Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

Карма настигла? Насильник 15-летней кадетки умер в тюрьме

15-летняя Лена Лифанова пропала средь бела дня. Ученица кадетского корпуса пошла на встречу с подружками в середине мая 2010 года — тогда все города страны отмечали «Ночь музеев» и подростки тоже решили добраться до гущи событий. Но праздника не получилось. О пропаже Лены в тот раз писали все газеты, о девочке снимали репортажи на ТВ. А преступник, который и похитил подростка, был уверен, что найти его не смогут и несколько недель ходил с личными вещами Лены. Лена Лифанова была обычной школьницей — хорошо училась, имела много подружек, любила ходить в музеи и на выставки. С родителями жила в небольшом СНТ в Москве, а до кадетского корпуса, где училась, добиралась на автобусе. От дома до остановки было две дороги и 15-летняя предпочитала путь сокращать, пробегая через небольшой, но очень закрытый лесок. Впоследствии мать Лены вспомнит, как многократно ругала дочку за посещение того самого лесочка. Девочке говорили, что это опасно, но она не слушала, пыталась сэкономить несколько минут х
Оглавление

15-летняя Лена Лифанова пропала средь бела дня. Ученица кадетского корпуса пошла на встречу с подружками в середине мая 2010 года — тогда все города страны отмечали «Ночь музеев» и подростки тоже решили добраться до гущи событий. Но праздника не получилось.

О пропаже Лены в тот раз писали все газеты, о девочке снимали репортажи на ТВ. А преступник, который и похитил подростка, был уверен, что найти его не смогут и несколько недель ходил с личными вещами Лены.

Мама не слышала телефон

Лена Лифанова была обычной школьницей — хорошо училась, имела много подружек, любила ходить в музеи и на выставки. С родителями жила в небольшом СНТ в Москве, а до кадетского корпуса, где училась, добиралась на автобусе. От дома до остановки было две дороги и 15-летняя предпочитала путь сокращать, пробегая через небольшой, но очень закрытый лесок.

Впоследствии мать Лены вспомнит, как многократно ругала дочку за посещение того самого лесочка. Девочке говорили, что это опасно, но она не слушала, пыталась сэкономить несколько минут ходьбы. По вечерам родители встречали Лену сами.

15 мая 2010 года Лифанова сходила на уроки и вернулась домой, чтобы переодеться. С лучшими подружками договорилась: встретятся на станции метро «Охотный ряд». Подружки час прождали Лену, но та так и не вернулась. Как выяснилось, девочка написала подруге, когда вышла из дома: «Буду на месте через 30 минут, позвоню», но на связь не вышла.

О том, что дочь пропала, родители Лены узнали в тот же день в 21.00 — несмотря на договоренности она не вернулась домой к назначенному времени, ее телефон был выключен. А вот мамин мобильный буквально разрывался от звонков лениных подруг и ее самой. Но женщина обнаружила пропущенные поздно, ее телефон разрядился.

Забрал телефон жертвы

Искать подростка начали немедленно — Лена не гуляла с парнями, не пила алкоголь, была домашней девочкой. Поэтому вариант побега отсекли сразу. В ночи прочесывали местность, и под утро в том самом леске один из солдат, которых привлекли к поиску, нашел женскую балетку. В нескольких метрах лежала Лена.

Судмедэкспертиза позднее покажет — перед гибелью Лену били, монстр над ней надругался. Девочка на момент ЧП была полностью трезва. Но почему она, обычно недоверчивая, попала в руки преступника? Чем он ее заманил?

Поиски монстра шли недолго - оперативникам удалось установить, что прохожие видели близ лесопосадки подозрительных людей. Было это незадолго до того, когда исчезла девочка. Установить личность не составило труда: одним из них был 25-летний Тагойбек Якубов, приехавший в Москву из Таджикистана. Причастность к преступлению он, конечно, отрицал и, видимо, был уверен в том, что его вину доказать не смогут. Иначе как объяснить, что Якубов не просто в какой-то момент начал пользоваться телефоном жертвы, но даже не торопился удалять из мобильного личные фото и контакты жертвы.

Так или иначе, но результаты экспертизы были непреклонны: Якубов оставил на теле жертвы свои биологические следы, а ценности забрал себе. Часть продал, часть оставил на память.

Умер в тюрьме

Якубов личность неоднозначная. Снимал часть квартиры на окраине Москвы, своим соседкам говорил, что работает на стройке, но те постоянно видели его лежащим дома на диване. Притом, что деньги у мигранта водились, он переводил родным большие суммы. Якубов отличался вспыльчивым характером, вел себя нагло. Девушки с ним не связывались.

Версия Якубова в отношении пропавшей Лены менялась каждый раз. Начал он с того, что вообще не видел в тот день никакой девушки, а его соседки по квартире видели, что он вернулся в окровавленной футболке, потому что просто подрался. Затем Якубов изменил показания, заявив, что действительно имел связь с Леной, но лишь от того, что она пьяная уже лежала на земле (напомним, экспертиза подтвердила, что подросток не употребляла алкоголь).

А вот что было на самом деле.

Лена Лифанова торопилась на автобус и в тот злополучный день как обычно решила срезать дорогу. В лесополосе ее уже поджидал Якубов. Не конкретно ее, подростка, а просто любую женщину. Одним прыжком Якубов набросился на 15-летнюю и уволок ее в кусты. Там надругался, побил и задушил. Чтобы скрыть следы преступления забросал девочку ветками. Домой вернулся весь грязный, соврав соседям по квартире про драку.

Суд был недолгим — мигранта приговорили к 24 годам колонии строгого режима. Известно, что в 2019 году Якубов умер в тюрьме.