Найти в Дзене

Lada Kalina RC: серийная в основе, раллийная по духу!

Проект Lada Kalina RC появился в 2012 году как инициатива компании Lada Image — не просто для шоу, а как потенциальная база для участия в серии раллийных гонок. Это был амбициозный шаг: сделать из серийной Калины гоночный автомобиль. Причём работа началась ещё до полноценного запуска Kalina-2 — инженерам пришлось собирать кузов из доступных элементов новой генерации предоставленных Автовазом, адаптируя их к старой базе кузова Калина-1. Проект был реализован в сжатые сроки — на весь цикл от дизайна до сборки ушло чуть больше месяца. За внешний вид и обвес отвечала команда дизайнера Виталия Иванова, а за подвеску и ещё некоторые элементы — Автопродукт. Основной задачей было создание максимально жёсткого, технически проработанного автомобиля, соответствующего спортивному регламенту ралли. Kalina RC получила усиленную и облегчённую конструкцию с подрамником серии Спорт, который позже стал серийным продуктом, треугольными рычагами спереди, однотрубными амортизаторами с опорными подшипникам
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Проект Lada Kalina RC появился в 2012 году как инициатива компании Lada Image — не просто для шоу, а как потенциальная база для участия в серии раллийных гонок. Это был амбициозный шаг: сделать из серийной Калины гоночный автомобиль. Причём работа началась ещё до полноценного запуска Kalina-2 — инженерам пришлось собирать кузов из доступных элементов новой генерации предоставленных Автовазом, адаптируя их к старой базе кузова Калина-1.

Проект был реализован в сжатые сроки — на весь цикл от дизайна до сборки ушло чуть больше месяца. За внешний вид и обвес отвечала команда дизайнера Виталия Иванова, а за подвеску и ещё некоторые элементы — Автопродукт. Основной задачей было создание максимально жёсткого, технически проработанного автомобиля, соответствующего спортивному регламенту ралли.

Kalina RC получила усиленную и облегчённую конструкцию с подрамником серии Спорт, который позже стал серийным продуктом, треугольными рычагами спереди, однотрубными амортизаторами с опорными подшипниками на шаровых соединениях, кардинально переработанной независимой подвеской и каркасом безопасности, предусмотренным регламентом. Многие детали были разработаны с нуля, а некоторые элементы использовались в других проектах — например, задний спойлер от Kalina Cross (Автопродукт).

Автомобиль является исключительно гоночной версией для соревнований — без излишеств, но это не "корч", а настоящая раллийная машина, соответствующая техническому регламенту. В ней сочетаются усиление кузова, доработанная геометрия подвески и облегчённые кузовные элементы. Такие прототипы почти всегда не доходят до серийного производства.

Несмотря на то, что Kalina RC в итоге не получила полноценной гоночной серии, она часто использовалась как шоу-кар, участвовала в выставках и помогла обкатать инженерные решения, пригодные для других проектов. В частности, подрамники, которые изначально предназначались для гражданских машин, позже дали старт для подрамников серии Спорт имеющих усиленную и облегчённую конструкцию.

Сегодня проект закрыт, как и производство самой Калины. Однако Kalina RC осталась ярким примером того, как даже в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами можно создать инженерно грамотный и конкурентоспособный автомобиль для спортивных задач. Сегодня же внимание переключено на другие платформы для участия в ралли на базе Lada Niva.

https://autoproduct.biz/?utm_source=dzen&utm_medium=referral&utm_campaign=autoproduct_channel&utm_content=21.05.2025

Авто
5,66 млн интересуются