Компактный и универсальный кроссовер Toyota RAV4 в России любят уже около 30 лет. Даже сейчас, когда официальные поставки Toyota в РФ прекращены, RAV4 пятого поколения уходит с пробегом за те же деньги, что стоил новым в 2021-м. Но обо всем по порядку.
Первый RAV4 приехал в Россию в середине 90-х — трехдверный, угловатый, с мотором 2.0 и полным приводом. Тогда это был автомобиль для энтузиастов, готовых платить за японское качество и необычный дизайн. Но уже второе поколение (2000–2005) стало хитом: пятидверный кузов, просторный салон и бензиновые двигатели 1.8–2.4 л. «второй» RAV4 полюбили за проходимость, которая не требовала навыков джипера, и за неприхотливость.
Третье поколение (2005–2012) добавило солидности: плавные линии кузова, опция дизельного мотора и подушки безопасности для задних пассажиров. Но настоящий прорыв случился с четвертым RAV4 (2012–2018). Он стал больше, обзавелся системой полного привода Dynamic Torque Control и гибридной версией.
Пятое поколение довело формулу до совершенства: угловатый дизайн, платформа TNGA-K, экономичные гибриды и топовая комплектация Limited с панорамной крышей. Даже после ухода Toyota из России в 2022-м RAV4 остался в топе продаж через параллельный импорт.
Люди готовы переплачивать за имя и репутацию «неубиваемости».
Новый RAV4, представленный в мае 2025-го, ещё больше эволюционировал. Инженеры Toyota сохранили проверенную платформу TNGA-K, но усилили кузов, доработали подвеску и добавили технологий.
Дизайн
Линии кузова стали плавнее, но пропорции сохранили фирменную устойчивость. Базовая версия Core получила массивную решетку радиатора с горизонтальными планками и С-образные фары, напоминающие Camry.
Но главные «фишки» достались спецверсиям:
Woodland/Adventure — для любителей легкого офф-роуда. Увеличенный на 12 мм клиренс, защита днища, рейлинги на крыше и вседорожные шины.
GR Sport — Агрессивный передний бампер, 20-дюймовые диски, черный глянцевый декор и перенастроенная подвеска.
Габариты почти не изменились: длина 4.6 м, колесная база 2.69 м. Но за счет оптических уловок (например, более плоской крыши) кроссовер визуально выглядит приземистее и шире.
Интерьер RAV4 шестого поколения — ещё большая цифровизация. Приборная панель с 12.3-дюймовым экраном, центральный дисплей до 12.9 дюймов (в зависимости от комплектации), минимум физических кнопок. Даже селектор коробки заменили на компактный джойстик.
Но Toyota не стала копировать Tesla. Водитель по-прежнему получает удобный доступ к климат-контролю и подрулевым переключателям. Материалы салона — мягкий пластик, искусственная кожа с прострочкой, алюминиевые вставки. В версии GR Sport добавили спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой.
Техника
Сердце новинки — гибридные силовые установки. Бензиновые версии, увы, не анонсированы (хотя для Казахстана их обещают). Основные варианты:
HEV (неподзаряжаемый гибрид) — 2.5-литровый атмосферник + электромотор. Мощность: 183–239 л.с. в зависимости от рынка.
PHEV (подзаряжаемый гибрид) — батарея 22.7 кВт·ч, запас хода на электротяге до 150 км. В полноприводной версии — 304 л.с. и разгон до 100 км/ч за 5.8 сек.
Подвеска стала жестче, но инженеры добавили шумоизоляции, чтобы компенсировать вибрации. Полный привод E-Four теперь интеллектуальнее — система сама решает, когда подключать заднюю ось.
Главный «мозг» кроссовера — операционная система Arene. Она объединяет мультимедиа, голосового ассистента, обновления «по воздуху» и комплекс Safety Sense 4.0. Последний умеет не только следить за слепыми зонами, но и автоматически остановить машину после ДТП, если водитель не реагирует.
Официально Toyota не вернется на наш рынок в ближайшие годы, но шестое поколение RAV4 наверняка поедет в РФ через параллельный импорт. Цены пока озвучены только для США:
Базовая версия Core — от $35,000;
Woodland — от $41,000;
GR Sport — от $43,000.
С учетом растаможки и накруток перекупщиков в России он может стоить от 5-6 млн рублей за Core до 7-8 млн за топовые PHEV-версии. Дорого? Безусловно. Но спрос будет. Поклонники марки готовы переплачивать.
Проблема в другом: обслуживание. Без официальных дилеров ремонт сложной электроники и гибридных систем превратится в лотерею. Но, как показывает опыт пятого поколения, это вряд ли остановит тех, кто верит в легенду под названием RAV4.