Найти в Дзене
SWNTrains

Путешествие в Егоршино за уникальным передвижным музеем "поезд Победы"

Приветствую Вас, дорогие друзья на своем канале! В сегодняшней статье я поведаю о том, как мы ездили в Егоршино, чтобы поймать там "поезд Победы". Накануне дня Победы в РЖД стартует акция «поезд Победы». Уникальный передвижной музей из советских вагонов под тягой настоящих паровозов отправляется в путь по просторам Свердловской железной дороги, чтобы жители многих городов смогли «прикоснуться к истории», тем самым погрузиться в атмосферу тех лет, а самое главное: сохранить память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. К сожалению, из-за того, что вокзал Алапаевска не отвечает требованиям безопасности для такого поезда, эшелон Победы не останавливается у нас на вокзале, а вот уже который год проследует станцию ночью под электровозом. Поэтому мы решили поехать за ним на самую ближайшую к Алапаевску станцию – железнодорожный узел Егоршино, где у него по графику запланирована выставка. Итак, наше путешествие начинается в Алапаевске на остановочном пункте 125 км. На

Приветствую Вас, дорогие друзья на своем канале! В сегодняшней статье я поведаю о том, как мы ездили в Егоршино, чтобы поймать там "поезд Победы".

Накануне дня Победы в РЖД стартует акция «поезд Победы». Уникальный передвижной музей из советских вагонов под тягой настоящих паровозов отправляется в путь по просторам Свердловской железной дороги, чтобы жители многих городов смогли «прикоснуться к истории», тем самым погрузиться в атмосферу тех лет, а самое главное: сохранить память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

К сожалению, из-за того, что вокзал Алапаевска не отвечает требованиям безопасности для такого поезда, эшелон Победы не останавливается у нас на вокзале, а вот уже который год проследует станцию ночью под электровозом. Поэтому мы решили поехать за ним на самую ближайшую к Алапаевску станцию – железнодорожный узел Егоршино, где у него по графику запланирована выставка.

Итак, наше путешествие начинается в Алапаевске на остановочном пункте 125 км. Находится она на перегоне Алапаевск – Разъезд Зыряновский. На часах 10:30 и мы с Александром уже ждем электричку Мурзинка – Нижний Тагил – Егоршино, на которой и отправимся в наше сегодняшнее путешествие.

Платформа 125 км
Платформа 125 км

Помимо нас на платформе всего 2 человека. Парень и бабушка. Пока ждем поезд, я фотографирую расписание, пока его не содрали.

Расписание поездов по 125 км
Расписание поездов по 125 км

Обычно новое расписание висит не больше недели. На 125 км постоянно орудует банда вандалов: бьют бутылки, вырывают деревянные скамейки, постоянно срывают расписание поездов и кладут на рельсы различные предметы. Вот такие развлечения у нынешней молодежи.

Прибывает наш поезд: поедем на старенькой ЭТ2М-031. Состав – 4 вагона. Все родные, что в наше время довольно редко для депо ТЧ-11 Нижний Тагил.

Электропоезд ЭТ2М-031 на платформе 125 км
Электропоезд ЭТ2М-031 на платформе 125 км

Отправляемся в путь. Ехать до Егоршино 1 час 18 минут. Билет стоит 126 рублей в одну сторону. В вагоне помимо нас человек 5. Больше 60 км электричка не разгоняется. Шпалы на всем протяжении пути деревянные, местами в плохом состоянии. Больше ехать нельзя, иначе состав сойдет с рельс. За окном начинается лес. Весенняя природа оживает. В тот день было +25 градусов - настоящее лето наступило!

Природа из окна электрички
Природа из окна электрички

На станции Коптелово встречаемся со встречным поездом – пригородом Екатеринбург – Алапаевск. ТЭП70-0495 с двумя вагонами по главному пути, мы по боковому.

ТЭП70-0495 с пригородным поездом Екатеринбург – Алапаевск на станции Коптелово
ТЭП70-0495 с пригородным поездом Екатеринбург – Алапаевск на станции Коптелово

Затем проезжаем самое живописное место линии Алапаевск - Егоршино: мост через реку Реж. Какая красотища открывается из окна поезда!

Вид из окна электрички на реку Реж
Вид из окна электрички на реку Реж

Едем дальше. По пути была остановка 161 км, где за всю историю моих поездок никто ни разу не вышел и не зашел. Оно и понятно: остановка посреди глухого леса. Ближайшая деревня в километрах трех от железной дороги.

О.п. 161 км из окна электрички
О.п. 161 км из окна электрички

А после 161 км следует станция Незевай. Как вам название? Очень подходящее, не правда ли? Когда-то Незевай был станцией, а вместо навесов стоял деревянный вокзал. Его снесли не так давно – зимой 2024 года.

Платформа Незевай из окна электрички
Платформа Незевай из окна электрички

Спустя 20 минут после Незевая наконец прибываем на станцию Егоршино. Вагон опустел, и я по привычке фотографирую салон на память. Рыжие пластиковые сидения напоминают мне моменты из детства, когда мы с мамой ездили на электричках к дяде в Богданович.

Салон вагона 04 электропоезда ЭТ2М-031 на станции Егоршино
Салон вагона 04 электропоезда ЭТ2М-031 на станции Егоршино

Егоршино – это станция. Названа она в честь одноименного села Егоршино, которое в свою очередь было названо в честь Егора Кожевина, казака, владевшего этой землёй. А сам город называется Артемовский. Здесь необычайно большой для такого маленького города вокзал.

Вокзал станции Егоршино
Вокзал станции Егоршино

Выйдя из вагона, мы с Александром сразу отправляемся на обед в станционную столовую Вкусняшка. А попутно думаем, где же будем снимать поезд Победы.

Пообедав и увидев, что в сторону Екатеринбурга стоит синий 2ТЭ116У, я отправляюсь на перегон Егоршино – Красные Орлы, а Александр остается на станции ждать прибытие поезда.

Когда я шел на место съемки, я даже не подозревал, насколько удачно я выбрал направление. А ведь сначала я хотел пойти на линию, идущую на Тавду. Я почему-то был уверен, что поезд Победы приехал ночью и стоит в депо, а в назначенное время просто выедет на станцию. А оказалось, что мне нереально повезло. Я иду на нужный перегон, в нужное время, где через час проедет эшелон Победы!

Перегон Красные Орлы - Егоршино. Вид в сторону Егоршино
Перегон Красные Орлы - Егоршино. Вид в сторону Егоршино

Придя на привычную точку съемки я обалдел. Кусты ивы и шиповника вымахали так, что теперь закрывают весь вид. До первого поезда, пригорода Егоршино – Екатеринбург остается 5 минут, а у меня еще ничего не готово. Я со страшной скоростью пытаюсь все вырубить. Успеваю!

Первый поезд проезжает молча. Бригада никак меня не приветствует.

Поезд Победы пришлось подождать. Оказалось, что он ехал с Екатеринбурга до станции Красные Орлы под тепловозом, а далее тепловоз должен быть отцепиться и дальше паровоз должен был ехать своим ходом.

Но поезд немного задержался. Незадолго до появления долгожданного эшелона ко мне присоединились два друга-фотографа: Павел и Антон.

А на Тавду тем временем уехал свежепокрашенный в новую ливрею РЖД тепловоз ТЭП70-0477.

ТЭП70-0477 с пригородным поездом Егоршино - Тавда
ТЭП70-0477 с пригородным поездом Егоршино - Тавда

И вот наконец снимаю этот поезд на видео! Никогда еще до этого не снимал поезд Победы под паровозами, следующими своим ходом!

Надо сказать, что, когда снимаю подобные редкости у меня даже трясутся руки. Очень волнуешься, ведь надо постараться снять очень хорошо!

Вот такое замечательное фото получилось у Павла:

Паровозы П36-0096 и ЛВ-0355 с поездом Победы на перегоне Красные Орлы - Егоршино
Паровозы П36-0096 и ЛВ-0355 с поездом Победы на перегоне Красные Орлы - Егоршино

На вокзале тем временем уже полным ходом шел концерт и все присутствующие ожидали торжественное прибытие долгожданного "поезда Победы".

Люди в ожидании поезда Победы на станции Егоршино
Люди в ожидании поезда Победы на станции Егоршино
Концерт на станции Егоршино
Концерт на станции Егоршино

Спустя минут 10 после проезда поезда Победы следует резервом тепловоз 2ТЭ116, который вез его от Екатеринбурга до Красных Орлов.

Сразу после прибытия 2ТЭ116 на станцию, светофор переключают и спустя еще минут 10 едет тот самый синий 2ТЭ116У, который мы видели на вокзале с небольшим грузовым составом. Бригада была настолько приветливой, что не только всячески нам погудела, но и помигала прожектором.

2ТЭ116У-0006 с грузовым поездом и очень приветливой бригадой

Довольные и счастливые мы все втроем отправляемся на станцию смотреть тот самый поезд Победы, который сняли полчаса назад: я на видео, Антон и Павел на фото.

Возле вокзала стояла целая вереница автобусов. А из школы звучали песни военных лет. Настоящая атмосфера праздника.

Микроавтобусы на улице Свободы
Микроавтобусы на улице Свободы

Придя на вокзал, мы просто обомлели, когда увидели очередь в здание вокзала. Люди стояли на улице, чтобы пройти досмотр. Ничего не поделаешь, тоже встаем в очередь. Но очередь двигалась быстро и уже минут через 15 мы были в здании вокзала. Там даже в честь прибытия такого поезда на стенах сделали инсталляцию ко дню Победы.

Инсталляция ко дню Победы на вокзале Егоршино
Инсталляция ко дню Победы на вокзале Егоршино
Инсталляция ко дню Победы на вокзале Егоршино
Инсталляция ко дню Победы на вокзале Егоршино

Как только мы прошли досмотр, ко мне подошла сотрудница вокзала и спросила, не поеду ли я на электричке? Я ответил, что поеду в Алапаевск. Тогда она сказала, что посадка будет производиться с 3 пути. Как с 3? – удивился я. Там же нет платформы! Сотрудница заулыбалась, сказала: да, верно, там её нет, но наши сотрудники соорудили небольшую платформу. «Интересно, однако»!

Ну а пока есть время до поезда мы ходим любуемся вагонами советских времен.

Вагон памяти
Вагон памяти

На платформе было очень много людей. Весь город собрался, чтобы посмотреть на такую красоту!

Поезд Победы на станции Егоршино
Поезд Победы на станции Егоршино
Поезд Победы на станции Егоршино
Поезд Победы на станции Егоршино

Во главе поезда величественные паровозы. Они были торжественно украшены венками и флагами ко дню Великой Победы. Первый: П36-0096 «Генерал» постройки 1955 года.

Паровоз П36-0096
Паровоз П36-0096
Кабина паровоза П36-0096
Кабина паровоза П36-0096

Не так давно, еще в 2022 году этот паровоз стоял в качестве памятника на станции Северобайкальск. После чего был снят с постамента, отремонтирован и передан в депо ТЧЭ-5 Свердловск-Сортировочный.

Паровоз П36-0096
Паровоз П36-0096

Второй паровоз ЛВ-0355, постройки 1956 года.

Паровоз ЛВ-0355 на станции Егоршино
Паровоз ЛВ-0355 на станции Егоршино
Кабина паровоза ЛВ-0355
Кабина паровоза ЛВ-0355

Всех желающих пускали в кабину. Каждый мог почувствовать себя машинистом настоящего паровоза!

Внутри паровоза ЛВ-0355
Внутри паровоза ЛВ-0355
Топка паровоза ЛВ-0355
Топка паровоза ЛВ-0355

На платформах можно было увидеть танки, пушки, технику времен Великой Отечественной войны.

Танк на платформе в составе эшелона Победы
Танк на платформе в составе эшелона Победы
Пушка на платформах в составе эшелона Победы
Пушка на платформах в составе эшелона Победы
Пушка на платформах в составе эшелона Победы
Пушка на платформах в составе эшелона Победы
Пушки на платформах в составе эшелона Победы
Пушки на платформах в составе эшелона Победы
Пушки на платформах в составе эшелона Победы
Пушки на платформах в составе эшелона Победы
Символика СССР на вагоне
Символика СССР на вагоне
Танк на платформе
Танк на платформе

В составе "эшелона Победы" были настоящие теплушки, санитарные вагоны и даже цистерна для перевозки воды.

Крытый вагон
Крытый вагон
Вагон Победы
Вагон Победы
Санитарный вагон
Санитарный вагон
Теплушка времен Великой Отечественной войны
Теплушка времен Великой Отечественной войны
Цистерна для перевозки воды
Цистерна для перевозки воды
Сборно-раздаточный вагон
Сборно-раздаточный вагон

В некоторых вагонах нам удалось побывать.

В этом году в честь 80-летия Великой Победы восстановили санитарный вагон. Внутри располагались полати для раненых и тяжелобольных солдат.

Внутри санитарного вагона
Внутри санитарного вагона

В каждом вагоне экскурсовод проводил экскурсию, рассказывая для чего предназначался данный вагон.

Экскурсия в санитарном вагоне
Экскурсия в санитарном вагоне

А в таких вагонах ехали советские солдаты.

Сборно-раздаточный вагон
Сборно-раздаточный вагон

В нем даже стояла настоящая полевая кухня.

Полевая кухня внутри вагона
Полевая кухня внутри вагона

Был даже вагон-баня, в котором советские солдаты принимали душ прямо во время движения поезда.

Душевые кабины внутри вагона-бани
Душевые кабины внутри вагона-бани
Душ в вагоне-бане
Душ в вагоне-бане
Тазики в раздевальне вагона-бани
Тазики в раздевальне вагона-бани
Вагон-баня
Вагон-баня
Раздевальня внутри вагона-бани
Раздевальня внутри вагона-бани

Так и закончилась наша экскурсия. Время поджимает, нужно идти на наш поезд Егоршино - Мурзинка. Через 10 минут у него отправление. На первом пути стоит "эшелон Победы", на второй путь поставили грузовой состав, чтобы никто не смог подойти с другой стороны к "эшелону Победы". Наша электричка стоит на 3 пути, где нет платформы. Путейцы специально к такому случаю на 3 пути соорудили небольшую платформу из резиновых настилов. Но подойдя к краю второй платформы мы видим, что огромная толпа стоит ждет электричку, а она все еще не подъехала к импровизированной платформе. Прошло еще несколько минут, а ничего не происходит. Один из представителей РЖД начал звонить по телефону, пытаться ускорить процесс, но как оказалось, бесполезно. Электричка так и не смогла задним ходом прибыть к платформе, поэтому всех пассажиров, ожидающих посадки повели прямо по путям к тому месту, где стояла электричка. Пришлось сильно задирать ногу, чтобы с насыпи забраться на первую ступеньку электрички. У кого же это не получалось, помощник машиниста вместе с путейцами помогали забраться в поезд. Мы благополучно сели в электричку и заняли места. Было это в 16:08. А в 16:10 поезд отправился. Четко по расписанию.

Электропоезд ЭТ2М-031 во время посадки на 3 пути станции Егоршино
Электропоезд ЭТ2М-031 во время посадки на 3 пути станции Егоршино

Обратно мы ехали в головном 09 вагоне, так как в трех остальных был аншлаг.

Салон вагона 09 электропоезда ЭТ2М-031
Салон вагона 09 электропоезда ЭТ2М-031

Электропоезд набирает ход, за окном вновь появляются деревья, которые уже потихоньку начинают зеленеть. Обратно ехать чуть дольше: 1 час 27 минут.

На станции Коптелово вновь скрещение. Также как и утром, встречаемся с пригородом, только теперь уже Алапаевск – Екатеринбург под тягой все того же ТЭП70-0495. Только теперь уже мы по главному пути, а он по боковому.

Электропоезд и пригородный поезд на станции Коптелово
Электропоезд и пригородный поезд на станции Коптелово

Пригород уезжает, а мы еще несколько минут стоим. Некоторые пассажиры выходят покурить. Платформа, на которую мы прибыли очень узкая и построена из досок.

Платформа на станции Коптелово
Платформа на станции Коптелово

Отправляемся в дальше в путь. Остается каких-то 20 минут, и мы дома. Какой хороший день выдался! Теплый, солнечный! А какой улов! Самая главная цель поездки выполнена: мы не только сняли сам поезд Победы на перегоне под тягой паровозов, но и побывал внутри этого настоящего передвижного музея! Так сказать прикоснулись к истории!