Впервые данная модель была представлена в рамках международного автошоу в Женеве в 2003 году. Первоначально на рынке был доступен исключительно трехдверный хетчбэк, который впоследствии, в июле 2004 года, был дополнен пятидверной модификацией, получившей название Sportback. В 2008 году модельный ряд был расширен за счет появления кабриолетной версии, что позволило удовлетворить более широкий спектр потребностей потенциальных покупателей.
В процессе эволюции данной модели были проведены три значительных рестайлинга, которые состоялись в 2005, 2008 и 2010 годах. Эти обновления включали в себя как косметические изменения, так и модернизацию технических характеристик, что позволило сохранить конкурентоспособность автомобиля на динамично развивающемся рынке.
Габаритные размеры модели Audi A3 (8P):
- Длина: 4 215 мм (4 285 мм для версии sportback);
- Ширина: 1 765 мм;
- Высота: 1 420 мм;
- Колёсная база: 2 578 мм.
Бензиновые двигатели дорестайлинговой версии Audi A3 (8P, 2003–2005):
- 1.6 8v (R4, SOHC): мощность 102 л.с., модели: BGU / BSE / BSF / CCS (период выпуска: 2003–2010).
- 1.6 FSI 8v (R4, SOHC): 115 л.с., модели: BAG / BLF / BLP (период выпуска: 2003–2007).
- 2.0 FSI 16v (R4, DOHC): 150 л.с., модели: AXW / BLR / BLX / BLY / BVY / BVX / BVZ (период выпуска: 2003–2008).
- 2.0 TFSI 16v (R4, DOHC): 200 л.с., модели: AXX / BPY / BWA / CAWB (период выпуска: 2004–2008).
- 3.2 V6 (S3) (VR6, DOHC): 250 л.с., модели: BDB / BMJ / BUB (период выпуска: 2003–2009).
Дизельные двигатели дорестайлинговой версии Audi A3 (8P, 2003–2005):
- 1.9 TDI 16v (R4, DOHC): 105 л.с., модели: BJB / BKC / BXE / BLS (период выпуска: 2003–2009).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 140 л.с., модель: BKD (период выпуска: 2003–2008).
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) после первого рестайлинга (2005–2008):
- 1.4 TFSI 16v (R4, DOHC): 125 л.с., модель: CAXC (период выпуска: 2007–2013).
- 1.6 8v (R4, SOHC): 102 л.с., модели: BGU / BSE / BSF / CCS (период выпуска: 2003–2010).
- 1.6 FSI 8v (R4, SOHC): 115 л.с., модели: BAG / BLF / BLP (период выпуска: 2003–2007).
- 1.8 TFSI 16v (R4, DOHC): 160 л.с., модели: BYT / BZB (период выпуска: 2007–2008).
- 2.0 FSI 16v (R4, DOHC): 150 л.с., модели: AXW / BLR / BLX / BLY / BVY / BVX / BVZ (период выпуска: 2003–2008).
- 2.0 TFSI 16v (R4, DOHC) (S3): 265 л.с., модели: BHZ / CDLA (период выпуска: 2006–2013).
- 3.2 V6 (VR6, DOHC): 250 л.с., модели: BDB / BMJ / BUB (период выпуска: 2003–2009).
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) после первого рестайлинга (2005–2008):
- 1.9 TDI 16v (R4, DOHC): 105 л.с., модели: BJB / BKC / BXE / BLS (период выпуска: 2003–2009).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 140 л.с., модели: BKD (период выпуска: 2003–2008).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 140 л.с., модели: BMM (период выпуска: 2006–2008).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 140 л.с., модель: BMN (период выпуска: 2006–2008).
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) после второго рестайлинга (2008–2012):
- 1.2 TFSI 16v (R4, DOHC): 105 л.с., модель: CBZB (период выпуска: 2010–2013).
- 1.4 TFSI 16v (R4, DOHC): 125 л.с., модель: CAXC (период выпуска: 2007–2013).
- 1.6 8v (R4, SOHC): 102 л.с., модели: BGU / BSE / BSF / CCS (период выпуска: 2003–2010).
- 1.8 TFSI 16v (R4, DOHC): 160 л.с., модель: CDAA (период выпуска: 2009–2013).
- 2.0 TFSI 16v (R4, DOHC): 200 л.с., модель: CCZA (период выпуска: 2009–2013).
- 2.0 TFSI 16v (R4, DOHC) (S3): 265 л.с., модели: BHZ / CDLA (период выпуска: 2006–2013).
- 2.5 TFSI (RS3) (R5, DOHC): 340 л.с., модель: CEPA (период выпуска: 2011–2013).
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) после второго рестайлинга (2008–2012):
- 1.6 TDI 16v (R4, DOHC): 90 л.с., модель: CAYB (период выпуска: 2009–2013).
- 1.6 TDI 16v (R4, DOHC): 105 л.с., модель: CAYC (период выпуска: 2009–2013).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 140 л.с., модель: CBAB (период выпуска: 2008–2013).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 170 л.с., модель: CBBB (период выпуска: 2008–2013).
- 2.0 TDI 16v (R4, DOHC): 140 л.с., модель: CBEA (период выпуска: 2010–2013).
Исследование целесообразности приобретения Audi A3 (8P) второго поколения: анализ технических характеристик, конструктивных особенностей и потенциальных рисков
Введение
В последние десятилетия автомобили премиум-класса пользуются повышенным спросом среди автолюбителей, стремящихся к высокому уровню комфорта и технологического оснащения. Audi A3 (8P) второго поколения, выпускавшийся с 2003 по 2012 год, представляет собой яркий пример такого автомобиля, предлагающий широкий выбор модификаций и комплектаций. Однако, как и любой другой автомобиль, он имеет свои особенности, достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при принятии решения о его приобретении.
Технические характеристики и модификации
Audi A3 (8P) был представлен в нескольких кузовных исполнениях: трёхдверный и пятидверный хэтчбеки, а также кабриолет. Автомобиль предлагался как с передним, так и с полным приводом, а также с различными типами двигателей, включая атмосферные и турбированные.
Изначально модель оснащалась бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра (102 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.), а также дизельным двигателем 1,9 TDI. В ходе рестайлингов 2005 и 2008 годов линейка двигателей была расширена и модернизирована. После 2008 года большинство модификаций отказались от атмосферных моторов в пользу турбированных агрегатов, таких как 1,2 TSI (105 л. с.), 1,4 TSI (125 л. с.), 1,8 TSI (160 л. с.) и 2,0 TSI (200 л. с.).
Проблемы и риски при выборе Audi A3 (8P)
Несмотря на широкий выбор модификаций, приобретение Audi A3 (8P), особенно на вторичном рынке, сопряжено с рядом потенциальных рисков и проблем. Рассмотрим основные из них:
- Проблемы с двигателями и трансмиссией:
- Атмосферные двигатели 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) считаются более надёжными и долговечными, однако известны случаи забивания маслосъёмных колпачков и залегания поршневых колец, что может потребовать капитального ремонта стоимостью от 100 тыс. рублей.
- Турбированные двигатели, такие как 1,2 TSI, 1,4 TSI, 1,8 TSI и 2,0 TSI, имеют свои особенности, требующие особого внимания. Неремонтируемый блок цилиндров и склонность цепи ГРМ к растяжению являются распространёнными проблемами для этих моторов. Кроме того, конструкция поршневой группы может приводить к повышенному маслопотреблению, что потребует дополнительных вложений в размере 55–105 тыс. рублей.
- Семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG также имеет свои недостатки. Быстрое и болезненное изнашивание сцепления, вилок включения или всего блока мехатроника является распространённой проблемой для этой коробки передач. - Кузовные проблемы:
- На трёхдверных моделях может наблюдаться провисание дверей, а на пятидверных — неплотное прилегание крышки багажника. Эти проблемы можно предотвратить или устранить путём регулярной замены уплотнителя и регулировки замка и петель. - Проблемы с электрикой и электроникой:
- Блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери могут со временем перетираться, что приводит к самопроизвольному отпиранию/запиранию замка или выходу из строя стеклоподъёмников. Решение проблемы требует разбора водительской двери и дальнейших действий в зависимости от конкретной неисправности. - Другие проблемы:
- Свист мотора печки, который может быть временно устранён смазкой, обычно требует замены моторчика после 100 тыс. километров пробега.
- Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, в противном случае возможен полный отказ системы.
- Шасси автомобиля, как правило, отличается высокой надёжностью и долговечностью, однако задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора могут потребовать замены при интенсивной эксплуатации.
Заключение
Выбор Audi A3 (8P) второго поколения требует тщательного и всестороннего анализа всех аспектов, включая технические характеристики, конструктивные особенности и потенциальные риски. Несмотря на широкий выбор модификаций и комплектаций, приобретение этого автомобиля сопряжено с рядом проблем, которые необходимо учитывать при принятии окончательного решения.
Рекомендуется обращать внимание на год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, а также общее состояние автомобиля. В случае приобретения турбированного двигателя важно учитывать возможные проблемы с блоком цилиндров и цепью ГРМ, а также склонность к повышенному маслопотреблению.
Таким образом, выбор Audi A3 (8P) должен основываться на тщательном анализе всех факторов и взвешивании потенциальных рисков и преимуществ.
S3 II (8P) Хэтчбек 3 дв.
Тип кузова Хэтчбек 3 дв.
Количество дверей 3 мест 5
Длина 4230 мм
Ширина 1766 мм
Высота 1402 мм
Колесная база 2578
Колея передняя 1536 мм
Колея задняя 1517 мм
Дорожный просвет 120 мм
Объем багажника 281 л
Объем двигателя 1984 см3
Мощность 265 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 350/2500 н*м
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Турбонаддув
Максимальная скорость 250 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 5,7 с
Снаряженная масса автомобиля 1455 кг
Объем топливного бака 60 л
Размер шин 225/45R18Y
Расход топлива в городе на 100 км 11,8 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 6,6 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8,5 л
Допустимая полная масса 2015 кг
S3 II (8P) Хэтчбек 5 дв. 2008—2012
Автомобили на платформе PQ35
Škoda Octavia Mk2 (1Z)
Volkswagen Golf Plus (5M)
SEAT Toledo Mk3 (5P)
Volkswagen Jetta Mk5 Mk6 (1K)
SEAT León Mk2
Audi TT Mk2 (8J)
Volkswagen Eos (1F)
Volkswagen Tiguan (5N)
Volkswagen Scirocco (13)
Audi Q3 (8U)
Volkswagen Golf Mk6 (5K)
Škoda Yeti (5L)