Совет Федерации Российской Федерации отдал положительное заключение на законопроект, устанавливающий требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Инициативу поддержали сенатор Андрей Кутепов и депутат Госдумы Владимир Гутенев.
Согласно новому закону, для включения автомобиля в реестр, необходимый для работы в такси, он должен соответствовать одному из двух критериев: набирать установленное правительством количество баллов локализации или быть произведённым в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного с 2022 по 2025 год. Однако начиная с 2033 года единственным критерием станет количество локализационных баллов.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года, но для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока требования начнут действовать позже: с 1 марта 2028 года для Калининградской области и Сибири, и с 1 марта 2030 года для Дальнего Востока.
Баллы локализации начисляются за различные производственные процессы на территории России. Например, сварка кузова оценивается в 400 баллов, окраска – в 500, а использование российского металла в кузове (не менее 70%) – в 200 баллов. Минимальный порог составит 3 200 баллов, начиная с 2027 года он повысится до 3 500, а с 2028 года – до 3 700.
Некоторые эксперты выразили опасения, что высокая планка локализации может замедлить обновление автопарков такси и создать трудности для самозанятых водителей. Тем не менее, законодатели настаивают на необходимости повышения уровня локализации для поддержки отечественного автопрома.
]]>