Найти в Дзене
Записки актёра

Смеялись до слёз: 10 забавных провалов, которые случились с актёрами на сцене и в кадре

Оглавление

Здравствуйте! Попробую повеселить вас и поднять настроение! Расскажу десять забавных случаев, которые случились с актёрами во время спектаклей или съёмок. Раньше на канале частенько выходили актёрские байки, и мне очень нравился этот формат. Все известные мне байки я уже рассказал, но недавно мы целый вечер вспоминали подобные истории с друзьями - коллегами, смеялись до слёз. Надеюсь, и вам понравится.

Все фото в статье из моего личного архива. Тут я в спектакле "Метель"
Все фото в статье из моего личного архива. Тут я в спектакле "Метель"

Предисловие

Прежде чем перейти к веселым историям — хочу от всей души поблагодарить вас, мои читатели. После статьи, где я честно, без купюр, ответил на двадцать негативных комментариев, я получил от вас море поддержки, личных сообщений, добрых слов. Спасибо, что вы есть. Спасибо, что читаете, спорите, смеётесь, думаете вместе со мной. Это для меня — не просто цифры в статистике, а ощущение, что я говорю с живыми, настоящими, неравнодушными людьми.

И напомню: я всегда на связи в Telegram-канале “Записки актёра” — туда пишу больше, бываю в прямом эфире, делюсь закулисьем, мыслями, а иногда и тем, что не могу сказать тут. Заходите, если ещё не там — буду рад каждому. Ссылка в конце каждой статьи.

А теперь — к делу.

Недавно разговорился с друзьями, коллегами, однокурсниками. Сели, как это часто бывает, попить чайку — и понеслось. Один вспомнил, как застрял в лифте в разгар спектакля. Другой — как парик упал на зрителя в первом ряду. Смеху было на полвечера. С их разрешения публикую эти истории. Без имён, без названий театров и киностудий — пусть останется интрига. Хотя, думаю, некоторые узнают себя.

1. “А теперь — прыжок орла!” (а костюм сказал “нет”)

У одного моего знакомого роль была энергичная — герой-весельчак, который в начале второго акта залетает на сцену с акробатическим кульбитом. Костюм — обтягивающий, чуть ли не трико. Прыгнул. Приземлился. Всё бы хорошо, но на тишине зал услышал характерный трррррр — ткань по шву не выдержала, и герой остался с открытой… задней частью души. Играл дальше, лицом не повёл, хотя труппа за кулисами легла от смеха. Браво!

2. Монолог забытый, но не потерянный

Актриса вышла на монолог. Свет, тишина, глаза зала прикованы. Она открывает рот — и… пусто. Всё стерлось. Секунда. Другая. Она смотрит в точку, будто глубоко чувствует. Потом говорит: “Простите, до свидания”... И уходит со сцены. Совсем. Посреди спектакля, оставив партнёра в замешательстве.

Она так перепугалась, что быстро начала убегать из театра. Режиссёр еле-еле поймал у служебного входа и вытащил обратно на сцену. Но самое смешное - партнёр, который остался на сцене, прекрасно выкрутился. Он достал из кармана пиджака бумажку и сделал вид, что нашёл письмо от сбежавшей героини. Он сам прочитал её монолог (как вспомнил) и сыграл сцену за неё. А когда актрису всё-таки вытолкнули на сцену обратно, спектакль продолжился как ни в чем не бывало.

Спектакль "Макбет" (найдёте меня?)
Спектакль "Макбет" (найдёте меня?)

3. Грим, который пал смертью храбрых

Сцена. Крупный план. Мелодрама. Герой говорит в камеру монолог. Девушка рядом рыдает. И вот она прижимается к нему, а на его плече остаётся… её лицо. Целиком. Тон, пудра, даже брови — как будто шлёпнули её фоторобот. Съёмку остановили, долго оттирали костюм. После этого он звал её “Моя отпечатанная”.

4. Битва с декорацией: проиграна вчистую

Молодой актёр играл драму. Его роль — страдающий влюблённый, который в финале должен срывать со стены полотно и уходить в закат. Но когда он дёрнул — полотно не поддалось. Он рванул сильнее — и обрушил половину конструкции. Колонна, фон, задник — всё рухнуло, как в старых мультиках. Актёр остался стоять в пыли, с непреклонным лицом и текстом Чехова. Но самое смешное, за полотном сидели три рабочих сцены и играли в нарды. Они посмотрели в зал на удивлённого зрителя, медленно и спокойно встали и боком ушли за кулису. Занавес.

5. Публика, которая вошла в образ

Да-да, бывает не только "актёр вышел в зал", но и "зритель вышел на сцену". Пожилой мужчина в середине спектакля медленно поднялся с места, обошёл охранника (тот решил, что это часть шоу), вышел к сцене, подошёл к главному герою и спросил: “Молодой человек, простите, а это где происходит вообще? Это вы в деревне, да?”

Его аккуратно повели обратно на место, спектакль продолжился, но артисты потом 15 минут говорили текст сквозь смех.

Спектакль "Человек из Подольска"
Спектакль "Человек из Подольска"

6. Лифт, который знал, когда открыться

Герой следующей истории должен был появиться на втором акте — с эффектным выходом из-за ширмы. За пять минут до этого он поехал на четвёртый этаж — переодеться. И застрял в лифте. Пока его вызволяли, режиссёр бегал за кулисами и орал матом, а на сцену вышла его подмена — ассистентка по реквизиту в парике. Это был сюр.

7. И всё исчезло

Реквизит — штука коварная. В одном спектакле по щелчку пальцев должен был “волшебно” зажечься камин. Актёр подаёт сигнал, фраза: “Вот, смотри, огонь…” — и в этот момент гаснет весь свет в зале, сцена уходит в кромешную тьму. Электрик перепутал рубильник.

Актёр, растерявшись, выдал в темноте: "Пардон"

8. Будьте здоровы

В сцене с поцелуем актриса в порыве чувств так вжилась в образ, что, целуя партнёра, невольно… чихнула. Причём с такой силой, что щёки у обоих надулись. Мой друг рассказал, что он так в жизни не пугался.

Зрители не поняли, что это было, но партнёр потом сказал, что это "самый страшный поцелуй в его карьере". Потом он долго шутил на актрисой, что в следующем спектакле он наденет защитный экран.

Спектакль "По Щучьему велению"
Спектакль "По Щучьему велению"

9. Парик, унесённый ветром (и вентилятором)

Финальная сцена спектакля. Ветер, страсть, страдание. Главная героиня в драматической позе, ветер дует с вентиляторов. И тут один мощный поток срывает с неё парик. Он взлетает и падает… прямо на зрителя в первом ряду.

Тот его поймал, как кубок Лиги чемпионов. Аплодисменты были не по сценарию.

10. Моя история.

Ну и напоследок — моя боль, моя комедия. Первый спектакль “Тартюф”. Роль — Валер. Волнуюсь, конечно. Выход. Свет. Пауза. Начинаю… а ничего не начинаю. В голове — ни строчки. Стою. Секунда. Другая. Паника. Партнёры ждут, зрители ждут, и тут я, с выпученными глазами и отчаянием во взгляде, говорю:

“Ну… вы поняли… БЕГИТЕ!”

Партнёры отвернулись, трясясь от смеха, один закашлялся, актриса в углу сцены прикрылась веером. А я потом ещё месяц слышал за кулисами: “Бегите, вы поняли!”

Заключение

Мы часто говорим о театре как о высоком. Но самое прекрасное — это то, что он остаётся живым. Он дышит. Ошибается. Спотыкается. Смеётся вместе с нами.

И знаете, за многие провалы не стыдно. (Если, конечно, спектакль и зритель не пострадали). Потому что в этот момент мы настоящие.

Спектакль "Метель"
Спектакль "Метель"

Надеюсь, вам понравилось и промелькнула хоть лёгкая улыбка.

И приглашаю вас в мой Телеграм канал - там ещё больше закулисных историй, каждый день выходят выпуски наших рубрик о кино и театре. Вы очень поддержите канал, подписавшись на Телеграм "Записки актёра"

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!