Найти в Дзене
Руки В Масле

Renault Arkana: купе-кроссовер или маркетинговый фокус с элементами магии

Когда маркетологи Renault поняли, что люди мечтают об Audi Q8, но ездят на Logan, они такие: «А давайте сделаем что-то между… ну, типа Q8, но за деньги от Duster». Так на свет появилась Renault Arkana — машина, которая заявляет: «Я — купе-кроссовер», но на деле просто приподнятая Vesta с модной попой. Что это вообще такое? Renault Arkana — это кузов купе-седан на платформе B0+, то есть доработанная тележка от Duster/Logan/Sandero, обтянутая гламурным кроссоверным дизайном. Маркетинг говорит «купе-кроссовер», но если ты настаиваешь — можешь называть её “Кроссовер с низкой самооценкой”. Техническая начинка Под капотом — инженерное чудо времён Макрона и чуть-чуть от Лады. Всё, как любят в СНГ: чтобы надёжно, небыстро и с вариатором. Двигатели: Интерьер: минимум Франции, максимум пластика Внутри Arkana — почти Duster, только телевизор посередине побольше и сиденья «в спорт», чтобы было ощущение динамики. Хотя реальная динамика — где-то на уровне слов “плавно” и “поскрипывает”. Смешные

Когда маркетологи Renault поняли, что люди мечтают об Audi Q8, но ездят на Logan, они такие:

«А давайте сделаем что-то между… ну, типа Q8, но за деньги от Duster».

Так на свет появилась Renault Arkana — машина, которая заявляет:

«Я — купе-кроссовер»,

но на деле просто приподнятая Vesta с модной попой.

Что это вообще такое?

Renault Arkana — это кузов купе-седан на платформе B0+, то есть доработанная тележка от Duster/Logan/Sandero, обтянутая гламурным кроссоверным дизайном.

Маркетинг говорит «купе-кроссовер», но если ты настаиваешь — можешь называть её “Кроссовер с низкой самооценкой”.

Техническая начинка

Под капотом — инженерное чудо времён Макрона и чуть-чуть от Лады. Всё, как любят в СНГ: чтобы надёжно, небыстро и с вариатором.

Двигатели:

  • 1.6 литра, атмосферный (114 л.с.)
  • — Надёжный, как сосед-дальнобойщик: не летает, но довезёт.
  • — С ним — механика или вариатор (CVT).
  • 1.3 TCe, турбо (150 л.с.)
  • — Это уже подарок от Daimler-Renault, с непосредственным впрыском, фазиками и нервами владельца.
  • — Поставляется с вариатором CVT X-Tronic.
  • Платформа: B0 с усилениями (называется “Global Access”)
  • Привод: передний или полный (механическая муфта, передаёт момент назад, если прижмёт жизнь)
  • Подвеска:
  • — Спереди — МакФерсон,
  • — Сзади — балка (передний привод) или независимая (4WD)

Интерьер: минимум Франции, максимум пластика

Внутри Arkana — почти Duster, только телевизор посередине побольше и сиденья «в спорт», чтобы было ощущение динамики. Хотя реальная динамика — где-то на уровне слов “плавно” и “поскрипывает”.

  • Мультимедиа — Easy Link с CarPlay и Android Auto
  • Климат-контроль — есть
  • Кнопки подогрева — на месте
  • Панель приборов — цифровая, но местами думает дольше, чем ты утром перед работой
  • Бархатных материалов нет, но зато есть жёсткий пластик — он никогда не сломается, но будет весело поскрипывать.

Смешные и грустные факты

  • “Купе-кроссовер” — звучит громко, но на заднем ряду потолок настолько низкий, что твой внутренний баскетболист начинает рыдать.
  • Сборка в России (в Москве) была до 2022-го, теперь — Калуга, «Москвич» и танцы с импортозамещением.
  • CVT-вариатор — главный герой жалоб на форумах. Но если не гонять, не ставить ГБО и не проклинать инженеров — живёт нормально.
  • Полный привод есть, но не стоит. Это не внедорожник. Это “неожиданно не застрял” в лёгкой грязи.
  • Дизайн — топ, пока не заходишь внутрь и не слышишь “клоп-клоп” от обшивки.

Renault Arkana — это про понты за разумные деньги.

Она не едет как BMW X4, не рулится как Mazda CX-5, не собирается как Toyota, но зато:

  • Выглядит современно
  • Жрёт мало
  • Может быть с полным приводом
  • И вызывает зависть у владельцев Logan за соседней парковкой

Заключение

Если вы хотите:

  • Машину с внешностью дороже, чем она есть,
  • На которой можно подъехать к кафе и чтобы сказали: «О, у тебя купе?!»
  • И при этом не платить за «немцев» как за ипотеку,

Renault Arkana — ваш выбор. Главное — не читайте отзывы владельцев после 80 000 км. А если всё же прочитаете — возьмите атмосферник. Он не подведёт. Просто не удивит.