Найти в Дзене
CourseKids

Программирование в Scratch. Создаем игру "Кошки-мышки"

«Кот ловит мышей» — простая, но увлекательная игра, идеально подходящая для новичков в Scratch. Вот пошаговый гайд по созданию этой игры. В данной программе мы пишем, что движение персонажа "Кота" начнется с середины сцены, так как координата равна х 0 и у 0. Далее мы задаем вектор направления персонажа. Направление равно 90 градусом или вправо. Зацикливаем движение персонажа и пишем управление за счет стрелок. Принцип такой - при нажатии на стрелку вправо - персонаж будет двигаться вправо, стрелка вверх - движение вверх, также со стрелкой влево и вниз. Создаем переменную (виртуальная единица памяти), которая будет считать количество пойманных мышей. Программа персонажа "Мышь" заключается в передвижении по сцене в случайном направлении. Чтобы создавался эффект, как будто мышь дразнит кота, необходимо сделать так, чтобы мышь при каждом свое перемещении смотрела на кота. Это мы делаем с помощью блока "повернуться к "Коту"". Далее в этом же скрипте мы прописываем изменение переменной за
Оглавление
Программирование в Scratch. Создаем игру "Кошки-мышки"
Программирование в Scratch. Создаем игру "Кошки-мышки"

«Кот ловит мышей» — простая, но увлекательная игра, идеально подходящая для новичков в Scratch. Вот пошаговый гайд по созданию этой игры.

1. Подготовка проекта

Создаем документ
Создаем документ
  1. Откройте Scratch (scratch.mit.edu) → "Создать".
  2. Удалите кота-спрайт (он нам не нужен).
Открываем спрайт из библиотеки или рисуем персонажа сами
Открываем спрайт из библиотеки или рисуем персонажа сами

2. Добавление спрайтов

Кот (игрок)

-4
  1. Нажмите "Выбрать спрайт""Нарисовать".
  2. Нарисуйте простого кота (или загрузите из библиотеки).
  3. Назовите спрайт "Кот" или "Кошка".

Мышь (цель)

-5
  1. Добавьте новый спрайт → выберите или нарисуйте мышку.
  2. Назовите спрайт "Мышь".

Фон

-6
  1. Выберите фон (например, комната, улица или обычный однотонный фон).

3. Программирование кота (управление)

  1. Выберите спрайт "Кот".
  2. Добавьте код:
-7

В данной программе мы пишем, что движение персонажа "Кота" начнется с середины сцены, так как координата равна х 0 и у 0. Далее мы задаем вектор направления персонажа. Направление равно 90 градусом или вправо. Зацикливаем движение персонажа и пишем управление за счет стрелок.

Принцип такой - при нажатии на стрелку вправо - персонаж будет двигаться вправо, стрелка вверх - движение вверх, также со стрелкой влево и вниз.

4. Программирование мыши (побег и подсчёт очков)

  1. Выберите спрайт "Мышь".
  2. Добавьте код:

Создаем переменную (виртуальная единица памяти), которая будет считать количество пойманных мышей.

Имя переменной можно дать любое. В данном случае переменную мы назвали очки.
Имя переменной можно дать любое. В данном случае переменную мы назвали очки.
-9

Программа персонажа "Мышь" заключается в передвижении по сцене в случайном направлении. Чтобы создавался эффект, как будто мышь дразнит кота, необходимо сделать так, чтобы мышь при каждом свое перемещении смотрела на кота. Это мы делаем с помощью блока "повернуться к "Коту"". Далее в этом же скрипте мы прописываем изменение переменной за счет касания спрайта кота и мыши.

Всё! Основная часть программы готова!



5. Улучшения (по желанию)

Анимация

Чтобы сделать проект более интересным можно добавить анимацию персонажа. Здесь важно обратить внимание есть ли костюмы у персонажа. Если у персонажа всего один костюм, то второй костюм можно добавить в ручную.

-10

Для этого необходимо зайти во вкладку костюмы внутри персонажа. Нажать правой мышкой на первый костюм и выбрать позицию дубликат. В дубликате меняем положение лапок у кота с помощью инструментов.

-11

Добавляем в программу кота скрипт анимации. Здесь необходимо зацикленное действие переключения костюмов на следующий каждые пол секунды. Время можно регулировать. Чем больше времени - тем медленнее анимация.

Такой же скрипт мы пишем спрайту
мыши.

Доработка персонажа "Мыши"

-12

Чтобы игра стала интереснее в программу "Мыши" мы добавляем звук и перемещение персонажа в центр сцены.

Вот и все проект "Кошки-мышки" готов!

Также вы сможете создавать более сложные проекты и игры после онлайн
обучения в детских школах программирования:

1. IT-школа для детей EasyPro Academy

2. Pixel: международная онлайн-школа программирования для детей и подростков

3. Международная школа CODDY

4. SkySmart: проект SkyEng

5. Онлайн-школа Kodland