Найти в Дзене
The Motor Hub

Рост грубых нарушений ПДД в Москве в 2025 году

Оглавление

В первые четыре месяца 2025 года система автоматической фиксации нарушений в Москве зафиксировала более 10,1 миллиона случаев нарушения правил дорожного движения — это на 1% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Несмотря на общий небольшой прирост, структура нарушений претерпела значительные изменения: одни нарушения стали встречаться реже, другие — напротив, участились. Об этом сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

Какие нарушения стали реже?

За последние месяцы камеры фиксируют меньше случаев:

  • выезда на выделенные полосы для общественного транспорта (снижение на 13%);
  • езды без пристёгнутых ремней безопасности (минус 32%);
  • отсутствия ближнего света фар или дневных ходовых огней в светлое время суток (минус 31%).

Такой положительный тренд специалисты связывают с дисциплинирующим эффектом работы камер и ужесточением штрафов с начала 2025 года. Водители стали внимательнее соблюдать базовые требования безопасности.

Какие нарушения растут?

В то же время наблюдается рост числа грубых и опасных нарушений:

  • превышение скорости на 60–80 км/ч — одна из самых серьёзных проблем, количество таких случаев увеличилось;
  • пользование телефоном за рулём — несмотря на запрет, многие водители продолжают отвлекаться на звонки и сообщения;
  • проезд по обочине — нарушение, создающее угрозу безопасности движения;
  • непристёгнутые пассажиры — случаи, когда пассажиры игнорируют ремни безопасности, также фиксируются чаще.

Рост этих нарушений вызывает беспокойство у экспертов, так как они напрямую связаны с риском ДТП и тяжестью их последствий.

Где фиксируется наибольшее число нарушений?

Наибольшее количество нарушений зафиксировано на следующих участках:

  • Киевское шоссе в сторону центра, особенно в районе 1,5 км от МКАД;
  • Третье транспортное кольцо (ТТК), особенно на пересечении с улицей Вавилова;
  • Район торгового центра «Гагаринский».

Кроме того, эксперты отмечают рост нарушений среди таксистов, которые выезжают на выделенные полосы, закрытые знаком «кирпич». Хотя ПДД разрешают таксистам использовать выделенные полосы, в Москве некоторые из них ограничены только для автобусов и электробусов, что вызывает путаницу и нарушения.

Почему так происходит?

Эксперты связывают рост грубых нарушений с несколькими факторами:

  • Частые изменения скоростного режима на столичных улицах создают стресс и путаницу у водителей.
  • Высокая текучка кадров в такси приводит к тому, что многие водители недостаточно хорошо знают правила, особенно касающиеся выделенных полос.
  • Психологическое давление от большого количества камер и штрафов заставляет водителей нервничать, что может приводить к ошибкам и авариям.

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский отмечает, что излишнее количество камер может привести к постоянному стрессу у водителей, что негативно сказывается на безопасности.

Как работает система фиксации?

В Москве установлено около 3,8 тысячи камер, способных распознавать до 65 видов нарушений ПДД. Данные с камер передаются в ГИБДД, где оформляются постановления и направляются водителям. Среднее время получения штрафа — от нескольких дней до двух недель в зависимости от загрузки системы.

В 2024 году камеры зафиксировали более 17 миллионов случаев превышения скорости, что составляет более половины всех нарушений. Также широко распространены нарушения, связанные с пересечением сплошной линии, непристёгнутыми ремнями и использованием телефона за рулём.

Что говорят эксперты?

Петр Шкуматов из «Народного фронта» подчёркивает необходимость повышения знаний водителей, особенно в сфере такси, и улучшения информирования о правилах движения по выделенным полосам.

Григорий Шухман связывает снижение некоторых нарушений с ужесточением штрафов и усилением контроля.

В ЦОДД отмечают, что рост числа нарушений в новых точках фиксации — это признак правильного выбора мест установки камер, направленных на борьбу с наиболее опасными нарушениями.

Как водителям избежать штрафов и повысить безопасность?

  • Соблюдайте скоростной режим, особенно в зонах с изменёнными лимитами.
  • Не пользуйтесь телефоном во время движения — используйте гарнитуры или системы hands-free.
  • Не выезжайте на обочину и не нарушайте правила проезда по выделенным полосам.
  • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и требуйте того же от пассажиров.
  • Следите за изменениями в дорожных знаках и скоростных режимах.

Итоги

Несмотря на общий небольшой рост числа нарушений, структура нарушений ПДД в Москве меняется: водители становятся дисциплинированнее в базовых вопросах безопасности, но увеличивается количество серьёзных и опасных нарушений, которые требуют особого внимания со стороны властей и самих участников дорожного движения.

Для снижения аварийности и повышения безопасности важно продолжать совершенствовать систему контроля, информировать водителей и создавать комфортные условия для соблюдения правил. Только так можно сделать московские дороги безопаснее для всех.