Ютуб скоро заработает в России в полную силу. Если не читали первую часть, то стоит сделать это. Иначе можете не уловить смысла, сказанного во второй части. Первая часть публикации вот тут:

Что нелогичного сделал Дзен и что, на мой взгляд, предвещает скорое «возвращение» Ютуба

Я с Дзеном знаком с 2018 года. Я динозавр Дзена. Я знаю, что такое нарративы. А вы знаете?

Так вот были времена, когда Дзен представлял собой платформу, на которой можно было только размещать статьи, ну и те самые карточки нарративы. И вот, в один прекрасный момент, если мне не изменяет память, то еще до начала проблем с Ютуб, Дзен ввел видео формат. Точно не изменяет. Это случилось в 2019 году.

На Дзен, который вообще-то еще был Яндекс Дзеном, хлынули видео. Сначала не длиннее 15 минут, а потом и часа. Видео платформа Дзен росла бешеными темпами. Она срослась с Яндекс эфиром, а после начала вбирать в себя контент Ютуба, как только у того начались проблемы, им же по большей части и инициированные.

Бурный рост продолжался более 5 лет. А дальше в чистом виде анекдот. Оказывается, от видео на Дзене мало проку и рекламы в нем больше не будет (на самом деле реклама осталась, за нее просто перестали платить). Чтобы понять это потребовалось 5 лет? Недавно я был на Новодевичьем кладбище и посещал могилу одного мужчины, Костей его кличут. Знаете, чтобы он сказал по этому поводу?

К слову, раз уж я вспомнил этот некрополь. Был я там и на могиле Горбачева и рассказал об этом в одной из статей. Посмотрите если интересно. Цветов у него просто море. Видать любят у нас его. Вот публикация:

Мы немного отвлеклись. Что по поводу отключения рекламы в неинтересных зрителю видео, говорят каким-либо образом связанные или делающие вид, что они связаны с Дзеном люди:

  • Во-первых, наблюдается явный перевес в пользу тех, кто желает читать что-то а не смотреть видео. Комментарии к этому излишни. Все же могут сравнить, сколько было просмотров, когда публиковались видео и сколько просмотров сейчас, когда публикуются статьи. Приведу в пример один из своих каналов. В самый «жирный день» мои видео посмотрели 550 000 раз, а вот статьи только 12 000 раз. Вроде есть разница небольшая? Кроме того, когда речь шла о публикации видео, то показатель в 50 000 просмотров в день казался очень маленьким. Сейчас же даже 10 000 является очень удачным результатом.
  • Во-вторых, оказывается, реклама в видео сильно раздражает зрителей. Это конечно весомый аргумент. Впрочем, мне почему-то казалось, что это обычное и всем привычное побочное действие рекламы. Она должна подбешивать пользователя, но записываться у него на подкорке. Чтобы когда пришло время, он выбрал именно то, что было 1000 раз показано в видео, которое он смотрел. Очевидно, что реклама, прерывающая видео в разы эффективней, чего-то там, на полях публикации. На это что-то можно и не обратить внимание. Конечно, можно развести полемику о том, что современные технологии позволяют отображать на полях только то, что интересно зрителю, и он туда обязательно перейдет, потому что ему это надо. Вот только все это ерунда. Во-первых, если мне стало вдруг интересно, за сколько разгоняется «Жигуль» до 100 километров, то это не значит, что я обращу внимание на рекламу «Гранты». Другое дело, если мне в каждом видео будут напевать «квартиру сниму на….», то я ее реально там сниму. Блин. Да я ее там даже снял после этого. Как-нибудь расскажу.

Таким образом эти причины не выглядят достаточными для уничтожения видео формата на Дзене. А ведь уничтожение идет полным ходом. Кто-то снес все видео, как только стало известно, что за их просмотры больше не платят, а кто-то удаляет по немного. Вот как я. Как только, я понимаю, что мое старое видео начинают смотреть, я его удаляю. Ибо не надо.

Что мы имеем в чистом остатке? На ровном месте и без каких-либо причин Дзен отказывается от видео формата, который уже начал всерьез конкурировать с Ютубом и даже кое-где потеснил его. Почему я так считаю? Сейчас расскажу.

Как я и говорил ранее, непонятки с Ютубом в первую очередь ударили по старикам. Так вот. Есть у меня знакомый мужик, ранее таксист, ныне в силу состояния здоровья и возраста пенсионер, который не прочь в частном порядке свозить куда надо. Я, при возможности, пользуюсь его услугами. Едем мы, значит, недавно, и он мне рассказывает, как он лихо починил стиральную машинку, посмотрев видео в интернете. Я у него и спрашивают, а у тебя, что Ютуб работает?

Моя реакция понятна. Где еще можно найти видео такого содержания. Он мне и отвечает: «Какой такой Ютуб? Я в этом не разбираюсь. Мне дочь показала, куда писать, чего я хочу и все». В ближайшие 10 минут к своему великому изумлению я узнал, что на Дзене уже есть видео о том, как что-то чинить, собирать и т.д. То есть это уже была платформа, которой дай два-три года и Ютубу будет просто некуда возвращаться. Вот тебе и видео неэффективны. Теперь уже не будет, ведь блогеры уже не заинтересованы грузить сюда видео.

Зачем же Дзен отказался от видео, если очевидно, что он шел на прорыв? Судя по всему, у менеджмента платформы есть информация о том, что на этом рынке скоро объявится конкурент, которому Дзен противопоставить ничего не сможет. Вот видимо и решил Дзен, что лучше воробей в руках, а не иные птицы в иных местах. Конкуренции в статьях нет. Их худо-бедно читают. На хлеб с маслом и икрой хватает. Лучше так, чем ни как.

Кто-то может сказать, что таким конкурентом легко может быть ВК Видео или Рутуб. Можно предположить и такое. Вот только эти платформы тоже готовятся к приходу чего-то большого и страшного, способного отнять у них блогеров и аудиторию. Поговорим об этом далее.

Картинка сгенерирована с помощью нейросети автором канала
Картинка сгенерирована с помощью нейросети автором канала

ВК Видео

А вы знаете, что нужно сделать, чтобы подключить монетизацию в ВК Видео? Нет ничего проще. Нужно всего-то набрать 5 000 подписчиков. Жесть, да? В Ютубе, который смотрят почти во всем мире 1000 подписчиков, а ВК, аудитория которого меньше в тысячи раз 5000. По идее порогом подключения должно быть 5 подписчиков, но не из друзей, ну да ладно.

ВК Видео хотели стать Ютубом для России. Они стремились изо всех сил. Они переманивали к себе ТОПовых блогеров, почему-то не понимая, что так платформу популярной не сделаешь. Ну не строится успешный видео хостинг на привлечении в него даже 1 000 известных лиц. Чтобы это понять нужно, взглянуть на любой из десятков онлайн кинотеатров и изучить их аудиторию. Она большая, но не громадная.

На видео платформе всегда должен быть фрик, который, имеет шансы залететь в тренды и начать зарабатывать на этом. Но он же фрик, а не дурачок. Он не пойдет туда, где у него ограниченная, считай одной страной, аудитория и барьер в 5 000 подписчиков.

Кроме того, на видео платформе, претендующей на успешность, должно быть полно мелких каналов. Если я условно хочу пожарить котлеты, то мне и даром ненужно знать, как это делает шеф-повар из мишленовского ресторана, ведь для его котлет нужна вырезка австралийского кенгуру, родившегося на исходе седьмого месяца в полнолуние. Я хочу узнать как это делает тетя Маша, всю жизнь работавшая в столовой. Но вот не пойдет тетя Маша в ВК Видео. 5000 подписчиков для нее это чуть больше чем ПГТ где она живет.

Я думаю, суть вы поняли. Так все и было. Самое важное слово «БЫЛО». И вдруг… Пишет мне менеджер ВК Видео и говорит: «А что это ты мил друг монетизацию в ВК видео не подключаешь. А я ему и отвечаю: «Дядь, какая монетизация? Я за 5 лет смог только 2 000 подписчиков набрать». А он мне: «А это вообще не проблема. Вот тебе монетизация. Носи на здоровье. Кушай не обляпайся. Только не забывай свои видео публиковать».

С чего вдруг спрашивается? А не с того ли, что в воздухе пахнет, чем-то очень уже конкурентоспособным и страшным. Кем это интересно?

Рутуб

Есть на просторах рунета и такой зверь. До недавнего прошлого он платил настолько "много" денег, что их количеством даже не оправдывалась заливка туда копии видео с Ютуба или Дзена. Для понимания это минуты полторы. В конце 2024 года все резко изменилось.

В настоящее время Рутуб платит столько, сколько не платит вообще ни кто. Говорят, когда-то в начале нулевых Ютуб платил за 1000 просмотров пару долларов. Так вот периодически цена 1000 просмотров в Рутубе доходит до 270 рублей. Показов там конечно считай, что нет, но цены!!!

Для сравнения. Раньше с Рутуба можно было выводить не менее 3000 рублей. Чтобы набрать нужную сумму уходили если не годы, то 7-8 месяцев. Если я не сильно ошибаюсь, то в январе я заработал на Рутубе 16 000 рублей за 95 тысяч просмотров.

Есть у меня впечатление, что и в этом случае кто-то чего-то ожидает. Интересно чего? Я считаю, что речь также идет о возвращении Ютуба.

Помогут ли все эти действия всем перечисленным платформам остаться на плаву? В какой-то степени да. Эта степень, в первую очередь будет зависеть от того, насколько справедливо платформы будут обращаться с блогерами. И дело тут далеко не в деньгах.

Вот примерно так я и считаю. Пишите, что думаете по поводу моих мыслей в комментариях. С удовольствием почитаю их и при необходимости вступлю в дискуссию.