Найти в Дзене

Исчезновение. Глава 3

В горотдел пришла гр-ка Меникаева Альфия и спросила у дежурного, можно ли ей поговорить со следователем Бахваловым, т.к. у нее есть кое-какая информация по делу об исчезновения ее мужа. Олег Денисович пригласил ее в свой кабинет. Видно было, что решение прийти сюда далось женщине нелегко. Она была растеряна и, кажется, даже напугана. На глазах у нее выступили слезы, которые она вытерла белым платком. Бахвалов заметил про себя, что сейчас жена пропавшего гр-на Меникаева выглядит несколько иначе, лет на 10-15 моложе, чем полгода назад, когда он опрашивал ее в первый раз. Она сделала другую прическу, отрезала свои длинные косы. Заметно, что у нее аккуратно выщипаны брови. Бахвалов увидел, что она надела современный костюм, и юбка у нее была чуть ниже колена. Она сидела на стуле прямо и не прятала глаз. - Гражданин следователь, я хочу извиниться перед вами! Я умолчала ранее о некоторых событиях, которые предшествовали исчезновению моего мужа. Мне было очень стыдно рассказывать о

Фото из интернета.
Фото из интернета.

В горотдел пришла гр-ка Меникаева Альфия и спросила у дежурного, можно ли ей поговорить со следователем Бахваловым, т.к. у нее есть кое-какая информация по делу об исчезновения ее мужа. Олег Денисович пригласил ее в свой кабинет. Видно было, что решение прийти сюда далось женщине нелегко. Она была растеряна и, кажется, даже напугана. На глазах у нее выступили слезы, которые она вытерла белым платком. Бахвалов заметил про себя, что сейчас жена пропавшего гр-на Меникаева выглядит несколько иначе, лет на 10-15 моложе, чем полгода назад, когда он опрашивал ее в первый раз. Она сделала другую прическу, отрезала свои длинные косы. Заметно, что у нее аккуратно выщипаны брови.

Бахвалов увидел, что она надела современный костюм, и юбка у нее была чуть ниже колена. Она сидела на стуле прямо и не прятала глаз.

- Гражданин следователь, я хочу извиниться перед вами! Я умолчала ранее о некоторых событиях, которые предшествовали исчезновению моего мужа. Мне было очень стыдно рассказывать об этом, и я тогда не стала этого делать. Но теперь я поняла, что скрывать что-то больше не имеет смысла. У меня и детей могут быть большие неприятности, и мне нужна ваша помощь! Если я не расскажу обо всем, что произошло, помочь мне вы вряд ли сможете...

И женщина замолчала, собираясь с мыслями.

- Гр-ка Меникаева, может быть, вам налить воды, или горячего чаю?

- Воды, пожалуйста... Просто, я не знаю, с чего начать... До позапрошлого лета у нас в семье все было тихо и спокойно. Муж у меня - требовательный человек, настоящий хозяин в доме. Все и за всех решает сам. Все деньги у него. Мы с детьми ему никогда не перечили. И он нас сильно не обижал.

Я со школы мечтала стать терапевтом. Училась на первом курсе института, когда мы познакомились с Рашидом. Родители у меня рано умерли. Я в аптеке летом подрабатывала, знакомая помогла устроиться. Рашид начал ухаживать за мной, и я его познакомила со своей теткой. Та обрадовалась, сказала, что он - парень серьезный, и она теперь спокойна за меня. Я видела, что он сдержанный, хозяйственный, что я ему нравлюсь. И мы скоро расписались. Мне было немного тревожно, что он ничего не рассказывал о своей родне. Потом как-то признался, что давно от них "откололся", что они сильно поссорились и стали чужими людьми. Никто нам не писал ни писем, ни открыток не присылал. Никто не ездил к нам в гости, и нас к себе не звали.

Когда родился наш первый сын, Рашид настоял, чтобы я ушла из института и занималась домом и хозяйством. Муж сказал, что нечего мне коленками сверкать перед чужими мужиками и улыбаться всем подряд. Так вот и вышло, что я много лет сидела дома, даже когда близнецы уже выросли и пошли в школу. Мне кажется, муж специально придумывал какие-то обязанности по дому для меня, чтобы я только не устроилась на работу и не выходила со двора.

Дети подросли - он решил разводить кроликов. Еще у нас были песцы, но те оказались сильно прожорливыми. У нас было две козы, куры, гуси. Я целый день вертелась по хозяйству. Совсем забыла, когда в последний раз красила губы, не говоря про что-то еще. Это мы с детьми уже сейчас, когда Рашид пропал, оставили только одну козу, несколько кроликов и кур, и стало намного легче. Я устроилась в больницу, пока санитаркой, и теперь чаще вижу людей, радуюсь этому. Сколько же я времени упустила!

Бахвалов сидел и слушал эту маленькую женщину, которая вспомнила о том, что она женщина, когда куда-то исчез ее муж. Оказывается, не все женщины без мужчины страдают, некоторые вон как хорошеют и молодеют!

"Надо бы, кстати, своей Анютке не забыть купить букет, просто так! Да и сводить ее куда-нибудь, в театр или в ресторан. Обязательно спрошу, чего бы ей больше хотелось!"

Чтобы не забыть, следователь Бахвалов взял шариковую ручку и нарисовал под большим пальцем на левой руке крестик, на память. Но, при этом он продолжал внимательно слушать женщину, которая сидела перед ним.

- Мы в семье привыкли к тому, что муж сам принимал все решения, за нас. Считали, что это нормально, раз он - единственный добытчик в семье. Когда старший сын вернулся из армии и устроился на работу, у нас ничего не изменилось. Рашид не был агрессивным, но был слишком серьезным и придирчивым. Все изменилось позапрошлым летом.

Однажды Рашида вызвали телеграммой на переговоры, звонил ему кто-то из его дальней родни или из старых знакомых. Муж потом вернулся и сказал, что у нас скоро будут гости, не больше 8 человек. Я их не знала. Конечно, мы готовились к этому визиту специально. И вот, люди эти приехали. Их было четверо, все мужчины. Из аэропорта они отправились сразу в гостиницу, а не к нам домой. Стоял август месяц. Мужчины эти провели в городе две недели. К нам приходили только иногда обедать или ужинать. Были немногословными. С мужем о чем-то шептались, но со мной и детьми почти не разговаривали.

Знаете, я всегда считала, что это нормально - обмениваться подарками. Но эти люди приехали с пустыми руками. Точнее, они привезли что-то в сумках, но это были не подарки. Рашид их спрятал сначала в сарай и запер там. Когда эти люди уезжали, они набрали с собой копченой и вяленой рыбы, крабового мяса, красной икры, заготовленных ягод и варенья. Я сама делала вкусный сыр. Рашид, кажется, был готов отдать им все, что они не пожелают. Сказал, чтобы я не дулась, что так надо.

Они уехали, а муж серьезно поговорил со мной. Сказал, что его родственники будут присылать ему посылки с чем-то на продажу. Чтобы я свой нос не совала, куда не надо, и вопросов лишних не задавала. К присланным посылкам даже не прикасалась. Старшего сына мой муж перевел в комнату к младшему, а сам много времени проводил в комнате Тимура. Он даже врезал замок, чтобы мы без его разрешения в эту комнату не заходили. Разве что, вымыть там пол и пыль протереть, и то, сидел при этом и смотрел на меня в упор, как на врага.

После этого Рашид очень изменился. Сначала он как бы ушел в себя, часами просиживал в своей новой комнате. Что он там делал, я не знаю. Он никогда раньше не курил, берег здоровье.Выпивал редко. А здесь, мне показалось, что он что-то курил, или жег, я не знаю. Запах был такой сладковатый и терпкий. Муж стал нервным, срывался на мне и детях, грубил. Потом Рашид начал часто наказывать близнецов, за любые проступки. Даже за те, на которые он раньше и внимания не обращал. Айгуль доставалось больше всех. Понимаете, он любил нашу дочь. Когда она родилась, он сам выбрал для нее имя. Называл ее ласковыми словами. Но теперь все изменилось.

Сначала отец только повышал на нее голос, а потом взялся за ремень. Он не калечил ее, нет. Но несколько раз ремнем мог ударить, или за косы оттаскать. Я не выдержала как-то и заступилась за дочь, тем более, что не было никакой причины наказывать ее. Так муж и меня за волосы таскал по дому, а потом ногой ударил. Сказал, еще раз влезу, или расскажу что-нибудь старшему сыну, как он обращается со мной и дочерью - он меня убьет. Я тогда очень сильно испугалась. Эта ссора произошла примерно за неделю до того, как Рашид пропал.

Но Тимур, наш старший, сам увидел, что я плакала, и мне пришлось все ему рассказать. Сын решил поговорить с отцом, узнать, почему он стал таким жестоким и бессовестным, еле я его отговорила. Ведь сын не всегда дома бывает, да и нельзя сына с отцом стравливать. Попросила пока Тимура ничего не делать.

Через неделю, в субботу вечером, близнецы отправились в школу, на дискотеку. Тимур ушел в кино с друзьями. Я занималась домашними делами, а Рашид ходил из комнаты в комнату и ругался, цеплялся ко мне. Видимо, хотел поскандалить. Но я молчала в ответ. А Рашид, как мне кажется, снова накурился. Его прямо начало трясти от злости, или от возбуждения.

Айгуль должна была прийти до 10 часов вечера. Булату позволялось гулять на час дольше. Несколько девочек из класса Айгуль жили по соседству, на нашей улице. Они часто возвращались вместе из школы и с разных мероприятий. Примерно в 21-45 я вышла во двор, потом вышла за калитку, чтобы встретить дочь, и чтобы Рашид до нее не довязался. Дочку в этот раз провожали домой не только две соседские девочки, но и какой-то паренек. Тоже, видимо, из их класса. Они подошли к нашей калитке, попрощались с Айгуль, и мы с дочерью зашли во двор, пошли к дому.

И вдруг на крыльцо выскочил мой муж. Он был одет, будто собирался куда-то идти. Не обращая на меня внимания, Рашид схватил дочь за грудки, прижал ее к стене и начал ругать последними словами. Я даже опомнится не успела. Потом я попыталась оторвать его руки от дочери, а он отталкивал меня другой рукой и локтем. Я даже повторить не могу, какие слова он говорил нашей девочке, они все нецензурные. А потом сказал примерно так :

- Я знаю, что вы все шл...хи, даже маленькие! Знаю, что тебе мужика хочется! Но, запомни, если еще раз тебя с парнями увижу - я твоим первым мужиком и стану, ты поняла?

У дочери на пальто отлетели пуговицы, она начала плакать. Я не могла больше этого выносить. Схватила лопату, которая стояла возле крыльца. Это обычная, широкая лопата, как совок, и я ударила ею мужа по спине, по хребту, плашмя. Первый раз - не сильно. Он отпустил дочь и выругался. И тут я, пока он не полез ко мне в драку, ударила его по спине второй раз, уже посильнее. Крикнула дочери, чтобы она ушла в дом и заперлась.

Муж согнулся, встал на колени, потом поднялся и сел на ступеньки. Крови никакой не было. Может быть, я просто не видела. На нем была черная куртка и черные брюки. Он продолжал ругаться матом. Я подошла к Рашиду ближе, все еще держала лопату в руках, и сказала, что утром мы с Гулей пойдем в милицию и все расскажем, и про издевательства, и про угрозы, и про посылки. Что больше никто из нас молчать не будет. А если он еще раз рыпнется на меня или детей, я ему по башке этой лопатой дам.

Рашид выругался на меня : "С..ука !". Встал пошел к бочке с дождевой водой. Умылся там. Я в дом не заходила, ждала снаружи, и лопату из рук не выпускала, на всякий случай. Потом увидела, что из соседнего дома вышла веселая компания. Соседи пошли провожать своих гостей. Рашид вышел со двора. Раньше бы я сразу побежала за ним следом. Теперь же мне хотелось, чтобы он ушел и не возвращался. Он шел, не качался, не спотыкался и не падал.

Гр-ка Меникаева снова вытерла слезы. Бахвалов поймал себя на мысли, что он ей верит, каждому слову. Она не лгала.

- Когда Рашид вышел со двора, он пошел вниз по улице. Если по ней пройти примерно метров сто, то там начинается спуск к морю. Муж любил там бывать летом, в хорошую погоду. А зимой ходил на лед, делал лунку, ловил рыбу. Раньше часто водил туда детей. Но стояла осень, было мокро и холодно. Когда он шел мимо соседского дома, соседи что-то крикнули ему, а он махнул им рукой и пошел дальше. Сыновья пришли сразу оба, через несколько минут. Оказалось, когда они шли по улице к нашему дому, они тоже видели, что отец шел в сторону моря.

Дети вошли во двор и спросили, а куда пошел отец, он что, пьяный?

Я ответила, что не знаю, куда он отправился и знать не хочу. Рассказала, что он угрожал нам с Гулей, пытался побить, а потом развернулся и ушел.

- О чем вы еще думали в тот момент? Что бы могло случиться, если бы ваш муж пришел ночевать домой?

- Я думала, что Рашид вернется, не спала всю ночь. Дети тоже не спали. Оба сына сказали, что больше не дадут отцу ругаться и лезть в драку. Хорошо, что это была ночь с субботы на воскресенье, и у них был впереди еще один выходной. В воскресенье мы снова утром поговорили с сыновьями.

Я уже сказала, что с мужем никогда не спорила. Но теперь решила, что в понедельник пойду и подам в суд на развод, а потом - в милицию, все расскажу о Рашиде, о его угрозах и его посылках. Если бы он пришел ночевать домой, наверное, мы бы его не пустили в дом, или постарались бы вызвать милицию. То, что он сделал, прощать нельзя. Он практически угрожал Айгуль, что изн.аси.лу.ет ее!

- Если бы вы его не пустили в дом, где он тогда мог бы переночевать?

- У нас во дворе есть большой сарай, там стоит буржуйка и небольшой топчан. Но если бы Рашид захотел, он мог бы пойти в гостиницу, до нее идти два квартала. Деньги у него всегда были с собой. Точнее, только у него деньги всегда и были, а мне и детям он выдавал их понемногу. Даже у Тимура зарплату забирал. На Рашиде была надета теплая черная куртка с капюшоном. Он был в утепленных резиновых сапогах. Внутри у них - носки из меха. В этих сапогах он осенью и весной, когда дожди и слякоть, ездил на работу. Я уже писала об этом, когда подавала заявление в милицию о его пропаже. Я не думаю, чтобы он мог замерзнуть насмерть где-то на берегу.

Рано утром, в воскресенье, дети пошли на берег его искать, долго ходили туда-сюда, но Рашида нигде не было, и домой он так и не вернулся. Я чувствую, что он никогда больше не вернется. Мы потом с детьми вместе еще раз поговорили и решили, что надо подавать заявление в милицию. Но мы скажем, что не знаем, где Рашид. Скажем, поехал на работу в понедельник утром - и не вернулся. В этом случае не придется рассказывать ничего такого, что могло бы опорочить нашу семью. Чтобы не позориться перед соседями, и чтобы детей потом никто не дразнил. Поэтому я заявила о его исчезновении во вторник, а с заявлением о разводе решила подождать.

- Вы сами как думаете, куда мог подеваться ваш муж?

- Не знаю! Может быть, он испугался, что я действительно пойду в милицию и расскажу о его делишках, и просто сбежал? Или его унесло приливом? Я не знаю.

- А кто может подтвердить ваши слова?

- Мои сыновья, они видели, как их отец уходил со двора. Наши соседи, у которых в тот день были гости. Они же видели его, кричали Рашиду что-то там.

- А почему вы сейчас все же решили рассказать нам об этом?

- Потому, что Рашида уже три раза снова вызывали на переговоры. Ведь я никому из его родни не сообщала, что он пропал. Я же не знаю в точности, где он и что с ним случилось. Адреса его родных я не знаю. Адрес и имя отправителя на посылках муж затер так, что там ничего не прочесть. Но, по последней телеграмме на переговоры пошла я сама. Вчера. Говорила с кем-то, кто не представился. Объяснила, что Рашид ушел из дома и не вернулся, еще полгода назад. Тот мужчина стал на меня ругаться и кричать, что Рашид им должен деньги какие-то.

Я ответила, что я не в курсе их дел, ни у кого ничего не брала, и про деньги ничего не знаю. Пусть сами ищут Рашида и разговаривают с ним. Тогда тот мужчина сказал, что они отберут у нас с детьми все. А я ответила, пусть только попробуют. Что последнюю посылку, которую получил Рашид, я отнесу в милицию, и тогда посмотрим, кто окажется в выигрыше. Мужчина выругался и бросил трубку.

Теперь я очень боюсь, они ведь знают наш домашний адрес. Я не представляю, что нам делать, как защититься.

- А у вас, и правда, осталась последняя посылка?

- Да, в комнате мужа я нашла ее, после его ухода, она была открыта, там сухофрукты и какие-то пакетики. Но там есть и еще два пустых ящика из-под посылок. Вы можете съездить к нам и все забрать.

- Скажите, а к вашему мужу подозрительные гости не приходили, до того, как он исчез?

- Нет, вроде никого не было... Но я могла просто не увидеть. Если он кому-то что-то перепродавал, то, наверняка, кто-то об этом знает больше моего. Может быть, на работе у него что-то об этом знают, там мужиков много.

- Конечно, очень плохо, что вы так поздно рассказали нам обо всем. А телеграмма у вас, случайно, не с собой, по которой вашего мужа вызывали на переговоры?

- Последняя, кажется, с собой. Сейчас посмотрю в сумочке. Вот она!

- А извещения на посылки не приходили, после того, как он пропал?

- Было два, потом присылали с почты и напоминания, но ведь мне бы все равно посылки за Рашида никто не отдал бы, верно? Да и не нужны они мне! Какой смысл было на почту ходить? Я и не ходила. А извещения эти дома лежат. Я вам все отдам.

- Скажите, вы на самом деле не догадывались, чем приторговывает ваш муж?

- Если честно, то я предполагала, что это может быть что-то запрещенное. Но мне даже от одной мысли об этом становилось плохо. Я и думать об этом боялась. Поэтому даже после его ухода мы в его комнату не заходили. А вдруг он вернется? Когда Рашид получал посылки, он потом отдавал мне какие-то сухофрукты, говорил, на компот. Но они были настолько старые и жесткие, что я их даже животным не давала.

- Ладно, разберемся. Сейчас еще кое-кого возьмем с собой и поедем к вам домой, хорошо?

Альфия кивнула. Несмотря на то, что теперь их фамилию, скорее всего, будут склонять по всему городу, она испытала огромное облегчение. Хуже, чем есть, уже не будет.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 25.05.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.