Из рубрики «Похождение инфоцыган»
Самолёт с великим писателем на борту, приземлился в аэропорту Мыс Шмидта¹ в ноль часов ноль-ноль минут. Встречающих было восемнадцать человек, не считая организатора, которого из-за переохлаждения, всем аэропортом приводили в чувство настойкой морошки на спирту.
Мудильда, верхом на чемодане, торжественно съехала по трапу и уткнулась толстым слоем недельного макияжа прямиком в сугроб.
-"Ах! Какой метафоричный выход!"
-"Мне зашло!"
-"Это так жизненно!"
-"Прямо в мякотку!"-
щебетали
восторженные поклонницы, окружив торчащую из сугроба филейную часть писателя.
Мудильда, кряхтя, поднялась и улыбнулась в ответ на радостное приветствие. Ей пришлось сделать вид, что это не обычное падение из-за её неуклюжести, а полноценный отрепетированный выход из самолёта.
-Я рада видеть вас, моя голубятня, целую и обнимаю каждую, как и эту восхитительную землю- прогундосила писатель. -Откуда вы здесь и почему не сообщили о прибытии?
-Это сюрприз!-пискнула одна из поклонниц,-Твой друг И́осик из Биробиджана, неделю назад, организовал тур на Чукотку для встречи с тобой на концерте в этом замечательном поселке. Мы заплатили по двести тысяч с человека и сделали тебе сюрприз, приехав сюда заранее.
-Двести тысяч?-взревела Мудильда,-Это даже для меня перебор, ну хорошо, по приезду я поговорю с этим, так называемым, другом.
-А деньжищи - то откуда взялись, - продолжала ворчать писатель,-Вы всё время плачетесь, что билеты на мои концерты дорогие?
-Так это,-ответила другая поклонница,- нам кредит дали. У Йосика в банке троюродный брат работает, он нам и дал по двести тысяч под сорок процентов годовых.
В первую очередь Мудильда, с криком "Засужу"-помчалась на поиски организатора, чтобы предъявить ему претензии по полной программе, но увидев что организатором является мама гида Йосика- Психея Моисеевна Бронь, тут же смягчилась-воевать не было смысла.
Сама Психея Моисеевна уже оттаяла под действием настойки и вышла навстречу Мудильде, мило улыбаясь во весь золотозубый рот.
-Здрассти, - промямлила писатель и вежливо поклонилась еврейской маме,-Польщена и тронута об Вас, Психея Моисеевна, спасибо за организацию тура.
-На здо(г)овье,- дыхнула в ответ лёгким перегаром Психея. Это была в меру упитанная дама преклонного возраста, с командными нотками в голосе и забавной привычкой картавить на французский манер-не проговаривая букву "р". Но иногда она забывалась, и привычка картавить исчезла напрочь.
-Этот тур мне предложил провести некий Инфогад Игнатьев. Мы заключили с ним сделку 70/30 процентов, где т(г)идцать - его. Поэтому, слушать будешь меня и делать то, что я тебе скажу, усвоила?
-Инфогад? Тридцать?-удивилась Мудильда,- Не может этого быть!
-Может, до(г)огая, может. Ты плохо знаешь мамочку Бронь. Идём за мной, у нас по плану фотосессия с поклонниками на фоне аэ(г)опорта.
Психея Моисеевна была из тех женщин, с которыми спорить - себе в убыток, Мудильда об этом прекрасно знала и смиренно поплелась следом.
Единственное, что смогла сделать писатель в своё удовольствие, так это кривляясь, попытаться испортить фотосессию. Глупая, она не понимала, что её кривляния давно никого не смущают, а скорченные рожицы воспринимаются как обычная мимика не совсем умного человека.
-Психея, Моисеевна,- робко спросила Мудильда у еврейской мамочки, когда они остались наедине в одном из заброшенных домов, на скорую руку переделанных под гостиничные номера,
-Я могу рассчитывать хоть на какой-то гонорар за выступление?
-Можешь, - ответила Психея,- все подарки заби(г)ай себе.
-А как же деньги?
-Какие деньги? Тебе нужен кредит? Могу позвонить племяннику Изе, он офо(г)мит под семьдесят процентов годовых.
-Но это грабеж и безжалостная эксплуатация! - заскулила Мудильда и собралась сытно рыдать.
-Остынь и не бей по моему давлению, оно без того ползёт вверх,- спокойной ответила еврейская мама, - Послушай мамочку Психею. Ты пятнадцать лет ощипываешь своих голубиц и хвалишься короной из перьев. Нет ничего необычного в том, что тебя приметил муд(г)ый еврейский на(г)од².
Или ты мечтаешь всю жизнь беззастенчиво за(г)абатывать об наивных людей? Э-эээ нееет! Такое у тебя не пройдет. Если твои люди готовы платить, то будем их ощипывать вместе. А если надумаешь хитрить, улетишь в та(г)тары как твоя пернатая ко(г)она и никто о тебе не вспомнит. Поняла?
-Поняла,-горестно вздохнула Мудильда.
-Вот и хо(г)ошо! Ложись отдыхать, а завтра расскажешь публике о том какая ты известная, как тебя все любят и везде узнаю́т.
-Но...
-Никаких но! Чтобы за ночь сочинила пару исто(г)ий. Спешу позд(г)авить, у тебя в этом поселке выкуплены все билеты.
Это фурор, дорогая.
Все жители Иультина придут на твоё выступление. О том что жителем, не считая десяти вахтовиков, обслуживающих аэропорт, официально считается всего один сто(г)ож клуба³ - фанатам знать не нужно. Напишешь потом, что явка была стопроцентная. Зал тоже заполнен до отказа. Все двадцать мест заняты. Восемнадцать - твоими поклонницами плюс сто(г)ож и его олень. Про оленя можешь не писать.
Всё. Воп(г)осов не нужно. У мамочки Психеи подскочил саха(г). Мамочка ушла принимать таблетки и звонить своему б(г)иллиантовому сыночке Йосику.
Психея Моисеевна вышла, оставив Мудильду наедине с тоской и паническими атаками.
____________
¹аэропорт давно закрыт. Сам посёлок-призрак находится в нескольких часах езды от аэропорта.
² Здесь имеется ввиду, что евреи между собой, мудро порешали заработать на жадности Мудильды.
³действительно,в посёлке проживает всего один житель отшельник. (прим.автора)