КОГДА «СОВРЕМЕННАЯ ОТДЕЛКА» — ПРОСТО СПОСОБ СЭКОНОМИТЬ НА МЕХАНИЗМЕ
#факты_WD
Сегодня всё чаще можно увидеть часы с так называемой «минималистичной» или «современной» отделкой механизма — простой сатинировкой или матированием. Это подаётся как дизайнерский выбор, хотя на деле речь идёт об элементарном отсутствии декора. Хотя машинная отделка стала очень качественной, оправдывает ли это её использование в дорогих часах? Нет.
Проблема «мануфактурности»
Некоторые бренды, прикрываясь модным словом «manufacture», называют так механизмы, сделанные на заказ сторонним производителем. Иногда добавляют минимальную уникальную обработку — и этого уже «достаточно». Не все механизмы должны быть отделаны вручную до совершенства, но уровень проработки должен соответствовать цене. И главное — честность: потребитель должен знать, за что платит.
Проблема эстетики
Пример отличной современной отделки — Grönefeld Principia 1941. Здесь нет классических женевских волн, но используются англяж, перлаж и чернение мостов — всё выполнено безупречно. Это пример того, как традиционные методы могут гармонировать с авангардным дизайном.
Отличный баланс — Czapek SXH5
Механизм SXH5 от Czapek, установленный в Promenade Goutte d’Eau (от CHF 17 350), — образец современной архитектуры и умеренной отделки. Он выглядит высокотехнологично и интересно даже без излишеств.
Доступная альтернатива — Yema CMM.10
Для тех, кто не готов тратить десятки тысяч, интересен Yema Navygraf Marine Nationale с калибром CMM.10, разработанным Оливье Мори. Это редкость для бренда такого уровня — доступный, но привлекательный по отделке механизм.
Вывод
Если механизм всё равно не отделан, логичнее ставить глухую заднюю крышку. Это может сделать часы тоньше, снизить цену или позволить вложиться в корпус, циферблат или ремешок — гораздо разумнее, чем открытая крышка с унылым видом внутри.
🔶 Переходи в чат, выскажи свое мнение!