На следующее утро, Кира пришла на работу немного позже, потому что, по просьбе Жанны, заезжала на рынок за живой рыбой. Жанна столкнулась с подругой во дворе. Хозяйка дома собиралась ехать на работу и уже сидела в машине, как вдруг приоткрыла дверцы и громко крикнула:
— Доброе утро, Кира. Подойди ко мне!
— Доброе утро, Жанна, — растерянно улыбнулась Кира, подойдя к машине подруге.
— Хоть мы с тобой и подруги, на работу опаздывать ты не можешь, — улыбнулась Жанна, но глаза её оставались холодными.
— Я всё понимаю, Жанночка. Опаздывать я не буду никогда. Вчера ты просила заехать с утра за рыбой, вот я и... — Кира опустила глаза и кивнула на пакет, который держала в руках.
— Ах, да, точно, — Хозяйка дома коснулась пальцами лба, — я совершенно забыла, извини. Хорошо, иди работай, мне пора ехать.
Едва Кира развернулась, чтобы уйти в сторону дома, как она снова остановила её:
— Да, совсем забыла. Кирочка, вот ещё о чём хотела поговорить с тобой: понимаешь, какие бы не были между людьми отношения, находясь на работе, все мы соблюдаем субординацию. Важно - не игнорировать принципы делового этикета.
— Я понимаю, — кивнула Кира, хотя на самом деле она ничего не понимала. Ей, вообще, оказалось, что Жанна стала какой-то другой. Кира не понимала в чём проблема, просто чувствовала что её милая, добрая, верная подруга изменилась настолько, как будто Жанну подменили.
— А если понимаешь, то не называй меня по имени перед обслуживающим персоналом. Ты помнишь моё отчество? — приподняла идеальную бровь Жанну.
— Максимовна, — ещё больше удивилась Кира.
— Ну, вот! Пожалуйста. Надеюсь, ты всё поняла. А теперь можешь быть свободна, — вздохнула Жанна и снова повернула ключ в замке зажигания.
Кира пошла в сторону дома, аккуратно придерживая пакет с рыбой. Женщина пыталась сообразить, что же произошло с её Жанночкой? Может быть, у неё какие-нибудь проблемы на работе или в личном плане? Нужно обязательно поговорить с подругой, — решила новая помощница по хозяйству, заходя в дом.
— О, стряпуха наша явилась, — с улыбкой произнесла Галина Леонидовна и подмигнула Кире, — Доброе утро! Хороший день сегодня!
— Да, неплохой. Здравствуйте, Галина Леонидовна, — растерянно произнесла Кира, а сиделка сразу же нахмурилась. Она видела, что Жанна и Кира разговаривали во дворе. Галину не проведёшь. Она поняла — что-то случилось.
— Кира, что такое?
— Ничего, все нормально, — смутилась женщина.
— Меня то не обманывай, я же вижу. Рассказывай, что случилось. Жанна Максимовна хвостом бьёт? — ухмыльнулась сиделка.
— Галина Леонидовна, Вы могли бы оказать мне одну услугу? — еле слышно произнесла Кира.
— Да, хоть десять! Говори, — Галина обошла стул и присела рядом с Кирой.
— Вы могли бы не рассказывать Жанночке, то есть, Жанне Максимовне, что я говорила Вам о нашем с ней знакомстве, дружбе? — Кира закусила губу и опустила голову.
— А, это?! Так она вчера уже спрашивала об этом, но я молчок. Не переживай. Говорю же тебе, знаю их со старухой, как облупленных. Будешь теперь свою подругу детства по имени отчество называть? — скрестила руки на груди сиделка.
— С чего вы взяли? — покраснела Кира.
— Хах, я же не вчера родилась, — усмехнулась Галина Леонидовна, — ох, Кира, беги ты отсюда! Найдешь работу. Никуда не денешься. Не единственное это место работы.
— Да, я понимаю. Помочь Жанночке хочу, трудно ей, — вздохнула подруга Жанны.
— Ей трудно? Да ты что, Кира? Ну, ты, и впрямь, не от мира сего, — ударила себя по бокам Галина Леонидовна и нахмурилась.
— Вот Вы, Галина Леонидовна, недовольны Жанной, Элеонорой Макаровной, а сами то не увольняетесь. Только мне советуете поискать другую работу. Почему? — надула губы и тяжело вздохнула Кира.
— Да, мне-то все равно, я посторонний человек и устроилась на работу по рекомендациям с прошлого места. Оплата здесь хорошая, со своей подопечной я справляюсь. Слава Богу, Господь силой и стойкостью не обделил. А случись чего, завтра же развернусь да перейду на другое место работы. А ты подруга её близкая, понимаешь?
— Нет, не понимаю, — пожала плечами Кира, — не понимаю к чему Вы клоните. Да, я подруга Жанны и дружим мы всю жизнь, поэтому я и согласилась помочь Жанне.
— А теперь послушай меня, — Галина Леонидовна выглянула из кухни и снова вернулась к Кире, — Ты что же думаешь, Жанна не могла профессиональную помощницу по хозяйству найти? С её-то деньгами! Один звонок и агентство по подбору персонала тут же прислали бы ей и кухарку, и горничную, и домоправительницу. А если нужно, то и нескольких на выбор. Но Жанна почему-то предлагает эту работу своей подруге детства. Почему? — Галина наклонилась к Кире и пристально посмотрела ей в глаза.
— Почему? — шёпотом произнесла Кира.
— А чтобы унизить тебя. Чем она сейчас и занимается. Но не сразу, а постепенно. Первую неделю всё хорошо, затем она добавит работы, попросит задержаться, объяснит, что нужно называть её по имени отчеству...
— Да, Жанночка сегодня попросила об этом, — перебила Галину Леонидовну Кира.
— Вот, видишь? — ударила в ладоши сиделка, — она будет обращаться с тобой всё строже и строже, потом начнёт раздавать указания в приказном тоне, а зачем орать на тебя, требовать и наказывать.
— Нет, что Вы такое говорите? — совершенно опешила Кира, — Зачем?
— Видимо, есть на то причины! Подумай хорошенько, вспомни прошлое и ты обязательно найдешь причины, узнаешь почему твоя подруга детства тебя ненавидит. Думаешь она не могла найти для тебя работу?Пусть даже ты никогда не работала, да. Но у тебя же есть какое-то образование? А у неё есть связи! Только она не захотела этого. В общем, ты, конечно, можешь мне не верить, Кирочка, но понаблюдай хотя бы. И если ты со временем увидишь, что я была права, беги отсюда, детка. Поверь мне, я сиделкой да помощницей уже 20 лет работаю, всякого повидала, — вздохнула женщина, махнула рукой и поднялась со стула, — пойду я, к своей подопечной, пока она что-нибудь не вытворила
Кира задумалась. А действительно, почему Жанна предложила ей работать кухаркой, горничной в своём собственном доме? Если ей нужна была помощница по хозяйству, почему она не наняла её? В этот момент раздался звонок. На экране определился номер Жанны:
— Кирочка, ты сможешь сегодня приготовить моё платье чёрное, шёлковое. У меня намечена встреча вечером.
— У меня сегодня слишком много работы, Жанна. Но, если успею, то приготовлю, — еле шевеля губами ответила Кира.
— Нет, не "если", — строго произнесла Жанна, — это нужно сделать обязательно!
— Хорошо, Жанна, я все сделаю, — как можно более спокойно ответила Кира. Подруга детства немного помолчала и недовольным тоном прошептала:
— Мы же договаривались, что ты будешь соблюдать субординацию на работе.
— Я приотовлю платье, Жанна… Максимовна, — с трудом выдавила из себя Кира.
— Вот так-то лучше, — облегченно вздохнула Жанна и отключила телефон.
Кира ощутила неприяный осадок на душе. Все происходило так, как и говорила Галина Леонидовна. Но все-таки, она надеялась, что ошибается и решила присмотреться еще немного, разобраться с тем, что происходит. Весь день Кира думала о том, что ей говорила сиделка. Все больше ей казалось, что Галина права.
Она не могла избавиться от этих мыслей и тогда, когда чистила ковер, делала уборку, а затем чистила овощи для приготовления обеда. Галина вместе с Элеонорой Макаровной в это время гуляли в саду. Вернее, бабушка гуляла, а ее сиделка уснула в кресле в саду. Пока Галина Леонидовна похрапывала и видела десятый сон, бабушка Жанны сбежала от нее и направилась в кухню, где Кира чистила картофель:
— Кто тебя научил так вкусно готовить? — раздалось за спиной у Киры. Помощница по хозяйству вздрогнула и оглянулась:
— Мама научила.
— Мама… — задумчиво произнесла старушка, — а меня мама ничему не научила. Она погибла во время войны, а меня определили в детский дом с которым я эвакуировалась. В школу, правда, уже пошла здесь, – махнула рукой Элеонора Матвеевна. Кира с удивлением смотрела на бабушку Жанны. Не было и намека на то, что бабушка страдает деменцией, — но, в принципе, мне и не нужно было уметь готовить борщи. С тех пор, как я вышла замуж, сначала готовила свекровь, затем - горничные. Леонид очень дорожил мною, – гордо произнесла Элеонора Макаровна, — и мой муж Леонид, и сын - Максим. У тебя есть дети? — прищурилась бабушка Жанны и с интересом посмотрела на Киру.
— Да, у меня есть сын. Ему 10 лет, — улыбнулась Кира.
— И как его зовут? Он хороший сын? — Элеонора Макаровна оглянулась, словно хотела убедиться, что её и кухарку никто не подслушивает. Затем, старушка подошла ближе к столу и присела напротив Киры.
— Он очень хороший сын. Самый лучший. Он мой защитник, надежда и опора, — женщина вспомнила о сыне и на душе стало тепло, — его зовут Родион.
— Прекрасное русское имя, — задумчиво произнесла Элеонора Матвеевна, — У меня тоже был сын. Очень хороший сын, самый лучший. И я, тоже, думала, что он станет для меня опорой в будущем. А теперь видишь как получилось? Нет моего сына, и Леонид умер, а я живу одна среди чужих людей. А всё почему?
— Почему? — растерялась Кира.
— Потому что не доглядела. Я воспитала своего сына так, чтобы между нами было полное доверие и взаимопонимание, но однажды что-то вышло из-под контроля. Мой милый мальчик, мой Максимка влюбился в неотёсанную деревню, дочь деревенской алкоголички. Максимка на тот момент уже был доктором медицинских наук, очень известным в профессиональных кругах, одним из самых молодых докторов наук. Ему было всего 34 года. Непонятно, как он заметил эту Лиду. Хотя, я сама виновата, сама! Я всегда учила сына смотреть под ноги, чтобы не оступиться. Вот он и увидел её там… у себя под ногами, деревенщину эту. Она работала уборщицей в университете. Уборщицей - какой позор! Отвратительнейший мезальянс! И он посмел привести эту девку в Наш Дом, да ещё сообщить о том, что она беременна.
В этот момент в дверях кухни раздался громкий возглас:
— Господи, я её ищу везде а она, — Галина Леонидовна ударила себя руками по бёдрам, — Элеонора Макаровна, Вы меня до кондрашки хотите довести?
— Ничего с тобой не случится, — махнула рукой старуха, — ты, Галина, здоровая как бык. Не мешай мне разговаривать с моей милой собеседницей. Как тебя зовут, деточка? — бабушка Жанны пристально посмотрела на Киру.
— Кира, — еле вымолвила помощница по хозяйству.
— Кира? Знала я одну Киру. Девочка с таким же именем училась в одном классе с нашей Жанной. Они дружили, — скривилась бабушка, — мне не очень нравилась эта дружба, потому что они нам были не ровня. Мать этой самой Киры работала акушеркой в роддоме, а отец - машинист поезда, представляете? Что может быть общего у моей внучки с детьми машиниста поезда? Впрочем, я понимаю почему Жанну тянула к этой Кире! У Жанны ведь тоже в крови "пролетариат". Мать-то деревенщина. Я как могла противилась этой дружбе. Да еще и мать Киры подружилась с Лидкой - деревенщиной. Везде вместе ходили под ручку. Она даже роды у Лидки принимала, сама то бездетная была.
Кира, разинув рот, слушала о себе и о своей же семье. Галина Леонидовна всё поняла, поэтому тут же забрала свою подопечную и повела её в сад:
— Кир, не слушай. Деменция у нее. Несет всякий бред, — махнула рукой Галина и повела бабушку за собой.
Кира же продолжила готовить обед. В голове у неё всё перепуталось. О чём говорила бабушка Жанны? Получается, что мама Киры подружилась с матерью Жанны и принимала у неё роды, помогала ей. Но этого не могло быть! Жанна всего на несколько дней старше Киры - они ровесницы. Получается, когда Лидия родила Жанну, мама Киры была уже на девятом месяце беременности, как же она могла принимать роды у Лидии? Она ведь в декрете находилась. Кира нахмурилась, но потом успокоила себя тем, что списала откровения бабушки на её деменцию. Да и, вообще, человеку 88 лет, она могла всё перепутать. И скорее всего, перепутала.
Ближе к обеду, когда Кира делала уборку в спальне Жанны, она обнаружила то, что чуть не заставило её упасть без сознания. Когда женщина пылесосила, она увидела что-то блеснуло на ковре. Помощница по хозяйству наклонилась и подняла небольшое украшение. Это была запонка. Но не простая запонка. Это была запонка её мужа. Кира это точно знала. Она купила эти застёжки для мужской рубашки в Италии. В маленькой мастерской, где делали запонки на заказ. Кира их, конечно, не приобрела по индивидуальному заказу, она приобрела их с витрины, но её уверяли, что эти запонки в единственном экземпляре.
Кира решила сегодня же серьёзно поговорить с Жанной. Если подруга встречается с её мужем, пусть признается и Кира тут же покинет этот дом! Женщина села на край кровати подруги и горько заплакала. Спустя пару мгновений она вскочила как ошпаренная. Кира скривилась от отвращения.
— Неужели они на этой кровати? О, Господи, не могу поверить, — Кира закрыла лицо руками и заплакала громко, навзрыд. В этот момент дверь открылась и в спальню зашла Жанна.
— А что это ты здесь делаешь, Кира? Ты приготовила моё шёлковое платье к сегодняшнему вечеру? — очень строго спросила подруга детства.
— Нет , ещё не успела, — покачала головой Кира.
— Почему? Чем ты здесь занимаешься целыми днями? Почему ты роешься в моей спальне? Я тебя не для этого наняла на работу! Все вы одинаковые, лентяи! Пошла вон отсюда, — Жанна кричала так, что казалось вот-вот сорвет голос. Кира опешила настолько, что словно приросла к полу и не могла сделать шага. Наконец-то, гул в ушах немного затих и Кира обрела способность говорить. Она сделала шаг вперед и протянула украшение:
— Что здесь делает запонка моего мужа? Вы любовники? — прямо в лоб спросила Кира.
Глаза Жанны забегали из стороны в сторону, она хватала воздух, как рыба, выброшенная на берег:
— Что? Что ты сказала? С чего ты взяла? Неужели ты думаешь, что твой Михаил единственный, кто носит запонки? — возмутилась Жанна.
— Не единственный, — покачала головой Кира, — но, эти я купила в Италии, в маленьком магазинчике, где делают вещи на заказ. Это ручная работа.
— Ну и что? — скривилась Жанна, — это ничего не означает. Вернее, означает только одно: тебя обманули, чтобы содрать побольше денег. Здесь не было твоего Михаила. Зачем он мне нужен?
Кира растерялась. Она не знала что ответить. Действительно, о том что эти запонки в единственном экземпляре, ей сказал пожилой итальянец - торговец. Он, и правда, мог соврать. Торговцы так часто делают, чтобы привлечь покупателя и заставить его раскошелиться. Кира молчала. Жанна поняла, что попала в точку. Она поставила руки в бок и прищурившись посмотрела подругу детства:
— А теперь, вытирай сопли и чтобы через полчала мое платье было готово, ясно? А то зарплату урежу!
Кира посмотрела прямо в глаза подруги:
— Да, пошла ты... Сама готовь свое барахло!
Кира сделала несколько шагов к двери, зацепив при этом Жанну плечом так, что Жанна отлетела в сторону. Кира решила, что с нее хватит! Галина Леонидовна была права.
Хозяйка дома совершенно растерялась. Она не ожидала такого поведения от своей, всегда спокойно и тихой подруги.
— Кира, постой, ты куда? — рабочий день еще не закончился! Я оштрафую тебя! — Жанна бежала на своих высоких каблуках, пытаясь догнать, быстро спускающуюся по ступенькам Киру, — Стой, Одинцова! Ты еще пожалеешь об этом!
— Иди ты, Селивестрова, куда подальше… ! — Кира оглянулась, и спустившись по лестнице на первый этаж, “ — ты как была дурой, так и осталась!
Когда "помощница по хозяйству” забрала свои вещи и вышла за калитку шикарного дома, ей стало легче. Кира шла быстрыми шагами, пытаясь поскорее добраться до ворот коттеджного посёлка. В в одной руке женщина держала свою сумку, а в другой крепко зажала запонку. Она решила разобраться, правда ли то, что её подруга детства встречается с её мужем и как давно они встречаются? Кира на мгновение остановилась, она задумалась. А ведь ей предстоит разобраться ещё с одним вопросом: что имела в виду бабушка Жанны, когда сказала, что мама Киры принимала роды у Лидии? Как могла мама Киры, находясь на девятом месяце беременности, всё ещё работать акушеркой…
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
(Все слова синим цветом кликабельны)