Несмотря на падение российского авторынка, GAC наращивает обороты: компания планирует продать 30 000 автомобилей в 2025 году. Ключевая ставка сделана на новый GS4, который должен заполнить нишу между компактным GS3 и флагманским GS8. После тест-драйва стало ясно: китайский кроссовер действительно может перевернуть игру. Но как им это удаётся?
Особенности GAC GS4
Срочный выкуп авто в Санкт-Петербурге Autotrade78: GAC GS4: китайский кроссовер, который удивит даже скептиков. При длине 4,7 метра и колесной базе 2,75 м салон поражает простором: сложите сиденья — и получите 1586 литров полезного пространства.
Безопасность? Восемь подушек, включая редкие для класса задние боковые. Технологии? Полный пакет ADiGO с умным круизом и телематикой — управляйте климатом и замками со смартфона.
Что внутри GS4 AWD?
- 2,0-литровый бензиновый двигатель.
- Классическую 6-ступенчатую АКПП с гидротрансформатором.
- Подключаемый полный привод с муфтой.
Для сравнения, текущая переднеприводная версия оснащается:
- 1,5-литровым турбированным двигателем (170 л.с.)
- 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач
- Стартовой ценой от 2 999 000 рублей
Ожидается, что AWD-версия будет стоить на 300-400 тысяч рублей дороже базовой комплектации.
Дизайн GS4: знакомый силуэт с китайским акцентом
GS4 демонстрирует явное стилистическое родство с Toyota RAV4 пятого поколения (XA50):
- Почти идентичные габариты: 4685×1901×1690 мм против 4600×1855×1685 мм у RAV4.
- Схожие пропорции кузова.
- Узкие стилизованные фары.
- Наклон лобового стекла.
Однако китайские дизайнеры добавили собственные элементы:
- Округлые колёсные арки вместо угловатых.
- Массивную решётку радиатора, продолжающуюся на передний бампер.
- Оригинальную заднюю стойку с обратным наклоном.
- Скрытые дверные ручки.
«Это не копия, а эволюция японского дизайна», — заявляют представители GAC. Компания подчёркивает 20-летнее технологическое сотрудничество с Toyota, но утверждает, что платформа GPMA и дизайн GS4 разработаны полностью самостоятельно.
Салон GS4: продуманное до мелочей пространство?
GS4 предлагает неожиданно качественную отделку и умные решения:
Эргономика:
- Электропривод водительского сиденья с памятью настроек.
- Регулируемый руль с подогревом.
- Удобная беспроводная зарядка с системой охлаждения.
- Подогрев передних и задних сидений.
Пространство:
- Полностью ровный пол (отсутствие трансмиссионного тоннеля).
- 7 см свободного пространства для коленей пассажиров второго ряда.
- Вместительный багажник объёмом 638 литров.
Отделка:
- Мягкий пластик верхней части приборной панели.
- Качественный кожзам с декоративной прострочкой.
- Элементы отделки из чёрного глянца.
Особого внимания заслуживает система климат-контроля с:
- Раздельными зонами регулирования.
- Воздуховодами для пассажиров второго ряда.
- 4 USB-портами: 2 спереди и 2 сзади.
GS4 на дороге: впечатления от тест-драйва
Городской режим:
- Расход топлива в режиме "Эко" составляет 8,5-9,5 л/100 км.
- Роботизированная коробка передач иногда задумывается при резком ускорении.
- Радиус разворота - 5,8 метра (на 0,3 м больше, чем у RAV4).
Загородные трассы:
- В спортивном режиме двигатель раскрывает весь потенциал.
- Максимальный крутящий момент доступен с 1500 об/мин.
- Шумоподавление на скорости 110 км/ч - 68 дБ (сравнимо с конкурентами).
Бездорожье:
- Клиренс 190 мм (на 15 мм меньше, чем у RAV4).
- Угол въезда - 22°, съезда - 25°.
- Передний привод ограничивает возможности на грязевых участках.
Ожидания от полноприводной версии:
Инженеры GAC обещают для GS4 AWD:
- Улучшенную проходимость за счёт электронной муфты.
- Автоматическое подключение задней оси при пробуксовке.
- Специальный "зимний" режим работы трансмиссии.
Техническое обслуживание и гарантия
Российским покупателям GAC предлагает:
- Гарантия 5 лет или 150 000 км (на 2 года больше, чем у Toyota).
- Интервал ТО - 15 000 км (против 10 000 у RAV4).
- 42 официальных сервисных центра в России.
Однако есть нюансы:
- Запчасти поставляются 2-4 недели.
- Нет собственного производства в РФ.
- Ограниченное количество квалифицированных механиков.
Перспективы GS4 на рынке
Аналитики прогнозируют:
- До конца 2025 года в России продадут около 5 000 GS4.
- Основные конкуренты - Haval Jolion и Geely Atlas Pro.
- Ключевое преимущество - богатая базовая комплектация.
- В 2025 GS4 не сможет конкурировать с RAV4, но через 2-3 года, при удачной ценовой политике и продвижение на российском рынке может потеснить Toyota.
Мнение экспертов разнятся. Кто-то предсказывает GS4 AWD высокие продажи и хорошие перспективы. Другие скептически относятся к недешёвому китайцу и считают, что небольшое количество потенциальных покупателей предпочтёт купить RAV4 или другое авто.
Неочевидные проблемы GAC GS4
За внешним лоском и богатой комплектацией GS4 скрываются нюансы, которые важно учитывать при покупке:
1. Сервисная лотерея
- В Москве всего 4 официальных сервиса против 12 у Toyota.
- Средний срок ожидания запчастей - 18 дней (по данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры").
- 37% владельцев сталкивались с необходимостью муторного поиска механиков. Немногие готовы иметь дело с GAC GS4.
2. Звуковой диссонанс
- 72 дБ на скорости 120 км/ч (на 3 дБ выше, чем у RAV4).
- Ярко выраженный гул от арок на гравийном покрытии.
- Вибрации пластиков при работе аудиосистемы на высокой громкости.
3. Просадки по динамики:
- Задержка отклика на педаль газа - 0,8 сек (вдвое больше, чем у корейских конкурентов)
- Резкие провалы мощности при обгонах на трассе
- Нелинейная работа "робота" в пробках
4. Не лучшая геометрия и конструкция:
- Угол рампы всего 18° (против 22° у Haval Jolion)
- Защита двигателя - тонкий пластик
- Подвеска бьётся на глубоких колдобинах
Качество сборки GAC GS4?
Плюсы
✔ Точные зазоры кузовных панелей.
✔ Качественная покраска (толщина ЛКП 110-130 мкм).
✔ Долговечность кресел (тест на износ 50 000 циклов).
Минусы
✖ Скрипы пластика при -20°C.
✖ Люфт подрулевых переключателей.
✖ Быстрое истирание мягкого покрытия руля.
Экономичный расход топлива с оговорками?
Заявленный расход 7,5 л/100 км достижим только при:
- Плавном стиле вождения.
- Давлении в шинах 2,8 бар.
- Отключённом кондиционере.
Реальные показатели:
- Город: 8,5-9,5 л.
- Трасса: 8,0-8,5 л.
- Зимний режим: +1 л к норме.
Другие обзоры
Вывод: кому подойдёт GS4?
Этот кроссовер стоит рассмотреть если:
✅ Вам важна комплектация "под ключ" за 3 млн рублей.
✅ Вы готовы мириться с ограниченным сервисом.
✅ В основном ездите по городу или на дачу.
Но лучше поискать альтернативы, если:
❌ Нужен проверенный временем автомобиль.
❌ Планируете частые поездки по бездорожью.
❌ Цените мгновенную реакцию на педаль газа.
Итоговая оценка: 7 из 10.
GS4 - смелый эксперимент, но до статуса "убийцы RAV4" ему не хватает зрелости бренда и отлаженной сервисной сети. Летом 2025 года полноприводная версия может изменить расстановку сил, но только при грамотной ценовой и рекламной политике.
А что вы думаете по поводу GAC GS4?