Найти в Дзене
35 mm

"Одно целое" - боди-хоррор для всех любителей "Субстанции"

Оглавление

Когда мы говорим о любовных историях, редко в нашем воображении всплывает жанр боди-хоррора. Но именно через эту эстетику и пытается говорить с нами Майкл Шэнкс - режиссёр фильма "Одно целое". Это одновременно комедия, драма, сюрреалистический роман и телесный ужас, в котором отношения между мужчиной и женщиной не просто сюжет, а буквально ткань тела и сюжетного напряжения.

Пара в исполнении Элисон Бри и Дэйва Франко (Милли и Тим) проживает, казалось бы, типичную драму затухающего чувства. После десяти лет совместной жизни, переезда из города в сельскую Австралию и неудачного предложения руки и сердца, их отношения начинают трещать по швам. Но в какой-то момент эти швы буквально превращаются в один - физический: после таинственного купания в воде пещеры пара просыпается, слившись в одно тело.

И здесь начинается совсем другое кино.

Отношения как физическая зависимость

На первый взгляд идея "слияния" кажется метафорой, и ею она, конечно, является. Но Шэнкс не ограничивается символизмом, он предлагает зрителю ощутить это слияние всем телом. Через жуткие, но реалистичные практические эффекты, он показывает, как тесная близость может быть некомфортной, болезненной, почти невыносимой. Где заканчиваюсь "я" и начинается "мы" - главный вопрос этого фильма.

Тим, мечущийся музыкант, который теряется на фоне успехов своей партнёрши. Милли более собранная и целеустремлённая, но и она не до конца уверена, куда движется их союз. Сама сцена предложения, сделанная Милли публично на вечеринке, вызывает неловкость, а не радость, и уже в этот момент зрителю становится ясно: герои находятся на грани, и слияние станет лишь катализатором более глубинных проблем.

Гротеск и интимность в одной связке

То, как "Одно целое" работает с телесностью, достойно отдельного разговора. Шэнкс берёт жанровые приёмы боди-хоррора с его корнями в Кроненберге и японском киберхорроре и переплавляет их в нечто гораздо более личное. Момент, в котором герои обнаруживают, что не могут отлепиться друг от друга - буквально, вызывает не только отвращение, но и странное сочувствие.

В какой-то степени это чувство знакомо каждому, кто хотя бы раз в жизни переживал токсичные отношения, где близость между людьми становится невыносимой, но и расставание невозможно. Физическое слияние здесь не просто ужас, но и тоска, и привязанность, и зависимость. Именно эта многослойность делает фильм гораздо более глубоким, чем его жанровая оболочка.

Сложность гендерных ролей и самости

Вместе с вопросом "где проходит граница между телами" фильм ставит и другой, не менее важный: кто мы в отношениях? Милли со временем всё больше утверждается в своей индивидуальности. Ближе к финалу становится очевидно: её путь - это путь к обретению собственной автономии, пусть и через боль. Тим же, наоборот, теряется: его самооценка размыта, он завидует успеху Милли, но не в силах её отпустить.

Франко отлично передаёт внутреннюю неуверенность и пассивную агрессию своего героя. Он не злодей, но и не жертва. В нём много от современных мужчин, которых воспитывали в культуре успеха, но не научили быть уязвимыми. Бри в роли Милли по-настоящему раскрывается во второй половине фильма, демонстрируя героиню, которая сначала жертвует собой, а потом медленно отвоёвывает собственное "я".

Визуальный стиль и тональное равновесие

"Одно целое" удивительно красиво снят. Операторская работа умело балансирует между живописными пейзажами австралийской глубинки и клаустрофобными крупными планами, передающими дискомфорт персонажей. Использование практических эффектов, а не CGI, добавляет происходящему плотности и ощутимости. Ты буквально чувствуешь липкость, кровь, тесноту.

Но главное достоинство фильма в его тональности. Шэнкс не сваливается ни в чистый хоррор, ни в пародию. Он удерживает на грани: тебе одновременно страшно, смешно и грустно. В диалогах хватает самоиронии, и даже в самых абсурдных сценах герои ведут себя как живые, уязвимые люди.

Финал без ответа, но с выводом

Не буду раскрывать, чем заканчивается история Милли и Тима, но скажу: это не тот фильм, который даст готовый рецепт. "Одно целое" не о том, как сохранить отношения, а о том, насколько сложными, телесными и непредсказуемыми они могут быть. Это не морализаторская история, а попытка заглянуть в то, что часто скрыто: в нашу уязвимость, в страх потерять себя, в боль быть слишком близко.

Шэнксу удалось создать странное, красивое и тревожное высказывание о любви. Возможно, не всем зайдёт его смесь жанров и некомфортных образов, но если вы готовы к кино, которое говорит с вами не через диалоги, а через ощущения, то "Одно целое" точно стоит посмотреть.

Итоги

"Одно целое" - это не романтическая комедия, хотя и местами смешно. Не драма, хотя и больно. Не ужастик, хотя и страшно. Это кино о нас - людях, которые хотят быть любимыми, но боятся исчезнуть в отношениях. В этом смысле фильм Шэнкса попадает в самую суть современного восприятия любви: хрупкого, телесного, зависимого. И это делает его не только экспериментом, но и по-настоящему личным высказыванием.

Трейлер к фильму "Одно целое"

Одно целое

Рейтинг IMDb: 5.9
Продолжительность:
1 час 42 минуты
Жанр:
Хоррор / Ужасы
Оригинальное название:
Together
Год:
2025
Страна:
Австралия, США
Режиссер:
Майкл Шэнкс
Главные роли:
Элисон Бри, Дэйв Франко, Дэймон Херриман, Миа Мориссей

__________________

Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.

__________________

Обзоры на другие кино-новинки: