Fiat шокировал автомир, представив концепт Grande Panda 4x4 — современную интерпретацию культового внедорожника 1980-х. Это не просто ностальгический жест, а заявка на возвращение в сегмент доступных полноприводников.
Машина сразу выделяется винтажными деталями:
- Тёмно-красный кузов в стиле оригинала.
- Стальные диски в ретро-стиле.
- Экспедиционный багажник с запаской.
- Дополнительные прожекторы.
Но под капотом — технологии XXI века.
Техническая революция или ущербная подделка?
В отличие от предшественника с механическим полным приводом, новая Panda использует гибридную систему:
- Бензиновый турбомотор 1.2 (136 л.с.) — приводит передние колёса.
- Электродвигатель (29 л.с.) — питает заднюю ось.
- Шестиступенчатый робот вместо механики.
"Это компромисс между традициями и экологическими требованиями", — поясняет инженер Fiat Марко Антониони.
Не всем такое решение по вкусу. Автолюбители на форумах уже метко окрестили Fiat Grande Panda 4x4 машиной с фейковым полным приводом и «ещё одним недополноприводником». Автомобилисты справедливо опасаются того, что задние колёса с электроприводом не спасут в сложных ситуациях.
Пока это лишь красивый концепт, но итальянцы явно намекают на возрождение легендарного Panda 4x4. Ретро-дизайн с узнаваемым тёмно-красным кузовом, чёрным пластиковым обвесом и стильными дисками «под старину» – удачная дань 80-м. Но, будет ли серийная версия? Пока это лишь шоу-кар, а не готовый к производству автомобиль.
Почему столько внимания Fiat Grande Panda?
- Возрождение легенды: оригинальная Panda 4x4 продавалась 40 лет (1983–2023), став символом доступного внедорожника. Сотням тысяч людей по всему миру эта машина нравится!
- Новые стандарты: Европа требует сокращать выбросы — гибридное решение позволяет сохранить полный привод. Хотя и ценой снижения проходимости. Уверены, в Европе такое решение примут на ура, но в России? Сомневаемся.
- Конкуренция: Renault уже тестирует 4x4 Savane — начинается новая гонка компактных внедорожников. Возможно, противостояние поможет создать новую легендарную машину?
Первые впечатления
Журналисты, увидевшие концепт вживую, отмечают:
- Увеличенный клиренс (+15 мм к базовой версии).
- Агрессивные внедорожные шины.
- Защитные панели на кузове.
Но главный вопрос — хватит ли 29 "лошадей" на задней оси для настоящего бездорожья?
Техническая подноготная Fiat Grande Panda
За ретро-фасадом концепта скрывается платформа Smart Car, которую Fiat делит с Citroën C3 и Jeep Avenger. Но в отличие от французского собрата, итальянцы сделали ставку на гибридную схему с электронной задней осью.
Главный камень преткновения — скромные 29 л.с. заднего электромотора. Для сравнения:
- В Jeep Avenger 4xe аналогичный мотор выдаёт 62 л.с.
- В Suzuki Ignis AllGrip (ближайший конкурент) — 89 л.с.
Полевые испытания: что умеет на практике
Журналисты говорят что тест-драйвы прототипа выявили три ключевых сценария работы полного привода:
- Городские лужи и снег— система включается на старте, предотвращая пробуксовку.
- Мокрый грунт и грунтовые дороги — задняя ось подключается при 20-25% пробуксовке.
- Снежная каша и грязь— автомобиль уверено справляется с этим испытанием. Но от полного привода ждут большего.
Если засесть в глубокий снег, то электропривод не вытащит. Для льда, мокрый грунт - вполне себе. Но это не полноценная замена муфте, которая была у предыдущего поколения.
Ценник и перспективы: стоит ли ждать?
Предварительные расценки (по данным итальянских дилеров):
- Базовый гибрид — от €21 900.
- Полноприводная версия — от €26 500.
- Электрический вариант — от €32 000.
Для сравнения: Suzuki Ignis AllGrip в Германии стоит от €21 300, но без гибридной установки.
Вывод:
Fiat пытается угодить всем:
✅ Ностальгирующим по классике
✅ Эко-сознательным горожанам
✅ Любителям лёгкого бездорожья
Но получается компромиссный вариант, который вряд ли повторит успех оригинала. Главный козырь — узнаваемый дизайн и статус "последнего доступного полноприводника Европы".
P.S. Окончательный вердикт вынесем после теста серийной версии в 2026 году!