Найти в Дзене
Vestnikavto / Вестник авто

Китайский GAC GS4 против японской RAV4: кто победит?

Оглавление
Автомобиль GAC GS4
Автомобиль GAC GS4

Несмотря на падение российского авторынка, GAC наращивает обороты: компания планирует продать 30 000 автомобилей в 2025 году. Ключевая ставка сделана на новый GS4, который должен заполнить нишу между компактным GS3 и флагманским GS8. После тест-драйва стало ясно: китайский кроссовер действительно может перевернуть игру. Но как им это удаётся?

Особенности GAC GS4

Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге Autotrade78: GAC GS4: китайский кроссовер, который удивит даже скептиков. При длине 4,7 метра и колесной базе 2,75 м салон поражает простором: сложите сиденья — и получите 1586 литров полезного пространства.

Безопасность? Восемь подушек, включая редкие для класса задние боковые. Технологии? Полный пакет ADiGO с умным круизом и телематикой — управляйте климатом и замками со смартфона.

Что внутри GS4 AWD?

Что внутри GS4 AWD?
Что внутри GS4 AWD?
  • 2,0-литровый бензиновый двигатель.
  • Классическую 6-ступенчатую АКПП с гидротрансформатором.
  • Подключаемый полный привод с муфтой.

Для сравнения, текущая переднеприводная версия оснащается:

  • 1,5-литровым турбированным двигателем (170 л.с.)
  • 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач
  • Стартовой ценой от 2 999 000 рублей

Ожидается, что AWD-версия будет стоить на 300-400 тысяч рублей дороже базовой комплектации.

Дизайн GS4: знакомый силуэт с китайским акцентом

GS4 демонстрирует явное стилистическое родство с Toyota RAV4 пятого поколения (XA50):

  • Почти идентичные габариты: 4685×1901×1690 мм против 4600×1855×1685 мм у RAV4.
  • Схожие пропорции кузова.
  • Узкие стилизованные фары.
  • Наклон лобового стекла.

Однако китайские дизайнеры добавили собственные элементы:

  • Округлые колёсные арки вместо угловатых.
  • Массивную решётку радиатора, продолжающуюся на передний бампер.
  • Оригинальную заднюю стойку с обратным наклоном.
  • Скрытые дверные ручки.

«Это не копия, а эволюция японского дизайна», — заявляют представители GAC. Компания подчёркивает 20-летнее технологическое сотрудничество с Toyota, но утверждает, что платформа GPMA и дизайн GS4 разработаны полностью самостоятельно.

Салон GS4: продуманное до мелочей пространство?

GS4 предлагает неожиданно качественную отделку и умные решения:
Эргономика:

  • Электропривод водительского сиденья с памятью настроек.
  • Регулируемый руль с подогревом.
  • Удобная беспроводная зарядка с системой охлаждения.
  • Подогрев передних и задних сидений.

Пространство:

  • Полностью ровный пол (отсутствие трансмиссионного тоннеля).
  • 7 см свободного пространства для коленей пассажиров второго ряда.
  • Вместительный багажник объёмом 638 литров.

Отделка:

  • Мягкий пластик верхней части приборной панели.
  • Качественный кожзам с декоративной прострочкой.
  • Элементы отделки из чёрного глянца.

Особого внимания заслуживает система климат-контроля с:

  • Раздельными зонами регулирования.
  • Воздуховодами для пассажиров второго ряда.
  • 4 USB-портами: 2 спереди и 2 сзади.

GS4 на дороге: впечатления от тест-драйва

Городской режим:

  • Расход топлива в режиме "Эко" составляет 8,5-9,5 л/100 км.
  • Роботизированная коробка передач иногда задумывается при резком ускорении.
  • Радиус разворота - 5,8 метра (на 0,3 м больше, чем у RAV4).

Загородные трассы:

  • В спортивном режиме двигатель раскрывает весь потенциал.
  • Максимальный крутящий момент доступен с 1500 об/мин.
  • Шумоподавление на скорости 110 км/ч - 68 дБ (сравнимо с конкурентами).

Бездорожье:

  • Клиренс 190 мм (на 15 мм меньше, чем у RAV4).
  • Угол въезда - 22°, съезда - 25°.
  • Передний привод ограничивает возможности на грязевых участках.

Ожидания от полноприводной версии:

Инженеры GAC обещают для GS4 AWD:

  1. Улучшенную проходимость за счёт электронной муфты.
  2. Автоматическое подключение задней оси при пробуксовке.
  3. Специальный "зимний" режим работы трансмиссии.

Техническое обслуживание и гарантия

Российским покупателям GAC предлагает:

  • Гарантия 5 лет или 150 000 км (на 2 года больше, чем у Toyota).
  • Интервал ТО - 15 000 км (против 10 000 у RAV4).
  • 42 официальных сервисных центра в России.

Однако есть нюансы:

  • Запчасти поставляются 2-4 недели.
  • Нет собственного производства в РФ.
  • Ограниченное количество квалифицированных механиков.

Перспективы GS4 на рынке

Кроссовера GAC GS4 (GS4 AWD)
Кроссовера GAC GS4 (GS4 AWD)

Аналитики прогнозируют:

  • До конца 2025 года в России продадут около 5 000 GS4.
  • Основные конкуренты - Haval Jolion и Geely Atlas Pro.
  • Ключевое преимущество - богатая базовая комплектация.
  • В 2025 GS4 не сможет конкурировать с RAV4, но через 2-3 года, при удачной ценовой политике и продвижение на российском рынке может потеснить Toyota.

Мнение экспертов разнятся. Кто-то предсказывает GS4 AWD высокие продажи и хорошие перспективы. Другие скептически относятся к недешёвому китайцу и считают, что небольшое количество потенциальных покупателей предпочтёт купить RAV4 или другое авто.

Неочевидные проблемы GAC GS4

Полноприводная версия кроссовера GAC GS4
Полноприводная версия кроссовера GAC GS4

За внешним лоском и богатой комплектацией GS4 скрываются нюансы, которые важно учитывать при покупке:

1. Сервисная лотерея

  • В Москве всего 4 официальных сервиса против 12 у Toyota.
  • Средний срок ожидания запчастей - 18 дней (по данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры").
  • 37% владельцев сталкивались с необходимостью муторного поиска механиков. Немногие готовы иметь дело с GAC GS4.

2. Звуковой диссонанс

  • 72 дБ на скорости 120 км/ч (на 3 дБ выше, чем у RAV4).
  • Ярко выраженный гул от арок на гравийном покрытии.
  • Вибрации пластиков при работе аудиосистемы на высокой громкости.

3. Просадки по динамики:

  • Задержка отклика на педаль газа - 0,8 сек (вдвое больше, чем у корейских конкурентов)
  • Резкие провалы мощности при обгонах на трассе
  • Нелинейная работа "робота" в пробках

4. Не лучшая геометрия и конструкция:

  • Угол рампы всего 18° (против 22° у Haval Jolion)
  • Защита двигателя - тонкий пластик
  • Подвеска бьётся на глубоких колдобинах

Качество сборки GAC GS4?

Плюсы
✔ Точные зазоры кузовных панелей.
✔ Качественная покраска (толщина ЛКП 110-130 мкм).
✔ Долговечность кресел (тест на износ 50 000 циклов).

Минусы
✖ Скрипы пластика при -20°C.
✖ Люфт подрулевых переключателей.
✖ Быстрое истирание мягкого покрытия руля.

Экономичный расход топлива с оговорками?

Заявленный расход 7,5 л/100 км достижим только при:

  • Плавном стиле вождения.
  • Давлении в шинах 2,8 бар.
  • Отключённом кондиционере.

Реальные показатели:

  • Город: 8,5-9,5 л.
  • Трасса: 8,0-8,5 л.
  • Зимний режим: +1 л к норме.

Другие обзоры

Вывод: кому подойдёт GS4?

Этот кроссовер стоит рассмотреть если:
✅ Вам важна комплектация "под ключ" за 3 млн рублей.
✅ Вы готовы мириться с ограниченным сервисом.
✅ В основном ездите по городу или на дачу.

Но лучше поискать альтернативы, если:
❌ Нужен проверенный временем автомобиль.
❌ Планируете частые поездки по бездорожью.
❌ Цените мгновенную реакцию на педаль газа.

Итоговая оценка: 7 из 10.
GS4 - смелый эксперимент, но до статуса "убийцы RAV4" ему не хватает зрелости бренда и отлаженной сервисной сети. Летом 2025 года полноприводная версия может изменить расстановку сил, но только при грамотной ценовой и рекламной политике.

А что вы думаете по поводу GAC GS4?