Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Обновлённый Toyota RAV4 — больше, чем просто рестайлинг

Оглавление

Сказать, что Toyota RAV4 — это просто важная модель, было бы преуменьшением. Этот кроссовер не только помог сформировать сегмент современных кроссоверов, но и является одним из самых продаваемых автомобилей в некоторых странах, например, в США. Теперь RAV4 обновлён и выходит на рынок в своём шестом поколении.

Toyota, похоже, применила к RAV4 тот же подход, что и к новой Camry: вместо создания полностью нового автомобиля, компания провела глубокую модернизацию. Новый RAV4 построен на усовершенствованной версии платформы предыдущего поколения.

Он получил свежий дизайн, современное оснащение и полностью электрифицированную линейку, включая гибридные (HEV) и подключаемые гибридные (PHEV) версии. И, возможно, самый неожиданный элемент — спортивная комплектация GR Sport для тех, кто хочет больше драйва.

Новый, но до боли знакомый дизайн

-2

Что касается внешности, Toyota не стала кардинально менять дизайн, но обновлений достаточно, чтобы автомобиль выглядел современно. Форма кузова осталась узнаваемой, но теперь она дополнена актуальными элементами.

Модель предлагается в трёх стилистических направлениях — Core, Sport и Rugged — каждое из которых имеет свои комплектации. Core включает LE, XLE и Limited. Rugged предлагает новую комплектацию Woodland. Sport включает SE, XSE и GR Sport.

В передней части появились более острые светодиодные фары, окрашенная в цвет кузова решётка радиатора и увеличенные воздухозаборники, придающие автомобилю агрессивный облик. Профиль сохранил характерные трапециевидные арки колёс и фирменные линии кузова, ставшие чуть более выразительными.

-3

Также переработано остекление — теперь оно с прямой линией пояса. Колёсные диски получили новый дизайн и доступны в размерах 17, 18 или 20 дюймов (в зависимости от комплектации).

Сзади теперь установлен новый светодиодный фонарь с затемнённой широкой полосой по всей ширине кузова, более массивная дверь багажника и увеличенный спойлер.

Версия GR Sport отличается более агрессивным спойлером и спортивной решёткой радиатора. Версию Woodland можно узнать по усиленной передней решётке, дополнительным светодиодам в бампере, массивным рейлингам на крыше и увеличенному на 13 мм дорожному просвету за счёт внедорожных шин.

-4

Цветовая гамма включает как уже знакомые одно- и двухцветные варианты, так и новые: Meteor Shower, Everest и Storm Cloud. У версии Woodland есть уникальный цвет Urban Rock, а у GR Sport — эксклюзивная комбинация Supersonic Red с чёрной крышей.

Габариты остались почти неизменными, поскольку это скорее рестайлинг, чем полностью новая модель. Длина составляет от 4 595 до 4 618 мм, а колёсная база — те же 2 690 мм. Высота немного увеличилась и теперь варьируется от 1 687 до 1 722 мм.

Больше технологий, меньше кнопок

Интерьер RAV4 тоже подвергся переработке. Он стал более практичным, но не потерял в стиле. Теперь в стандартной комплектации установлен 12,3-дюймовый цифровой приборный щиток. Также доступен «парящий» экран мультимедиа на 10,5 или 12,9 дюйма в зависимости от версии. В дорогих комплектациях можно заказать проекционный дисплей.

-5

Одной из ключевых новинок стала программная платформа Arene — первый шаг Toyota к «программно-определяемым автомобилям». Она обеспечивает работу новой мультимедийной системы Toyota Audio Multimedia с полным набором подключений и поддерживает обновлённый комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 4.0, который впервые используется в RAV4.

Физические кнопки управления климатом исчезли, но цифровые элементы теперь постоянно отображаются в нижней части центрального экрана рядом с кнопкой Home. Центральная консоль переработана — появились два подстаканника, дополнительные отсеки и компактный селектор коробки передач (в комплектациях с системой shift-by-wire). Объём багажника вырос с 733 до 749 литров благодаря новой конструкции спинок заднего ряда.

Внутренняя отделка варьируется от ткани до материалов SofTex и перфорированной замши Ultrasuede. В зависимости от версии предлагаются уникальные детали — например, влагозащитные коврики и обивка цвета Mineral в Woodland, или логотипы Gazoo Racing и алюминиевые педали в GR Sport. Для меломанов доступна аудиосистема JBL Premium с девятью динамиками (вместо стандартных шести).

Платформа прежняя, но только гибриды

-6

RAV4 остался на модернизированной версии платформы TNGA-K. Однако Toyota усилила шасси и точки крепления подвески, а также применила специальный высокоэффективный клей, уменьшающий микровибрации и шум от дороги.

GR Sport получил жёсткое шасси и уникальные настройки подвески и рулевого управления от подразделения Gazoo Racing. Улучшат ли эти изменения ощущения за рулём — покажет время.

Главное нововведение — отказ от бензиновых версий. Теперь все модификации RAV4 будут либо гибридными (HEV), либо подключаемыми гибридами (PHEV). При это все идут с 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем. Мощность гибридной версии с передним приводом — 226 л.с., с полным — 236 л.с., что на 17 л.с. больше, чем раньше.

-7

Подключаемый гибрид теперь выдаёт 320 л.с. и поставляется только с полным приводом — прибавка составила 18 л.с. Повышение мощности обеспечено за счёт обновлённого редуктора, блока управления, более ёмкой батареи и использования карбида кремния в переднем электромоторе.

Запас хода в чисто электрическом режиме у PHEV вырос на 13 км и теперь составляет примерно 80 км. В комплектациях XSE и Woodland появилась возможность быстрой зарядки постоянным током через порт CCS, которая позволяет зарядиться с 10% до 80% за 30 минут.

Грузоподъёмность варьируется от 794 кг в переднеприводных версиях до 1 588 кг в полноприводных.

Продажи нового Toyota RAV4 начнутся в конце 2025 года. Toyota планирует постепенно вывести новый RAV4 на рынки более чем 180 стран и регионов.

-8