Найти в Дзене
Рыжая жизнь

Велосипедный «постапокалипсис».

Прекрасные теплые деньки! Мы конечно уже давно достали свои велосипеды, вкатываться начинаем еще по снежной чаче, терпежа нет, за зиму натосковались сильно по нему. В первую очередь объезжаются все знакомые и катаные места, начало весны всегда унылое и грустное по своим краскам. Но, отцветает верба и уже с каждым новым днем становится веселее - появляются цветочки, почки, листочки И уже едешь туда, где - кандыки, купальницы, медунки и еще много всяких разных разноцветных первоцветов Затем благоухающая черемуха, яблоня, ирга Затем наступает стадия сирени, одуванчиков, зеленой травы и полноценно распустившейся листвы. По утрам еще довольно прохладно, но душа уже хочет улететь куда нибудь на велосипеде в новое и незнакомое. Карта открывается все чаще и чаще и бац, все готово! 17 мая, утро (не особо холодно +8), вокзал, электричка отходит в 06.04. Ехать нам 3 часа Выходим на станции Старобачаты и это Беловский муниципальный округ (район) Местный дом культуры и немного окрестностей У нас е

Дамба, мост, печи...

Прекрасные теплые деньки! Мы конечно уже давно достали свои велосипеды, вкатываться начинаем еще по снежной чаче, терпежа нет, за зиму натосковались сильно по нему.

В первую очередь объезжаются все знакомые и катаные места, начало весны всегда унылое и грустное по своим краскам.

-2

Но, отцветает верба и уже с каждым новым днем становится веселее - появляются цветочки, почки, листочки

-3

И уже едешь туда, где - кандыки, купальницы, медунки и еще много всяких разных разноцветных первоцветов

Затем благоухающая черемуха, яблоня, ирга

Затем наступает стадия сирени, одуванчиков, зеленой травы и полноценно распустившейся листвы.

-6

По утрам еще довольно прохладно, но душа уже хочет улететь куда нибудь на велосипеде в новое и незнакомое. Карта открывается все чаще и чаще и бац, все готово!

17 мая, утро (не особо холодно +8), вокзал, электричка отходит в 06.04. Ехать нам 3 часа

г. Новокузнецк
г. Новокузнецк

Выходим на станции Старобачаты и это Беловский муниципальный округ (район)

Местный дом культуры и немного окрестностей

У нас есть маршрут с точками и есть цели, которые мы должны достигнуть. Едем к первому месту

-10

Чем "славится" Кузбасс? Конечно, своими угольными разрезами (горное предприятие, предназначенное для разработки месторождения угля открытым способом). И здесь они представлены во всей красе, еще и дома подпирают

Трафик на дороге не комфортный - камазы, углевозы пролетают мимо на большой скорости, но трассы у нас совсем немного, сворачиваем с нее

И конечно же классика жанра, что бы найти красивые места, нужно карабкаться в горку, а за ней еще одна

Поднялись. Погода по прогнозу, должна быть пасмурная и облачная и в середине дня может быть небольшой дождь, но нас это не остановило. И вопреки прогнозу, у нас даже голубое и ясное небо

-14

А теперь вознаграждение!

Локация №1 - дамба Бачатского моря

-15

В это место я хотела попасть давно и в живую это впечатляет! Посреди леса и полей, просто стоит бетонный исполин

-16

и рядом еще бежит река Большой Бачат

И именно ее в этом месте, в советское время планировалось запрудить - в результате должен был появиться водоём протяжённостью более 5 километров. Строительство велось под нужды обогатительной фабрики Бачатского угольного разреза. С развалом СССР строительство было заморожено. После реабилитации угледобычи в Кузбассе, на Бачатском разрезе было построено две современные обогатительной фабрики для которых не нужны были большие объёмы воды.

водонапорная башня
водонапорная башня

Конечно же, спускаемся вниз к водонапорной башне, масштабы грандиозные

-19

Вопрос о возобновлении строительства плотины поднимался не раз. Водохранилище могло служить сельскохозяйственным нуждам и туризму, но проведённые дополнительные геологоразведки показали слабые места в прилегающей горной гряде, порода которой в основной своей массе содержит известняк. Укрепление слабых мест могло в разы увеличить стоимость строительства. Строительство не стали возобновлять в связи с экономической нерентабельностью.

И в эту водонапорную башню, которая должна была служить для сброса воды, можно залезть, конечно же, что мы и сделали. Спуск к ней крутой, но заботливо сделаны ступени

-20

Внутри холодно и мокро

В противоположной стене, есть еще и тоннель, который то же можно было еще исследовать, но в жидкую грязь мы не полезли

Выезжаем и едем дальше, немного проехав по дороге

-23

опять сворачиваем

Издалека видим мост, здесь также петляет река Большой Бачат, но, что-то пошло не по плану - мост дырявый... но все таки мы его преодолели

Недалеко от моста видно, что есть брод, но вода высокая и уж очень там грязно

-26

Проезжаем Мамонтово, уже небольшое поселение, много заброшенных домов, да и оставшиеся в не очень опрятном виде, не комфортно жить когда рядом слышишь и чувствуешь взрывы разреза и вдыхаешь угольную пыль, закономерно, что люди покинули это место

-27

И следующий пункт - поселок Щебзавод

Локация №2 - Известковые печи

-29

В этом месте мы уже были, поэтому подробно про него можно прочитать здесь, место с очень интересной историей, рекомендую к прочтению

Едем дальше. Проезжаем по поселку. С названием никто заморачиваться не стал и свое имя поселок получил от названия завода по переработке щебня, от которого, скорей всего, и вырос сам поселок.

Он совсем не большой с численностью населения 1300 чел., есть школа, детский сад, дом культуры, церковь, магазин

Какое то заброшенное предприятие, дома, людей на улицах совсем нет, хотя был выходной день

Поднимаемся в гору через лес, останавливаться нельзя, сразу облипают комары

На спуске останавливаемся, любопытно мне стало одно место. Заброшенный пионерский лагерь, но есть охрана

Ну, а дальше у нас начинается самое интересное, самое настоящее фиаско. По плану должна была быть локация №3, но... мы ее не нашли. Ну, хорошо, ладно. Есть еще локация №4, находим нужную дорогу и едем по ней

вот такая она
вот такая она

Дорога эта конечно условная, больше наезжанная тропа, грунт земляной и мягкий, колеса понемногу наматывают на себя грязь, но мы упорно едем

-36

Ну, а теперь, ВСЁ, приехали, можно было конечно и дальше упорото ехать, но гарантии нет, что такая лужа первая и последняя, а возвращаться придется дальше и объездных дорог здесь больше нет и ведь мы еще привязаны к электричке на которую надо успеть, иначе следующая только завтра, а своим ходом до дома 120 км и это уж точно в план не входило!

-37

Выбираемся от туда и меняем маршрут

Выезжаем к посёлку при станции - Бускускан, по переписи на 2010 г., в поселке проживает 223 человека

И теперь мы будем двигаться только по дороге. И тут интересный факт, причем никогда не обращала внимания на это. Следующий пункт - село Артышта Беловского округа, а за ним будет идти уже поселок Артышта, но уже Прокопьевского округа.

История села Артышта (Бороденкова) начинается в XVIII в. (дата образования села - 1859 г.), его основали крестьяне из Европейской России Бороденковы, по фамилии которых и назвали населённый пункт. Фамилия образована от прозвища Бороденка

Сын идет в магазин за водой, а я заприметила очень интересный

Храм Святой Троицы

До 1930-х годов в селе существовала часовня в честь Святой Троицы, которая была разрушена в эпоху правления советской власти. Новый храм был открыт в 1996 году

Населенная часть села заканчивается, а вместе с ним заканчивается и асфальт и теперь будет только набор высоты

-43

Дорога только местами относительно укатанный щебень, а так в большинстве дорога отсыпана очень крупным щебнем, периодически проносятся грузовики, конечно же при этом поднимая пыль

А мы выходим на финишную прямую, едем уже в поселок Артышта

-45

И ведь у нас была еще локация №5, но, но, но.... Было потеряно время на 3 и 4 локациях, которые мы еще и не нашли, обидно, досадно, ну что ж.

Про локацию №5. Мы уже были на ней, но давно и уж очень нам хотелось заехать на нее - это Мраморный карьер и про него я рассказывала уже

И в этой поездке у нас была прекрасная погода, дождик нас не мочил, долю приключений мы получили и колеса наших велосипедов прокатились по новым дорогам

А остатки заберем позже, гештальт ведь не закрыт и нам придется вернуться, но уже с другим маршрутом, включая не найденное.

Спокойно доезжаем до Артышты, перекусываем и садимся в электричку. Проехали мы немного - 40 км, зато градиент был бодрый

-47

Другие наши велосипедные приключения можно посмотреть в отдельной подборке

Вело маршруты | Рыжая жизнь | Дзен