🔹 Первые изображения роботов, обладающих сознанием, появились в кино практически 100 лет назад. Например, в «Метрополисе» Фрица Ланга ученый создает робота — копию девушки Марии, одной из героинь фильма. Уже здесь видны главные сюжеты и архетипы, которые научная фантастика будет разрабатывать последующие сто лет: конфликт людей и машин, тоталитарная эстетика как образ будущего, безумный ученый. 🔹 В «Бегущем по лезвию» Ридли Скотт и его сценаристы ставят вопрос о равенстве людей и репликантов (андроидов, созданных для тяжелого труда в космических колониях). Сначала главный герой Рик Декард выслеживает сбежавших на Землю репликантов, но по мере развития сюжета испытывает к ним все более сложные чувства. Наконец, в финале его спасает один из репликантов-бунтарей. А режиссерская версия фильма и вовсе оставляет зрителя в сомнениях — человек ли сам Декард. 🔹 Сюжет всем известной франшизы «Терминатор» пересказывать, наверное, не имеет смысла, но эти фильмы наглядно демонстрируют эволюцию о
«Терминатор», «Матрица», «Бегущий по лезвию». Вспоминаем главные образы искусственного интеллекта в кино
26 мая26 мая
6
1 мин