Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 7,1
Жанр: боевик, драма, спорт
Эпопея «Рокки» подходит к концу. (Хотя так было и в 1990 году — «Рокки 5», и в 2006 году — «Рокки Бальбоа»). Первый «Крид» показал знаменитого Бальбоа на месте второстепенного героя, выдвинул Сталлоне на почётное место тренера. Чемпион, который не может победить только себя самого. Адонис Крид показал более современный взгляд на бокс, но под покровом Рокки. Сиквел стал вопросом времени, и он вышел ни чуть не хуже.
В ленте, которую на этот раз снял Стивен Кейпл мл., драматизм одинаково распространяется как на Крида, так и на Бальбоа. Первый фильм только раскрывал Майкла Б. Джордана, а продолжение сталкивает с проблемами и на ринге, и вне его поля. Начало сиквела отлично показывает достижения и награды юного чемпиона, значительно увеличивая значимость тренера, чтобы в дальнейшем уйти в драму. Антагонисты, представленные в картине, умело ударяют и по фанатам классического восхождения Сталлоне, и по современной истории Джордана.
Сын Ивана Драго — Виктор! Что же, в этот раз Россия представлена не так вызывающе, на первый план не выскакивали грамматические ошибки и пустые наборы слов в газетных заголовках. Вспоминаем «Рокки 4» и советского противника. Чтобы зацепить нынешних зрителей, создатели решили показать роковой момент отца Адониса Крида — Аполло! Получилось попадание в самое яблочко. Рокки мстил за Аполло, настала пора Адонису взяться за Виктора. Появление Дольфа Лундгрена дарит бурю эмоций, а соперничество Рокки и Ванюши проносится сквозь время, возвращая нас в 1985 год. «Холодная война» старичков переносится на молодежь, что только сильнее добавляет эмоций картине.
Естественно, следует повторение старой формулы. Сюжет четвёртого «Рокки» отражается во втором «Криде» невооружённым глазом. Основной мотив — месть. Раньше месть за друга, теперь месть за отца. Фильм дарит переживания, раскрывает «внутренних демонов» главного героя, сталкивая его со сложной жизнью знаменитости. Наставнические советы главного тренера выступают с точки зрения опыта, но сценарий гнёт свою линию вендетты, чтобы окунуть зрителя в спортивную драму.
Поединков тут по сути три. Большую часть занимают осознание своего места в мире, постановка цели и тренировки. Первая часть осознания посвящена Криду, чтобы зритель увидел, какие ещё существуют важные вещи, помимо спорта. Черты характера позволяют почувствовать утрату и ложную надежду, вдобавок везде всплывает «Рокки 4», чтобы очередной раз подливать масло в огонь. Драма превозмогает над спортом, сталкивая героев с семейными проблемами, общим счастьем и выбором себя.
Рокки раскрывается на последней части хронометража, чтобы было видно, до чего докатилась легенда бокса. Старость имеет привязку к одиночеству, а попытки скрыть своё состояние проходят через взаимодействие с Кридом. Своего рода уход от проблем и забытие. Не стоит забывать, что у Рокки есть семья. Взрослый сын, который выполняет функцию эмоционального накопителя.
В фильме достаточно глупых ошибок, которые прокатывают, но оставляют после себя неприятное чувство. От оскорблений и травли семьи Драго в адрес Крида до элементарного теста на беременность. Блин, да даже дети знают и шутят про две полоски — сказуемое. Совокупность тренировок и сохранения семейного очага создают уже проверенный продукт, но хочется порадоваться за Рокки, так как под финал герою дали мотивацию и подарили великолепное завершение истории.
Тесса Томпсон и Майло Вентимилья снимались вместе в сериале «Герои». Воссоединение! Это забавно. Дольф Лундгрен появился первый раз на экране именно в образе Ивана Драго для «Рокки 4» в 1985 году. Возвращение состоялось спустя 33 года в 2018 году.
В целом, как фильм про спорт — сюжет предсказуемый, постановка «бой-тренировка-реванш» уже не впечатляет — не удивил и не добавил ничего нового. А как фильм о семейных ценностях и выбора главного для себя пути — вышло впечатляюще. Это последний путь Рокки. Сильвестр Сталлоне, в каком бы фильм не снимался сейчас, пусть даже сюжет будет ужасен (вспомним последнего «Рэмбо»), будет вызывать всегда восторг, почёт и уважение. На этого человека смотришь с гордостью и любовью. Дольф Лундгрен оказывает схожие волнение и трепет.