Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем
Страна: СССР.
Город: Москва.
Тип: Самолёт
Базовая модель: ?
Разработчик: НИИ ГВФ.
Производитель: ?
Первый полёт: ??.09.1936.
Конструкция: Низкоплан с крылом типа резко выраженной обратной чайки.
Эксплуатанты: Аэрофлот.
Годы производства: 1935.
Единиц произведено: ~ ?.
Главный конструкторы: Бартини Р.Л.
Инженеры‑конструкторы: Ермолаев В.Г., Ценципер З.Б., Радциг А.А.
Стоимость единицы: ? тыс. руб.
Предыстория
Подобная схема позволяла установить в месте излома шасси с более короткими стойками, а значит и более легкое, убиравшееся поворотом назад в мотогондолы. Вдобавок такая схема несущей поверхности улучшала обзор лётчику. Крыло, набранное из профилей, разработанных Бартини.
Как следует из протокола совещания, машина, предложенная Бартини, разрабатывалась в пассажирском и военном вариантах.
Повествование
По общему мнению летчиков-испытателей НИИ ВВС, СТАЛЬ-7 отличался хорошей устойчивостью и управляемостью, имел неплохие взлётно-посадочные характеристики и мог лететь на одном моторе.
Осенью 1936 года — модель самолёта СТАЛЬ-7 экспонировалась на Парижской авиационной выставке
В феврале 1937 года — завод № 240 получил задание «…переоборудовать самолёт Сталь-7 в специальный вариант для получения скоростной дальности».
С 16 августа 1937 года по 09 ноября 1937 года — Шебанов и Матвеев провели испытания доработанной машины с моторами М-100А и полётным весом до 7000 кг.
В январе 1938 года — «подозрительный иностранец» Бартини также был арестован и получил 10 лет за «вредительскую» деятельность.
С мая по июль 1938 года — на самолёте Сталь-7 в НИИ ГВФ выполнили лишь четыре контрольных полёта, сорвав намеченные сроки испытаний.
считаем необходимым продолжить работу в следующем направлении:
- Немедленно приступить к разработке предварительного проекта модернизации и подготовке к серии пассажирского варианта «Сталь-7» с учётом [устранения] всех недостатков, выявленных во время испытаний и производства.
- Подготовить к 15 апреля 1939 года — данный экземпляр самолёта «Сталь-7» для дальнейших полётов.
?
?
Конструкция
Фюзеляж
Сечение фюзеляжа — расширенный книзу овал, переходящий в крыло, имевшее очень большое сужение к концам.
Салон
На 12 пассажирских мест.
Фонарь
Фонарь двухместной кабины лётчиков — с наклоненным вперед лобовым стеклом.
Крылья
Крыло — типа резко выраженной обратной чайки.
Хвостовое оперение
?
Шасси
Шасси — предельно низкое, убиравшееся поворотом назад в мотогондолы.
Силовая установка
Двигатели — М-100 в 860 л. с., или М-103 в 860 л. с. — помещены в сгибах крыла.
Бензобаки
27 бензобаков общей ёмкостью 7400 литров.
Приборное оборудование
?
Окраска
?
Лётно-технические характеристики Сталь-7
Лётные характеристики Сталь-7
Максимальная скорость, км/ч450
Скорость отрыва, км/ч-
Посадочная скорость, км/ч-
Крейсерская скорость, км/ч412
Практическая дальность, км5000
Практический потолок, м10000
Скороподъёмность, м/мин-
Скороподъёмность, м/с-
Время виража, с-
Нагрузка на крыло, кг/м²-
Тяговооружённость, Вт/кг-
Длина разбега, м-
Технические характеристики
Длина, м16
Ширина, м-
Ширина полозьев составляла, м-
Высота, м4,89
Размах крыла, м23
Размах крыла хвоста, м-
Площадь крыла, м²72
Площадь горизонтального оперения, м²-
Площадь вертикального оперения, м²-
Пропеллеры, д. Двухлопастный винт (дерево)-
Грузоподъёмность, кг5600
Масса пустого, кг8650
Масса снаряжённого, кг -
Максимальная взлётная масса, кг11000
Нормальная взлётная масса, кг-
Полезная нагрузка, кг-Мотор/Двигатель/Силовая установка2 × ПД М-103
Мощность двигателей, л. с./кВт2 × 860/
Ёмкость бензобака, л-
Расход топлива, кг/ч-
Экипаж, чел.2
Пассажиры, чел.12
Вооружение
Стрелково-пушечное-
Точки подвески, подфюзеляжные-
Точки подвески, крыльевые-
Бомбы, кг-
Филателия
?
Мифы, события, факты
1.
Материалы
Орлов Г.В. «Сталь-7 — Многоцелевой транспортно-пассажирский самолет СССР (1934)» — (повествование 19.02.2017).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/stal_samoljoty_sssr/20-1-0-81