Найти в Дзене
Master ЗИЛ & УАЗ по уму

Замена сальника поворотного кулака УАЗ патриот на месте, без разборки. Ремонт УАЗ. Смотри ЭТО ВИДЕО на RUTUBE⬇️

Весна на Урале. Бездорожье. И главный враг вездехода – не грязь, а...вода и лёд. Делимся историей экстренного ремонта уплотнения поворотного кулака УАЗ Патриот в гараже. И да, обошлось без снятия кулака! Зачем это нужно? Читаем! Стихия Патриота = Вода и Грязь. Но Весна Вносит Коррективы! Наш УАЗ Патриот рожден для бездорожья. Грязь – его родная стихия. Но настоящим губителем весной оказалась... вода. Глубокие лужи по полколеса – обычное дело. Казалось бы, машина подготовлена, смазка везде свежая. Но Уральская весна – это жестокий тест на прочность: Уплотнения поворотных кулаков держали воду более-менее... до одного рокового поворота. Ледяной Удар: Что Случилось? Представьте: резкий поворот руля на заледеневшем бездорожье. И в этот момент толстый пласт льда, намерзший СНИЗУ на кулак, сыграл роль мощного пресса. Он вдавил прижимную пластину, а вместе с ней – обойму сальника и войлочного пыльника! (ГУР сыграл не последнюю роль, - усилие почти не заметил). Главная удача – заметил сразу. 

Ремонт УАЗ патриот. Раздавило сальник поворотного кулака

Лёд vs УАЗ: Как я спас поворотный кулак Патриота (без снятия!)

Весна на Урале. Бездорожье. И главный враг вездехода – не грязь, а...вода и лёд. Делимся историей экстренного ремонта уплотнения поворотного кулака УАЗ Патриот в гараже. И да, обошлось без снятия кулака! Зачем это нужно? Читаем!

Стихия Патриота = Вода и Грязь. Но Весна Вносит Коррективы!

Наш УАЗ Патриот рожден для бездорожья. Грязь – его родная стихия. Но настоящим губителем весной оказалась... вода. Глубокие лужи по полколеса – обычное дело. Казалось бы, машина подготовлена, смазка везде свежая. Но Уральская весна – это жестокий тест на прочность:

  • Днем +10°C: Снег тает – образуются огромные, ледяные лужи. Плаваем.
  • Ночью до -15°C: Вода намерзает на ВСЁ днище, балки, мосты толстенной коркой льда.
  • И так – целый месяц!

Уплотнения поворотных кулаков держали воду более-менее... до одного рокового поворота.

Ледяной Удар: Что Случилось?

Представьте: резкий поворот руля на заледеневшем бездорожье. И в этот момент толстый пласт льда, намерзший СНИЗУ на кулак, сыграл роль мощного пресса. Он вдавил прижимную пластину, а вместе с ней – обойму сальника и войлочного пыльника! (ГУР сыграл не последнюю роль, - усилие почти не заметил). Главная удача – заметил сразу. Вода не успела хлынуть внутрь кулака, грозя убить ШРУС и шкворня.

Дилемма: Разбирать или Нет?

По уму – только гараж и капитальный ремонт:

  1. Отсоединить рулевую тягу.
  2. Снять тормозной суппорт/барабан.
  3. Открутить и снять ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК (это адский труд!).
  4. Вытащить его вместе с полуосью.
  5. Только потом заменить сальник и пыльник.

Объем работ – огромный! А причина – смятая пластинка и копеечные резинки! Это не лучший вариант... Решил рискнуть и попробовать реанимировать на месте.

Полевой Ремонт: Инструкция Отчаяния (и Опыта)

  1. Демонтаж: Снял колесо. Открутил прижимные болты и снял сильно помятую прижимную пластину.
  2. Освобождение: Аккуратно вывел обойму с сальником и войлочным пыльником наружу. Ключевой момент: сальник визуально цел! Износа нет. Менять его смысла не было – большая удача.
  3. Чистка: Выковырял всю старую смазку из полости кулака. Повезло – грязи и воды внутри почти не было.
  4. "Кузовные" Работы: Взял мощные пассатижи и начал выправлять смятую прижимную пластину. Кропотливо, но реально. Пластина стала более-менее ровной.
  5. Лайфхак с Пыльником: Войлочный пыльник (набивку) пришлось заменить. Как? Разрезал новый пополам! Аккуратно заприл в обойму с сальником, расположив стык строго вверх. Держится отлично!
  6. Смазка: Набил полость кулака до отказа Литолом-24 (идеально бы ШРУС-4, но что было под рукой).
  7. Сборка: Установил обойму с сальником и "новым" пыльником на место. Притянул выправленную пластину болтами. Поставил колесо.

Готово! Машина спасена.

P.S. Чемпионский Запасной План (на заметку!)

Честно, перед разборкой был готов к худшему – к замене самого сальника кулака, но тоже без разборки. Как? Разрезать новый сальник пополам, надеть половинки вокруг балки моста, а потом аккуратно сшить тонкой медной проволокой. Так спасал ЗИЛы-131 сейчас и Уралы в лихие 2000-е! Опыт есть. К счастью, тут не пригодилось.

А что вы думаете? Правильно ли я поступил?

  • Кто сталкивался с подобным ледяным прессом?
  • Одобряете ли такую полевую реанимацию, или только полная разборка?
  • Какие еще лайфхаки для спасения уплотнений на бездорожье знаете?

Делитесь опытом в комментариях! И не забудьте глянуть видео процесса, ссылка ниже ⬇️, там все наглядно:

Ремонт УАЗ патриот. Раздавило сальник поворотного кулака

Важно: Этот ремонт – вынужденная мера в экстренной ситуации. При первой возможности стоит провести полноценную замену уплотнений в условиях гаража! Но иногда только такие решения спасают от долгой эвакуации или простоя в глуши. Берегите свои вездеходы, следите за уплотнениями, и да пребудет с вами удача!

Все мои видео по ремонту и ТО УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

Плейлист УАЗ патриот. ТО и ремонт уаз патриот. Ремонт ходовой уаз патриот. Ремонт трансмиссии уаз – смотреть онлайн все 106 видео от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" в хорошем качестве на RUTUBE (801996)

Все мои видео по ремонту переднего моста УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

Передний мост УАЗ патриот. Ремонт шкворней уаз патриот, ремонт тормозов уаз, рулевое управление уаз – смотреть плейлист, все 45 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (798604)

Все мои видео по ЭКСПЛУАТАЦИИ УАЗ патриот с ГБО смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:

УАЗ патриот эксплуатация. Проблемы уаз патриот. ГБО на уаз патриот. Болезни уаз патриот. Газ на уаз – смотреть плейлист, все 23 видео подборки от "Master ЗИЛ & УАЗ по уму" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (801325)

Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:

Rutube:

https://rutube.ru/channel/21429871/

Телеграмм:

https://t.me/zil_131manipuljator

You Tube:

https://m.youtube.com/channel/UCJC1GmgJHOGxz-EEpoWrm_A