Компания Toyota официально представила шестое поколение кроссовера RAV4, которое уже доступно для заказа на ряде рынков. В России модель поступит в продажу в конце 2025 или начале 2026 года. Автомобиль получил не только обновленный дизайн, но и полностью пересмотренную техническую платформу, улучшенную подвеску, новые моторы и передовую операционную систему Arene.
Дизайн и внешность: свежий подход
Внешне новый Toyota RAV4 стал еще более агрессивным и динамичным. Все модификации получили единые черты:
- C-образная светотехника спереди и сзади
- Рельефные боковые панели
- Массивные стойки сзади
Однако каждая из трех новых комплектаций имеет свои отличия:
- RAV4 Core: классический городской кроссовер
- RAV4 Woodland (Adventure): внедорожная версия с увеличенным клиренсом и защитными накладками
- RAV4 GR Sport: спортивный лифтбек с жёсткой настройкой подвески, оригинальными амортизаторами и распорками
Габариты Toyota RAV4 2025
- Колёсная база: 2690 мм
- Длина: от 4595 до 4618 мм (в зависимости от версии)
- Высота: от 1701 до 1722 мм
- Объём багажника: увеличен до 749 литров (против 733 л у предыдущего поколения), за счёт тонких спинок задних сидений
Автомобиль стал чуть больше, что положительно сказалось на пространстве внутри и вместительности багажного отделения.
Технические характеристики: только гибриды
Toyota RAV4 шестого поколения - это гибридный автомобиль. Бренд пока отказался от "чисто" бензиновых версий. Однако развернул широкую моторную гамму:
Hybrid (HEV)
- 2.5L бензин + электромотор: 226 л.с. (передний привод) / 236 л.с. (полноприводная версия с дополнительным электромотором сзади)
- Тип привода: как передний, так и полный
- США/Япония: будет продаваться в HEV-исполнении без возможности подзарядки
- Европейский рынок: RAV4 появится исключительно как PHEV
Plug-in Hybrid (PHEV)
- 2.5L бензин + электромотор
- Мощность: 268 л.с.(FWD) и 304 л.с. (AWD)
- GR Sport (полный привод): 320 л.с.
- Запас хода на электротяге: до 100 км (WLTP)
- Батарея: литий-ионная, ёмкостью 22,7 кВт·ч
- Время зарядки (10-80%): 30 минут при использовании станции мощностью 50 кВт
Новая система теплорегулирования позволяет аккумулятору работать эффективнее в холодных условиях, что особенно важно для стран с суровым климатом.
Подвеска и управляемость
Платформа TNGA-K осталась без изменений, но доработана:
- Увеличена жёсткость соединений рамы и точек крепления подвески
- Повышена устойчивость к вибрациям и дорогим деформациям
Особенности моделей:
- GR Sport: более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, улучшенная рулевая настройка
- Woodland/Adventure: увеличенный дорожный просвет, усиленные пороги и покрышки с проектором повышенной проходимости
- Диаметр колёс: от R17 до R20, в зависимости от версии
Это делает каждую модификацию уникальной и ориентированной на свой стиль езды.
Салон и технологии: интерфейс нового поколения
Интерьер Toyota RAV4 2026 стал заметно технологичнее:
- Цифровая приборная панель: диагональю 12,3 дюйма
- Центральный экран: от 10,5 до 12,9 дюймов, в зависимости от комплектации
- Физические кнопки: частично сохранены, но уменьшено их количество
- Новый джойстик КПП: заменил традиционный селектор
Операционная система Arene
Это основное программное нововведение:
- Первый шаг Toyota к программируемым автомобилям
- Поддержка OTA-обновлений
- Интеграция с мобильными устройствами и голосовым помощником
- Новый интерфейс медиасистемы с расширенными возможностями
Комплекс безопасности
- Toyota Safety Sense 4.0: Активное распознавание пешеходов и велосипедистов. Функция автономной остановки после столкновения
Мониторинг трафика на перекрёстках. Обновлённая система контроля слепых зон и помощи при перестроении
Режимы работы и особенности
GR Sport
- Спортивные сиденья с выраженным боковой поддержкой
- Алюминиевые накладки на педали
- Уникальные настройки подвески и рулевой системы
Adventure/Woodland
- Увеличенный дорожный просвет
- Защитные элементы на передней и задней подвеске
- Шины с внедорожным протектором
Все модификации используют один тип трансмиссии:
- 8-ступенчатый автомат для HEV-версий
- Электронная коробка передач для PHEV
Интересные факты и будущее линейки
- Продажи начнутся в первом квартале 2026 года в Европе, США и Японии
- Вместо полноценной механики - только автомат или вариатор
- Впервые в истории RAV4 в Европе получит переднеприводную версию PHEV
- Новая система Arene позволит обновлять ПО удаленно
Также стало известно, что в Китае Toyota готовит к выходу новый Land Cruiser FJ - рамный внедорожник на основе старого дизайна, но с современной технической начинкой. Он станет самой доступной версией Land Cruiser и может появиться на других рынках.
Когда выйдет и сколько стоит?
Старт продаж Toyota RAV4 2026 запланирован:
- США и Япония: осень 2025
- Европа: зима 2025 - весна 2026
- Россия: примерно в этот же период (импортеры рассматривают возможность поставок)
Точная стоимость будет объявлена ближе к старту продаж, но, судя по предыдущим поколениям, цены начнутся от 2,2 млн рублей за версию с PHEV и полным приводом.
Заключение
Toyota RAV4 шестого поколения стал заметно совершеннее: он получил новую силовую установку, обновлённый интерьер, адаптированный под разные цели экстерьер и современные технологии. Теперь купить можно:
- Core: стандартная версия для города
- Woodland/Adventure: внедорожная модификация
- GR Sport: спортивный вариант с усиленной подвеской
Если вы следите за отзывами Toyota RAV4 2026 или выбираете кроссовер - эта модель точно стоит вашего внимания. Характеристики Toyota RAV4 соответствуют заявленному уровню, а обновленная система Arene открывает новую эпоху для бренда.
RAV4 2026 - это не просто рестайлинг. Это новая эра Toyota в сегменте гибридных кроссоверов.
🚦 Читайте также: