На портале Госуслуг появился новый сервис «Жизненная ситуация». Он создан для защиты пользователей от мошенников.
Сервис объединяет все инструменты на Госуслугах для борьбы с мошенниками: самозапрет на кредиты, проверка кредитной истории, информации о сим-картах и подозрительных звонках, а также возможность подать жалобу на вредоносные ресурсы.
Кроме того, сервис собрал самые распространенные схемы мошенничества. Для тех, кто уже столкнулся с проблемой, есть подробные инструкции: что делать, если вы сообщили мошенникам пароль, куда обращаться, если вы стали жертвой киберпреступников, и многое другое.
«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: усиливаем законы и контроль за финансами. Сервис "Жизненная ситуация" стал следующим шагом в этой работе. Он создает комплексную систему безопасности, которая снижает риски для людей и усложняет жизнь злоумышленникам. Все инструменты против мошенничества теперь собраны в одном месте. Это позволяет быстро информировать пользователей о доступных способах защиты», – отметил Дмитрий Григоренко, заместитель председателя Правительства России.
Сервис «Жизненная ситуация» создан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Он объединяет все необходимые процедуры для разных жизненных ситуаций, избавляя пользователей от необходимости искать информацию на разных сайтах и разбираться с документами.