Введение:
«Тайная лавка ядов» Сары Пеннер — это не роман, а алхимический коктейль из тайн, мести и аромата белладонны. Представьте, что «Парфюмер» Патрика Зюскинда встретил «Алису в Стране чудес» на темной улочке викторианского Лондона. История о женщине, которая превращает яды в искусство, а боль — в оружие, затягивает, как ядовитый плющ. Если вы готовы к тому, что каждый перелистываемый лист может оказаться пропитан цикутой, — эта книга для вас.
О чем:
Действие романа разворачивается в двух временных плоскостях. Первая — Лондон XVIII века, где живёт и работает Нелла — загадочная травница, владелица тайной лавки, которая помогает женщинам избавляться от угнетателей. Её клиенты — исключительно женщины, а цель её ядов — только мужчины, которые причинили им зло. История Неллы переплетается с судьбой одиннадцатилетней девочки Элайзы, которая случайно оказывается втянутой в этот опасный мир.
Вторая линия — современность. Молодая женщина по имени Кэролайн приезжает в Лондон, чтобы отвлечься от проблем в браке. Случайная находка — старинный флакон с таинственной гравировкой — запускает цепочку событий, в ходе которых она начинает расследование, связанное с лавкой Неллы и исчезнувшими женщинами прошлого.
Мое впечатление:
Пеннер пишет так, будто рисует ядовитыми чернилами. Её Лондон — не декорация, а персонаж: туман здесь скрывает не только преступления, но и немые крики женщин, которых общество приучило молчать. Нелли — не героиня в классическом смысле, она цинична, надменна и при этом обезоруживающе уязвима. Её монологи о природе ядов — это метафоры о природе людей: «Самый опасный яд — не тот, что убивает за минуту, а тот, что годами капает в душу, пока ты не забудешь, как дышать».
Но есть и ложка дёгтя. Некоторые сюжетные повторы (очередной «несчастный брак») и предсказуемый финал слегка снижают накал. Однако это не портит общего впечатления: Пеннер словно говорит — «Сюжет не главное. Важнее то, что остаётся на кончике языка после прочтения — горьковатый привкус и желание перечитать».
P.S. Если после прочтения вы вдруг почувствуете аромат миндаля в обычном чае или вздрогнете от шепота страниц — не пугайтесь. Это Пеннер напоминает: яды бывают разными, но самый опасный из них — равнодушие.
Для затравки пара цитат:
«Яды не убивают. Они лишь обнажают то, что люди давно скрывали под масками».
«Месть - сама по себе лекарство».
«Тайная комната любому понравится».