Найти в Дзене
Avto Tema

Какой ресурс мотора у Нивы Легенд? 9 основных минусов и 9 основных плюсов Нивы Легенд

В начале 2021 года стартовали продажи Нивы Легенд, Нива Легенд это обновлённая версия легендарного внедорожника Нива, известного также как ВАЗ-2121. Нива Легенд изначально выпускалась в двух вариантах кузова, трёхдверный и пятидверный, но в 2022 году выпуск пятидверной версии был завершён. Нива Легенд представляет собой обновлённую версию Нивы, которая была разработана ещё в 70-х годах прошлого века.

В 2025 году на Ниву Легенд устанавливается единственный двигатель ВАЗ-21214 объёмом 1,7 литра и мощностью 83 л.с. Этот двигатель разработан в 1960-х годах и имеет чугунный блок и восьмиклапанную головку с гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной с гидравлическим натяжителем. Средний ресурс двигателя составляет около 200–230 тысяч километров.

На момент написания статьи стоимость Нивы Легенд, по данным официального сайта Лада начинается от 1 059 000 рублей и доходит до 1 699 000 руб. Это довольно высокая цена для автомобиля, который был разработан практически 50 лет назад. Однако у дилеров цены ещё выше и дилеры продолжают завышать цены на автомобили из наличия. В этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках Нивы Легенд, а также о ресурсе двигателя.

Начнём с минусов Нивы Легенд:

  • Качество сборки и комплектующих из которых собирают Ниву оставляет желать лучшего;
  • Кузов подвержен коррозии уже на ранних пробегах, в 2025 году АвтоВАЗ по-прежнему сваривает кузова Нивы из неоцинкованного металла, и владельцы жалуются на образование коррозии уже в первые годы эксплуатации;
-2
  • Мощность вазовского 83-сильного мотора недостаточна для автомобиля весом 1,3 тонны;
  • КПП, Нива это единственный автомобиль с коробкой передач без тросового привода. Многие владельцы жалуются на трудности при переключении передач, особенно тяжело включается задняя передача;
  • Шумная работа коробки, раздатки, да и полностью всей трансмиссии, многие владельцы шутят, что если Нива воет, значит она едет, а если перестанет выть, то значит всё, приехали;
  • Дизайн интерьера и экстерьера устарел;
-3
  • Оснащение даже в топовых комплектациях оставляет желать лучшего, нет даже подушек безопасности;
  • Шумоизоляция, её можно сказать нет;
  • Маленький багажник.

Теперь о преимуществах:

  • Хорошая проходимость, для своего класса;
  • Дорожный просвет 200-240 мм, позволяет преодолевать препятствия, недоступные для многих кроссоверов известных брендов;
-4
  • Постоянный полный привод;
  • Хорошо заводится и едет в любой мороз, при условии если залито хорошее масло в моторе и трансмиссии, подходящее для климатических условий и заряжен АКБ;
  • Наличие заряженной и подготовленной для бездорожья версии Bronco.
  • Энергоёмкая подвеска;
  • Доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность и изученность гаражными мастерами, с ремонтом Нивы любой сложности справятся в любом провинциальном сервисе, а при наличии прямых рук и времени многое можно сделать самому;
  • Недорогие запчасти по сравнению с иномарками;

В заключение, Нива Легенд это не эталон надёжности и комфорта, но альтернатив у неё нет. Так как Нива это единственный новый внедорожник в 2025 году, который можно купить до 1,5 млн.руб. К тому же, независимо от состояния, Нива всегда на ходу, так как она ремонтопригодна, а запчасти можно найти даже в самой отдалённой деревне. Но АвтоВазу не помешало бы улучшить качество, оцинковать кузов, установить более мощный мотор и учесть другие пожелания потенциальных покупателей Нивы.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно