Приветствую Вас, дорогие друзья на своем канале! В сегодняшней статье я поведаю о том, как мы ездили в Егоршино, чтобы поймать там "поезд Победы".
Накануне дня Победы в РЖД стартует акция «поезд Победы». Уникальный передвижной музей из советских вагонов под тягой настоящих паровозов отправляется в путь по просторам Свердловской железной дороги, чтобы жители многих городов смогли «прикоснуться к истории», тем самым погрузиться в атмосферу тех лет, а самое главное: сохранить память о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
К сожалению, из-за того, что вокзал Алапаевска не отвечает требованиям безопасности для такого поезда, эшелон Победы не останавливается у нас на вокзале, а вот уже который год проследует станцию ночью под электровозом. Поэтому мы решили поехать за ним на самую ближайшую к Алапаевску станцию – железнодорожный узел Егоршино, где у него по графику запланирована выставка.
Итак, наше путешествие начинается в Алапаевске на остановочном пункте 125 км. Находится она на перегоне Алапаевск – Разъезд Зыряновский. На часах 10:30 и мы с Александром уже ждем электричку Мурзинка – Нижний Тагил – Егоршино, на которой и отправимся в наше сегодняшнее путешествие.
Помимо нас на платформе всего 2 человека. Парень и бабушка. Пока ждем поезд, я фотографирую расписание, пока его не содрали.
Обычно новое расписание висит не больше недели. На 125 км постоянно орудует банда вандалов: бьют бутылки, вырывают деревянные скамейки, постоянно срывают расписание поездов и кладут на рельсы различные предметы. Вот такие развлечения у нынешней молодежи.
Прибывает наш поезд: поедем на старенькой ЭТ2М-031. Состав – 4 вагона. Все родные, что в наше время довольно редко для депо ТЧ-11 Нижний Тагил.
Отправляемся в путь. Ехать до Егоршино 1 час 18 минут. Билет стоит 126 рублей в одну сторону. В вагоне помимо нас человек 5. Больше 60 км электричка не разгоняется. Шпалы на всем протяжении пути деревянные, местами в плохом состоянии. Больше ехать нельзя, иначе состав сойдет с рельс. За окном начинается лес. Весенняя природа оживает. В тот день было +25 градусов - настоящее лето наступило!
На станции Коптелово встречаемся со встречным поездом – пригородом Екатеринбург – Алапаевск. ТЭП70-0495 с двумя вагонами по главному пути, мы по боковому.
Затем проезжаем самое живописное место линии Алапаевск - Егоршино: мост через реку Реж. Какая красотища открывается из окна поезда!
Едем дальше. По пути была остановка 161 км, где за всю историю моих поездок никто ни разу не вышел и не зашел. Оно и понятно: остановка посреди глухого леса. Ближайшая деревня в километрах трех от железной дороги.
А после 161 км следует станция Незевай. Как вам название? Очень подходящее, не правда ли? Когда-то Незевай был станцией, а вместо навесов стоял деревянный вокзал. Его снесли не так давно – зимой 2024 года.
Спустя 20 минут после Незевая наконец прибываем на станцию Егоршино. Вагон опустел, и я по привычке фотографирую салон на память. Рыжие пластиковые сидения напоминают мне моменты из детства, когда мы с мамой ездили на электричках к дяде в Богданович.
Егоршино – это станция. Названа она в честь одноименного села Егоршино, которое в свою очередь было названо в честь Егора Кожевина, казака, владевшего этой землёй. А сам город называется Артемовский. Здесь необычайно большой для такого маленького города вокзал.
Выйдя из вагона, мы с Александром сразу отправляемся на обед в станционную столовую Вкусняшка. А попутно думаем, где же будем снимать поезд Победы.
Пообедав и увидев, что в сторону Екатеринбурга стоит синий 2ТЭ116У, я отправляюсь на перегон Егоршино – Красные Орлы, а Александр остается на станции ждать прибытие поезда.
Когда я шел на место съемки, я даже не подозревал, насколько удачно я выбрал направление. А ведь сначала я хотел пойти на линию, идущую на Тавду. Я почему-то был уверен, что поезд Победы приехал ночью и стоит в депо, а в назначенное время просто выедет на станцию. А оказалось, что мне нереально повезло. Я иду на нужный перегон, в нужное время, где через час проедет эшелон Победы!
Придя на привычную точку съемки я обалдел. Кусты ивы и шиповника вымахали так, что теперь закрывают весь вид. До первого поезда, пригорода Егоршино – Екатеринбург остается 5 минут, а у меня еще ничего не готово. Я со страшной скоростью пытаюсь все вырубить. Успеваю!
Первый поезд проезжает молча. Бригада никак меня не приветствует.
Поезд Победы пришлось подождать. Оказалось, что он ехал с Екатеринбурга до станции Красные Орлы под тепловозом, а далее тепловоз должен быть отцепиться и дальше паровоз должен был ехать своим ходом.
Но поезд немного задержался. Незадолго до появления долгожданного эшелона ко мне присоединились два друга-фотографа: Павел и Антон.
А на Тавду тем временем уехал свежепокрашенный в новую ливрею РЖД тепловоз ТЭП70-0477.
И вот наконец снимаю этот поезд на видео! Никогда еще до этого не снимал поезд Победы под паровозами, следующими своим ходом!
Надо сказать, что, когда снимаю подобные редкости у меня даже трясутся руки. Очень волнуешься, ведь надо постараться снять очень хорошо!
Вот такое замечательное фото получилось у Павла:
На вокзале тем временем уже полным ходом шел концерт и все присутствующие ожидали торжественное прибытие долгожданного "поезда Победы".
Спустя минут 10 после проезда поезда Победы следует резервом тепловоз 2ТЭ116, который вез его от Екатеринбурга до Красных Орлов.
Сразу после прибытия 2ТЭ116 на станцию, светофор переключают и спустя еще минут 10 едет тот самый синий 2ТЭ116У, который мы видели на вокзале с небольшим грузовым составом. Бригада была настолько приветливой, что не только всячески нам погудела, но и помигала прожектором.
Довольные и счастливые мы все втроем отправляемся на станцию смотреть тот самый поезд Победы, который сняли полчаса назад: я на видео, Антон и Павел на фото.
Возле вокзала стояла целая вереница автобусов. А из школы звучали песни военных лет. Настоящая атмосфера праздника.
Придя на вокзал, мы просто обомлели, когда увидели очередь в здание вокзала. Люди стояли на улице, чтобы пройти досмотр. Ничего не поделаешь, тоже встаем в очередь. Но очередь двигалась быстро и уже минут через 15 мы были в здании вокзала. Там даже в честь прибытия такого поезда на стенах сделали инсталляцию ко дню Победы.
Как только мы прошли досмотр, ко мне подошла сотрудница вокзала и спросила, не поеду ли я на электричке? Я ответил, что поеду в Алапаевск. Тогда она сказала, что посадка будет производиться с 3 пути. Как с 3? – удивился я. Там же нет платформы! Сотрудница заулыбалась, сказала: да, верно, там её нет, но наши сотрудники соорудили небольшую платформу. «Интересно, однако»!
Ну а пока есть время до поезда мы ходим любуемся вагонами советских времен.
На платформе было очень много людей. Весь город собрался, чтобы посмотреть на такую красоту!
Во главе поезда величественные паровозы. Они были торжественно украшены венками и флагами ко дню Великой Победы. Первый: П36-0096 «Генерал» постройки 1955 года.
Не так давно, еще в 2022 году этот паровоз стоял в качестве памятника на станции Северобайкальск. После чего был снят с постамента, отремонтирован и передан в депо ТЧЭ-5 Свердловск-Сортировочный.
Второй паровоз ЛВ-0355, постройки 1956 года.
Всех желающих пускали в кабину. Каждый мог почувствовать себя машинистом настоящего паровоза!
На платформах можно было увидеть танки, пушки, технику времен Великой Отечественной войны.
В составе "эшелона Победы" были настоящие теплушки, санитарные вагоны и даже цистерна для перевозки воды.
В некоторых вагонах нам удалось побывать.
В этом году в честь 80-летия Великой Победы восстановили санитарный вагон. Внутри располагались полати для раненых и тяжелобольных солдат.
В каждом вагоне экскурсовод проводил экскурсию, рассказывая для чего предназначался данный вагон.
А в таких вагонах ехали советские солдаты.
В нем даже стояла настоящая полевая кухня.
Был даже вагон-баня, в котором советские солдаты принимали душ прямо во время движения поезда.
Так и закончилась наша экскурсия. Время поджимает, нужно идти на наш поезд Егоршино - Мурзинка. Через 10 минут у него отправление. На первом пути стоит "эшелон Победы", на второй путь поставили грузовой состав, чтобы никто не смог подойти с другой стороны к "эшелону Победы". Наша электричка стоит на 3 пути, где нет платформы. Путейцы специально к такому случаю на 3 пути соорудили небольшую платформу из резиновых настилов. Но подойдя к краю второй платформы мы видим, что огромная толпа стоит ждет электричку, а она все еще не подъехала к импровизированной платформе. Прошло еще несколько минут, а ничего не происходит. Один из представителей РЖД начал звонить по телефону, пытаться ускорить процесс, но как оказалось, бесполезно. Электричка так и не смогла задним ходом прибыть к платформе, поэтому всех пассажиров, ожидающих посадки повели прямо по путям к тому месту, где стояла электричка. Пришлось сильно задирать ногу, чтобы с насыпи забраться на первую ступеньку электрички. У кого же это не получалось, помощник машиниста вместе с путейцами помогали забраться в поезд. Мы благополучно сели в электричку и заняли места. Было это в 16:08. А в 16:10 поезд отправился. Четко по расписанию.
Обратно мы ехали в головном 09 вагоне, так как в трех остальных был аншлаг.
Электропоезд набирает ход, за окном вновь появляются деревья, которые уже потихоньку начинают зеленеть. Обратно ехать чуть дольше: 1 час 27 минут.
На станции Коптелово вновь скрещение. Также как и утром, встречаемся с пригородом, только теперь уже Алапаевск – Екатеринбург под тягой все того же ТЭП70-0495. Только теперь уже мы по главному пути, а он по боковому.
Пригород уезжает, а мы еще несколько минут стоим. Некоторые пассажиры выходят покурить. Платформа, на которую мы прибыли очень узкая и построена из досок.
Отправляемся в дальше в путь. Остается каких-то 20 минут, и мы дома. Какой хороший день выдался! Теплый, солнечный! А какой улов! Самая главная цель поездки выполнена: мы не только сняли сам поезд Победы на перегоне под тягой паровозов, но и побывал внутри этого настоящего передвижного музея! Так сказать прикоснулись к истории!