Найти в Дзене
ALFAVIT

Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) - исследовательский центр на колёсах

Продолжаем тему концепт-каров от Mercedes, статьи о которых представлены в одноимённой подборке...

Экономический подъём Западной Германии 1950-х годов напрямую отразился и на автопроизводителях, которые стали заходить в дорогостоящие сегменты рынка. Если у BMW это были седаны 501/502, то у Mercedes – представительский 300 «Adenauer».

Mercedes-Benz W186 и его наследник W189, были в то время (с 1951 по 1962 гг.) флагманскими представительскими автомобилями фирмы, эквивалентными современным Maybach.

Mercedes-Benz 300d (W189)
Mercedes-Benz 300d (W189)
Передняя панель Mercedes-Benz 300d (W189)
Передняя панель Mercedes-Benz 300d (W189)

На базе Mercedes-Benz 300d (W189) в 1960 году в единственном экземпляре был изготовлен автомобиль, представший собой по сути передвижную испытательную лабораторию под названием Messwagen, что в переводе с немецкого означает «измерительная машина».

По механической части это был стандартный W189 с рядной «шестёркой» объёмом 2996 куб.см. которая развивала 160 л. с. при 5300 об/мин и 260 Нм при 4500 об/мин. Такая производительность, реализуемая через 3-ступенчатый «автомат» Borg Warner, позволяла развивать стандартному седану «максималку» в 165 км/ч. Впрочем, кроме силовой части в Messwagen стандартного было мало...

Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)

Итак, автомобиль представлял собой, по сути, Mercedes 300d W189 который был переоборудован из седана в универсал. Измерительное оборудование в то время занимало слишком много места и было слишком тяжёлым, чтобы просто поместить его в обычный легковой автомобиль. Требовалось нечто иное, гораздо более безумное...

Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и испытуемый Mercedes W111
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и испытуемый Mercedes W111
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и испытуемый W114
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и испытуемый W114

Ради перевозки крупногабаритного и весьма тяжёлого оборудования, записывающего такую информацию, как силовые параметры двигателя, расход топлива и выделяемое тепло - заднее сиденье было убрано, дабы освободить место.

Кузов лишился второй пары дверей, но был расширен, задняя дверь стала располагаться под отрицательным углом, что придало Messwagen довольно футуристичный вид. Всё дополнительное остекление было выполнено из оргстекла. В увеличившемся багажном отделении, кроме записывающих и измерительных устройств, были установлены два дополнительных плетёных сиденья, на которых сидели инженеры Mercedes - спиной друг к другу, без нормальных спинок и ремней безопасности. Восседать на этих нелепых сёдлах, наблюдая за процессом тестирования в режиме реального времени, иногда на скорости выше 100 км/ч - весьма специфичное занятие!

Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и Mercedes W111
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и Mercedes W111
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и Mercedes W111
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189) и Mercedes W111

Чтобы подключить всё это оборудование к тестируемому автомобилю в то время, когда ещё не было беспроводных протоколов связи, пришлось использовать единственно доступное решение - кабели!

Как и следовало ожидать, на крыше Messwagen была установлена мачта, к которой крепился жгут кабелей, соединённых с тестируемым автомобилем. Они отправляли данные с датчиков, которые регистрировали параметры в 14 различных категориях.

Такой комбинированный тандем из двух Мерседесов, связанных, как его тогда называли инженеры «пуповиной», мог двигаться по исследовательскому треку со скоростью до 120 км/ч.

Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Mercedes-Benz 300d Messwagen (W189)
Измерительный отсек Messwagen
Измерительный отсек Messwagen

Можно представить, какие эмоции сопровождали езду по шоссе на секретном прототипе, прицепленном к большому универсалу, нагруженному несколькими сотнями килограммов оборудования, как в научно-фантастическом фильме.

Кстати если стандартный седан, имевший снаряжённую массу в 1950 кг, ещё мог набрать 165 км/ч, то сильно потяжелевший Messwagen по расчётам едва мог достичь 150 км/ч. Впрочем и этого хватало, "пуповина" ограничивала "максималку" до 120 км/ч.

Так называемая "пуповина" Messwagen
Так называемая "пуповина" Messwagen
-15
-16

Как это часто бывает с Mercedes, немцы осознавали историческое значение именно этой модели. Поэтому они сохранили Messwagen и до сих пор поддерживают его идеальном состоянии в заводском музее бренда. По сей день Messwagen остаётся живым свидетельством не только бескомпромиссного подхода Mercedes к созданию новых моделей, но и невообразимых трудностей, которые пришлось преодолевать в 1960-х гг.

Что ещё почитать:

"Renault 25 Limousine - 85 "лошадок" французского премиума"

"Mercedes-Benz 190 E Compact Car (Stadtwagen) – нерождённый раллийный автомобиль"

«Экзотический седан Panther De Ville, а также Элтон Джон и «101 далматинец»