Он не играет любовь, он ею дышит! Если вы хоть раз попадали под обаяние сериала «Ищейка», то образ Бориса наверняка засел у вас в голове. Никаких вам серенад под луной, никаких напористых мачо. Перед нами мужчина, умеющий вовремя придержать язык за зубами, любящий без оглядки на благодарность, ждущий без демонстративных хлопков дверью. Эту роль воплотил Александр Макогон. И вот что интересно: телезрители терялись в догадках – существует ли он где-то за пределами экрана? Или он и в жизни такой же?
Сразу скажу: существует. И да, он примерно такой и есть. Только прибавьте к этому гитару и щедрую порцию иронии. И вот вам портрет готов!
Из Донецка в тайгу и обратно: крутой вираж детства
Александр Макогон появился на свет в Донецке, в феврале 1973 года. Но семейство довольно быстро сменило декорации, перебравшись в Усинск, что в республике Коми. В поисках зарплат посолиднее и жизни покомфортнее, они, как это часто бывает, столкнулись с морозами, северными надбавками и предоставленными самим себе детьми. Знакомо, правда?
Саше было около пяти лет, когда его потянуло в лес. Не от тоски, а из чистого любопытства. С тех пор в нем постоянно что-то клокотало – вроде бы обычный парень, но вечно ввязывался во что-то, что-то выдумывал, пытался что-то доказать. Эдакий вечный двигатель.
После лесного приключения взрослые решили: пора возвращать сорванца в Донецк, под крыло прабабушки. Там, мол, и безопаснее, и тише, и шансов заблудиться в лесу поменьше. Логика железная!
Именно там, в Донецке, он впервые взял в руки ручку и написал стихи. Там же он начал выходить на сцену в школьных постановках и понял: сцена – это то место, где его не просто слушают, а слышат. Впрочем, тогда все вокруг твердили одно: ему прямая дорога в политех. Актеры – это, дескать, персонажи из телевизора, а не ребята с соседнего двора. Как банально!
Один вокзал, три попытки и кусочек мечты
Когда пришло время определяться с будущим, Макогон собрал чемодан и рванул в Москву. Не просто поехал, а полетел навстречу мечте на всех парах. Родственники приняли его радушно, но быстро осознали, что студент театрального вуза – это не тихий сон, а настоящий марафон. Бесконечные репетиции, возвращения домой под утро, вечный творческий поиск. В какой-то момент они намекнули:
«Саша, ты, конечно, молодец, но нам бы хоть немного поспать».
И вот он уже на Павелецком вокзале. Романтика!
В ГИТИС он поступил не сразу. Сначала довольствовался статусом вольнослушателя. А потом уже – официально. Его заметил сам Андрей Гончаров – легенда советской сцены. Уже на первом курсе Александр блистал в спектаклях на большой сцене. Ну, разве не сказка?
Стипендия, конечно, не позволяла жить на широкую ногу, но он и в этом находил свои плюсы: никто не отвлекал от работы. А работа в театре была для него чем-то священным. Гончаров не просто научил его актерскому мастерству – он вложил в голову Макогона главную мысль: убедительность – это не крик, а умение заставить поверить. Макогон поверил и пошел дальше. И правильно сделал!
На экране – сдержанный муж, в жизни – человек, который не сдается
Первые роли в кино были небольшими, но запоминающимися. Его заметили. Пригласили. Потом еще раз. И еще. «Марш Турецкого», «Простые истины», «Азбука любви», «Светофор». Он никогда не переигрывал. И именно этим брал за душу.
А потом грянул «Александровский сад» – сериал, который принес ему известность. У него появилась своя армия поклонников – не фанатки с плакатами, а обычные люди, которые говорили:
«Вот это мужик! Без всяких понтов».
Его стали приглашать в серьезные проекты. «Котовский», «Петровка 38», «Ищейка». В последнем он стал тем самым экранным мужем, который не вызывает раздражения, а, наоборот, желание накормить его чем-нибудь вкусненьким. На этой волне его карьера взлетела до небес. Он стал актером, которого режиссеры уговаривают, а не просто включают в список на кастинг. Заслуженно!
Первая любовь – по сценарию
Еще в студенческие годы он влюбился. Ее звали Ольга Кузина, она училась с ним в ГИТИСе. Все было как в кино: любовь, свадьба, рождение сына Павла. Сначала – романтика. Потом – быт. Потом – привычка. И в какой-то момент они поняли, что дальше им не по пути. Разошлись без скандалов и громких заявлений. Просто сказали друг другу: «Спасибо». И остались друзьями. Потому что поняли: не все дороги ведут к счастливому концу, но это не делает их ошибочными. Мудро, правда?
Второй дубль: взрослая женщина и взрослые решения
Следующей главой его жизни стала Татьяна Аугшкап. Она была старше на 11 лет, опытнее, уже успела побывать замужем за актером Леонидом Громовым, руководила театральным агентством. Они сошлись очень быстро, как будто знали друг друга целую вечность. Прожили вместе семь лет. Свадьбу так и не сыграли – все как-то было не до этого. Работа, гастроли, постоянные разъезды.
Они свято чтили личное пространство друг друга – пока это не превратилось в дистанцию. Потом каждый пошел своей дорогой. Без обид и упреков. Просто не совпали по темпу. Бывает.
Александра Михеева: дубль номер три и то самое «да»
На съемках «Три дня в Одессе» он встретил ее – Александру Михееву. Ассистента режиссера. Спокойную, немногословную, точно знающую, что нужно сделать, чтобы все работало как часы.
И вот тут-то все и случилось. Между ними проскочила искра. И дело не в том, что она была моложе на 16 лет. И не в том, что он был звездой. А в том, что они просто поняли: вот оно. Их не смущала разница в возрасте. Их не тянуло устраивать из своей любви шоу. Они просто начали жить вместе. И, кажется, счастливы.
У них двое детей. Сын Степан и дочь Мария. Мария появилась на свет в Таиланде – Александра провела там почти всю беременность. С тех пор Таиланд для их семьи – не просто место для отпуска, а символ личного счастья, найденного вдали от суеты.
Мама в Донецке: тревожные звонки
В жизни Макогона есть одна тема, которая проходит тихо, но глубоко. Его мама осталась в Донецке. Он давно уговаривал ее переехать в Москву. Но она ни в какую. Говорит, что там все свое, все родное. Характер у нее – донецкий. Упрямый, стойкий и очень домашний.
Связь с ней – по телефону. Часто – короткими звонками. Иногда – долгими паузами. Он не рассказывает об этом в интервью с надрывом. Но говорит так, что становится понятно: каждый разговор для него важнее любого дубля. Ничего не поделаешь, материнское сердце.
Он не делит людей по границам и новостным лентам. Он просто знает, что там – его родные. И что там небезопасно. И этого достаточно, чтобы переживать. Вот такая история.
А вы бы рискнули стабильностью ради мечты, как это сделал он? Интересно узнать ваше мнение.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!