Найти в Дзене
Ленивые Байкеры

Что нужно знать новичку о мотоциклах. Первый мотосезон.

Не торопитесь сразу бежать в магазин за мотоциклом, если вы хотите погрузиться в тайны мотоциклетного мира и ощутить волнение и адреналин. Время между появлением идеи о байке и её осуществлением может составить от нескольких лет до пары месяцев. Многие новички не осознают сложностей, с которыми им придется столкнуться, и не готовы к возможным проблемам. Когда возникают трудности, выясняется, что кто-то не знает, как заправить масло в баке, другие даже не слышали о ОСАГО, а третьи уверены, что мотоцикл не требует парковки. Именно так на дорогах появляются неопытные водители на дорогих байках без какого-либо опыта. Если вы ищете советов о мотоциклах, подходящих для новичков, ищите в этой статье. Здесь собраны рекомендации для тех, кто только начинает мото-путешествия и мечтает о ночных приключениях. Вы узнаете о всех аспектах дорожной безопасности, столкнетесь с трудностями и опасностями, которые могут подстерегать вас в пути. Эта информация поможет вам избежать ошибок и не попасть в с
Оглавление

Не торопитесь сразу бежать в магазин за мотоциклом, если вы хотите погрузиться в тайны мотоциклетного мира и ощутить волнение и адреналин. Время между появлением идеи о байке и её осуществлением может составить от нескольких лет до пары месяцев.

Многие новички не осознают сложностей, с которыми им придется столкнуться, и не готовы к возможным проблемам. Когда возникают трудности, выясняется, что кто-то не знает, как заправить масло в баке, другие даже не слышали о ОСАГО, а третьи уверены, что мотоцикл не требует парковки. Именно так на дорогах появляются неопытные водители на дорогих байках без какого-либо опыта.

Если вы ищете советов о мотоциклах, подходящих для новичков, ищите в этой статье. Здесь собраны рекомендации для тех, кто только начинает мото-путешествия и мечтает о ночных приключениях. Вы узнаете о всех аспектах дорожной безопасности, столкнетесь с трудностями и опасностями, которые могут подстерегать вас в пути.

Эта информация поможет вам избежать ошибок и не попасть в сложные ситуации на дороге. Подготовьтесь к новым испытаниям и вдохновляющим приключениям на мотоцикле!

Подумайте, а действительно ли Вам нужен мотоцикл?

Прежде всего, нужно узнать как можно больше информации, это первое правило для тех, кто хочет стать байкером. Важно определить свои настоящие желания.

Рекомендуется посетить несколько мотошкол для пробных уроков, так как неправильные знания могут испортить интерес к мотоспорту. Это также поможет определить, каким должен быть инструктор, что облегчит выбор будущей мотошколы. Другой вариант – оплатить полный курс на 1-2 месяца, чтобы уверенно принять правильное решение.

Для того чтобы сесть за руль и стать водителем, важно получить права на вождение автомобиля. Хотя это не является обязательным требованием, но все же рекомендуется. Наличие водительских прав категории B (для автомобилей до 3,5 тонн и до 8 пассажиров) поможет вам лучше понять, как вести себя на дороге, когда вы будете мотоциклистом.

Не забывайте также об общении с профессионалами, например, с опытными байкерами, чтении полезных книг и посещении мотофорумов. Посмотрите несколько видеороликов о поездках с несчастными случаями и авариями, чтобы психологически готовиться к тому моменту, когда вы окажетесь на месте того водителя.

-2

Освоение мотоцикла может быть облегчено наличием автомобильных прав. Быстрое движение на мотоцикле считается более опасным, чем управление автомобилем, поэтому знание ПДД, навыки вождения и умение взаимодействовать с правоохранительными органами будут основой, на которой вы построите своё обучение.

После того как вы столкнулись с ситуациями на дороге, когда внезапно появляются мотоциклисты из слепых зон или когда встречают вас после аварии, заставляя вас резко затормозить, вы осознаете чувства других водителей. Когда настанет момент сесть за руль мотоцикла и отправиться на дорогу, вы будете более внимательно оглядывать себя вокруг, помня ваш опыт.

Когда Вы поняли, что хотите стать мотоциклистом, нужно сдать на права


Когда вы решите, что хотите освоить мотоцикл, следующим шагом будет получение прав категории А. Только совершеннолетние граждане могут сдавать на права. С 16 лет можно пройти экзамен на подкатегорию А1, которая дает право управлять малокубатурными мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт.

Перед покупкой мотоцикла, рекомендуется пройти обучение в мотошколе и получить права. После завершения полноценного курса обучения, который может продолжаться от 2 недель до 3 месяцев в зависимости от цели обучения, вы получите окончательную уверенность в своем выборе.

-3

Этот курс включает в себя практические занятия, отработку навыков и знакомство с механизмами мотоцикла. Кроме того, испытав различные мотоциклы по мощности, размеру и бренду, вы сможете лучше определить свои предпочтения и сформулировать конкретные требования к будущей покупке.

Для того чтобы расширить свои знания и улучшить навыки, целесообразно продолжать обучение и практику. Базовые курсы обычно ориентированы на сдачу экзамена в ГИБДД, что полезно для успешного прохождения теста, но не всегда полезно на дороге.

Поэтому существуют специализированные программы с углубленным изучением, например, обучение безопасному вождению, мастерству в управлении мотоциклом, занятия по эндуро, кроссу, джимхане или участие в шоссейно-кольцевых мотогонках.

Помимо этого, важно учитывать свои потребности, такие как выбор высоты седла или объема бака для мотоцикла. Также стоит помнить, что на тренировочных площадках можно встретить единомышленников, готовых поделиться ценными советами по покупке мотоцикла или указать на надежный мотосервис.

Мотошколы предлагают различные дополнительные программы для учеников, которые могут выбрать как до, так и после сдачи экзамена. Лучше продолжать обучение в той же мотошколе с теми же инструкторами, чтобы эффективно использовать время занятий и получить максимальную пользу. Плюсом специализированных курсов является возможность выбора направления, которое будет интересным и полезным именно для каждого водителя.

Например, если водитель планирует использовать мотоцикл для ежедневных поездок на работу, то ему понадобятся навыки безопасной езды в городе, а не кроссовой. А если цель - участие в гонках, то обучение нужно ориентировать на эту цель.

Выбор 1 мотоцикла


Предварительно определите ориентировочный финансовый диапазон. Неотъемлемым моментом при выборе мотоцикла является принятие решения о его статусе – новом или подержанном.

-4

Мотоцикл, уже прошедший через руки других владельцев, не так ужасно повредится при падении, а также обходится дешевле в ремонте. Однако, лишь свежепривезенный байк не будет постоянно приносить хлопот из-за поломок и неисправностей, обеспечивая безопасность и комфорт владельцу. Важно тщательно продумать все аспекты для выбора мотоцикла, который удовлетворит всем требованиям.

Перед совершением покупки мотоцикла следует определиться с двумя важными вопросами. Сначала выберите тип мотоцикла из пяти основных категорий: нейкеды для городской езды, спортбайки для мотогонок, эндуро для бездорожья, туристические для комфортных путешествий и круизеры для удобной посадки.

Затем обратите внимание на габариты выбранного мотоцикла. Лучший совет – проконсультироваться с продавцом в магазине, чтобы узнать, как правильно расположить ноги, руки и другие части тела на мотоцикле.

Для правильного выбора размеров мотоцикла, если нет возможности проконсультироваться с специалистами, подходите к этому ответственно. Идеальная посадка на мотоцикле предполагает, что обе ноги полностью касаются земли в положении стоя, а в положении сидя угол сгибания ног составляет 90°, а руки свободно достают до руля в любом положении.

Для того чтобы лучше понимать все тонкости мотоцикла, воспользуйтесь представленной ниже таблицей.

-5

Покупка мотоцикла

Покупку мотоцикла возможно осуществить в специализированном магазине или на вторичном рынке через платформы Авиtо или АвтoРу. Первый вариант является более надежным, но более дорогим, в то время как второй вариант - более дешевым, но сопряжен с определенными рисками.

Для того чтобы выбрать идеальный мотоцикл, рекомендуется посетить крупные мотосалоны, такие как MegaMoto, Mr. Moto, BikeLand, Motorrika, и друигие и ознакомиться с различными моделями. Попробуйте сесть на каждый из них, прокатитесь, пообщайтесь с продавцами, прежде чем сделать окончательный выбор. Затем, когда вы определитесь с моделью и даже цветом, можно начинать думать о покупке.

Перед приобретением байка важно узнать всю информацию о возможных происшествиях и неисправностях, проверить наличие инструкции по эксплуатации и документов, подтверждающих легальность владения транспортным средством. Следует заключить договор и провести оплату только после тщательной проверки, чтобы исключить возможные риски.

-6

Прежде чем приобрести байк, нужно определить, каким образом будет осуществляться его перевозка до места хранения.

Путешествовать на нем сразу не рекомендуется. Важно провести предварительный техосмотр перед каждой поездкой, особенно перед первой, чтобы избежать неприятностей. Для безопасного доставления мотоцикла до дома лучше воспользоваться автотранспортом, например, поместив его в багажник грузовика или прицеп к легковому автомобилю.

Выбрать мотосервис

Для сохранения целостности и надежности вашего мотоцикла, забота о его ремонте должна быть предпринята заблаговременно. Один из ключевых факторов при выборе сервиса – его месторасположение. Поэтому находите мотосервис поблизости от своего гаража или рассмотрите вариант покупки гаража рядом с сервисом, чтобы дорога до него не занимала более 15 минут.

Мотосервис
Мотосервис

Для определения лучшего сервиса из имеющихся вариантов, изучайте отзывы, представленные не на официальных сайтах компаний, а на мотофорумах, таких как МотоФорум.RU или Moto4RU. Также полезным будет получить рекомендации от знакомых, которые являются опытными байкерами.

Перед тем, как отдать мотоцикл, проведите там некоторое время и оцените, как работает сервис. Обратите внимание на способ общения мастеров с клиентами, соблюдение ими правил безопасности и состояние чистоты зоны ожидания. Побеседуйте с техниками, чтобы узнать, есть ли у них современное оборудование и запчасти. Обязательно уточните, выполняют ли они ремонт вашей модели мотоцикла, потому что часто случается так, что из-за возраста мотоцикла или отсутствия деталей сервис отказывается принимать его на обслуживание.

Купить экипировку

Когда дело касается экипировки для мотоциклистов, важно понимать, что существует несколько видов полной защитной одежды. Она может быть предназначена для города, мотокросса или туризма. Каждый вид экипировки имеет свои особенности, включая типы шлемов, материалы и уровень защитных элементов.

Экипировка мотоциклиста
Экипировка мотоциклиста

Важно не путать экипировку для города с той, которая подходит для многодневных заездов по сложной местности. Покупка всех трех видов экипировки заранее может оказаться излишней тратой, поэтому необходимо определиться с выбором и инвестировать в подходящий комплект защитной одежды. Кроме того, стоит учитывать погодные условия при выборе экипировки.

Защитная мотоэкипировка обязательно должна учитывать особенности различных сезонов. Чтобы избежать перегрева в жаркую погоду, лучше использовать легкую и вентилируемую одежду из материалов, пропускающих воздух. Специальные меховые вставки или обогревательные системы в зимней экипировке помогут сохранить тепло в холодное время года.

Во время дождя следует надеть водонепроницаемую защиту или дождевик поверх стандартной одежды, чтобы избежать промокания и потери защитных свойств кожаной одежды. Комплект защитной экипировки обычно состоит из шлема, мотокуртки, мотоштанов, мотобот и перчаток.

Для повышения безопасности мотоциклиста важно пришить на куртку элементы, которые будут отражать свет и помогут водителям заметить его в темное время суток. Необходимо всегда иметь при себе запасной шлем на случай, если придется перевозить пассажира, чтобы обеспечить безопасность.

-9

Оформление документов и страховка

После приобретения мотоцикла владелец должен в течение 10 дней зарегистрировать его в ГИБДД и получить соответствующие документы. Процедуру регистрации можно провести в любом отделении ГИБДД, без разницы, где находится место жительства.

Для подачи заявления в Госавтоинспекцию необходимы следующие документы: полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин, технический паспорт мотоцикла, документ о праве собственности и само заявление.

После предоставления документов инспекторы проведут проверку технического состояния мотоцикла и сравнят VIN-номера. Процедура занимает от 10 минут до полутора часов. При успешном осмотре владелец получает свидетельство и госномера, а информация о мотоцикле заносится в реестр.

Для полного оформления мотоцикла необходимо потратить 2550 рублей, включая расходы на различные процедуры: 1500 рублей на госномера, 500 рублей на свидетельство, 350 рублей на запись информации о владельце в технический паспорт мотоцикла и 200 рублей на прохождение технического осмотра. ОСАГО и КАСКО – это два важных виды страхования, которые обеспечат защиту вашего мотоцикла и вас от непредвиденных ситуаций.

Обязательным является ОСАГО, который предоставляет возможность выплатить компенсацию другим водителям, пострадавшим из-за вас. КАСКО оформляется на ваше усмотрение и позволяет получить возмещение за ущерб, нанесенный вашему мотоциклу, а не чужому.

Стоимость страхования ОСАГО варьируется от 1000 до 3000 рублей в зависимости от региона и банка, предоставляющего услугу. Каждый банк определяет стоимость КАСКО самостоятельно, и условия страхования отличаются у различных компаний.

Эти условия зависят от цены, модели и возраста мотоцикла, наличия прописки в Москве, возраста владельца и других факторов. Средняя стоимость страховки обычно не превышает 30-40 тысяч рублей.

Найти место для хранения и парковки мотоцикла

В Москве обычно нет проблем с поиском места для ночной парковки или зимнего хранения мотоцикла. Байкерам разрешается оставлять свой транспорт на автомобильных стоянках, при условии, что он не мешает движению других машин.

-10

Особое внимание следует обращать на информационные таблички для мотоциклистов – мотоцикл должен быть припаркован точно так, как показано на схеме. В случае отсутствия табличек, мотоцикл следует припарковать параллельно бордюру.

Для сохранения байка в хорошем состоянии важно учитывать условия договора КАСКО, который часто требует ночное хранение мотоцикла на охраняемой парковке или в гараже. Оптимальными вариантами для этого являются платная парковка или гараж, хоть и сопряжены с расходами, но обеспечивающие сохранность и целостность мотоцикла.

Избегайте использования байка при низких температурах, так как это может навредить ему (частые смены температур). Поэтому не рекомендуется оставлять мотоцикл на зиму на улице или в холодном гараже.

Для зимнего хранения мотоцикла рекомендуется два варианта: отапливаемый гараж, где можно регулярно проверять состояние байка, или услуги специализированных компаний, предлагающих платное хранение мотоциклов.

Первая поездка

Изучение инструкции

Став мотоциклистом, важно понимать, что ключом к безопасной и комфортной поездке является правильное ознакомление с руководством по эксплуатации вашего нового железного друга.

Инструкция – это не просто документ для чрезвычайных ситуаций, а своего рода библия для всех мотоциклистов. Рекомендуется прочитать её целиком хотя бы один раз и периодически перечитывать, чтобы быть в курсе всех особенностей и возможностей вашего мотоцикла. В этом справочнике заключены ответы на многие вопросы и секреты, которые помогут вам решить любые возникающие проблемы и раскрыть потенциал вашего байка.

Защитные дуги на мотоцикле
Защитные дуги на мотоцикле

Защита байка

Чтобы гарантировать сохранность мотоцикла от повреждений, необходимо обеспечить его защиту от ударов. Не стоит ошибочно считать, что только водители нуждаются в защитной экипировке. Приобретая мотоцикл, важно убедиться, что инструкция по эксплуатации в комплекте с другими документами.

Если байк был переоборудован, возможно, что предыдущий владелец утерял инструкцию или она находится в плохом состоянии. В таком случае поиск инструкции к определенной модели можно осуществить через знакомых байкеров, на мотофорумах, в мотосалонах или в интернете, на веб-сайте того же магазина, где был куплен мотоцикл.

После падений и аварий мотоциклы, как и люди, становятся менее эффективными из-за несчастных случаев. Особенно подвержены износу пластиковые детали байков, такие как боковые обшивки, рулевая колонка и диски, которые быстро стираются при контакте с твёрдой поверхностью. После износа пластика, под угрозой оказывается двигатель.

Поэтому повреждения от столкновений с асфальтом отражаются не только на внешнем виде мотоцикла, но и на его внутренних характеристиках. Иногда стоимость ремонта после даже самого легкого падения может превысить десятки тысяч рублей.

Эксперты настоятельно советуют заранее оборудовать мотоцикл специальными защитными элементами – слайдерами, дугами и клетками. Слайдеры, представляющие собой небольшие металлические детали, играют ключевую роль в защите байка во время скольжения, поглощая весь урон.

Слайдеры на мотоцикле
Слайдеры на мотоцикле

Они не только сохраняют внешний вид мотоцикла, но и не ограничивают его скорость. Однако, после падений и торможений, слайдеры приходят в негодность и требуют замены, при этом их стоимость составляет около 2-3 тыс. рублей.

Дуги и клетки, в свою очередь, являются массивными металлическими каркасами, обеспечивающими надежную защиту важных частей мотоцикла и ног водителя.

Осмотр мотоцикла перед выездом

Перед каждым выездом необходимо провести технический осмотр мотоцикла, чтобы убедиться в исправности всех его компонентов. Этот процесс займёт всего лишь несколько минут, но он значительно повысит безопасность поездки.

Осмотр мотоцикла перед выездом
Осмотр мотоцикла перед выездом

Особое внимание следует уделить уровню всех технических жидкостей: масла в двигателе и картере, тормозной жидкости и бензина. Не стоит беспокоиться о стоимости таких дуг или клеток для мотоциклов, они идеально подойдут для стандартных дорожных байков и не превысят 20-30 тыс. рублей.

Предсказать, сколько масла или бензина потребуется для поездки, даже опытным байкерам не всегда удается, поэтому регулярная проверка необходима. Менять моторное масло рекомендуется каждые 5-10 тыс. км, тормозную жидкость – один раз за сезон, а бензобак заполнять по мере необходимости.

Следующий важный пункт – контроль давления в шинах и натяжение цепи. Для измерения давления в шинах используется манометр (его цена не превышает 800 рублей). Рекомендуемое давление указано на боковых сторонах шин, причем допустимое давление может отличаться в зависимости от погодных условий.

Для определения степени натяжения цепей, необходимо установить мотоцикл на боковую подножку, снять кофры и избавиться от нагрузки на подвеску. Затем следует измерить цепи с помощью линейки или рулетки. Точное значение для натяжения указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

Проверка натяжки цепи на мотоцикле
Проверка натяжки цепи на мотоцикле

Проведение проверки воздушных фильтров - последний этап. Обычно фильтры заменяются не реже, чем каждые 20 тыс. км. Подробности зависят от типа фильтра. Бумажный фильтр не требует специального ухода и при повреждении сразу заменяется. Для поролоновых или бумажных фильтров необходима периодическая очистка (мыло + вода и тщательная сушка), а также пропитка маслом.

Покупка аксессуаров

Аксессуары для мотоцикла не только расширяют возможности его использования, но и придают ему стильный внешний вид, обеспечивая при этом безопасность и комфорт во время поездок. Навигатор необходим в случае путешествий по незнакомой местности, даже если вы едете в компании.

Мото сумка
Мото сумка

Кофры и сумки, способные вместить до 5 кг груза, удобно крепятся к различным частям мотоцикла и могут быть изготовлены из водонепроницаемых материалов для повседневного использования. Важно подобрать аксессуары, которые отражают ваш стиль и делают поездки более удобными и безопасными.

Hands-free устройства - это держатель для телефона, который крепится к шлему и позволяет водителю использовать телефон без отрыва от управления. При выборе такого аксессуара важно обратить внимание на его водонепроницаемость и прочность креплений.

Гарнитура Bluetooth подходит для подключения к телефону или MP3-плееру, что позволяет слушать музыку, радио или подкасты во время поездки. Также важно иметь запасные визоры для шлема, чтобы заменить их в случае повреждения, так как езда на высоких скоростях без защиты от ветра и потоков воздуха невозможна.

Для продления мотосезона до зимы полезно иметь рулевые ручки с подогревом - грипсы. Необходимо также иметь набор ключей для внезапных поломок. Не забудьте хранить телефонные номера эвакуаторов, которые готовы доставить ваш мотоцикл из любой точки города.

Желаем Вам лёгких дорог, отсутствия препятствий на пути, замечательных попутчиков и скорейшего возвращения туда, где Вас ждут и любят!

-16