Министерство просвещения Российской Федерации рассматривает три варианта оценивания поведения школьников: по пятибалльной шкале, трехбалльной шкале или в виде зачета. Как сообщил глава министерства Сергей Кравцов на IV заседании Всероссийского родительского комитета 21 мая, пилотный проект по введению оценок за поведение стартует 1 сентября 2025 года в ряде школ, расположенных в шести регионах.
Кравцов отметил, что первый вариант предполагает систему «зачет»/«незачет», второй — пятибалльную шкалу с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «совсем неудовлетворительно», а третий — трехбалльную систему, где оценки варьируются от «неудовлетворительное» до «образцовое поведение». По его словам, предварительное обсуждение данных подходов проходило с участием педагогов, которые поделились своим опытом.
Председатель Комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина в интервью ранее подчеркивала, что такая оценка будет служить не столько средством оценки самого ребенка, сколько сигналом для родителей, побуждающим их обратить внимание на поведение своего ребенка в школе.
Эксперимент по введению оценок за поведение запланирован в Чеченской Республике, Республике Мордовия, а также в Новгородской, Ярославской и Тульской областях, и Луганской Народной Республике. К 1 июля 2025 года будет определен перечень школ-участников, а к 1 августа они должны разработать необходимые нормативные акты.
Кравцов также заявил, что практики выставления оценок за поведение положительно зарекомендовали себя в прошлом, и основная цель данной инициативы — укрепление дисциплины среди учащихся.
]]>