Найти в Дзене

За что мне это?

— Вот и побывала я у тебя, Вадим Константинович. Теперь уж и не знаю когда получится приехать. Начинается горячая дачная пора, а ты сам знаешь как я люблю работать на нашем участке. Раньше мы хоть вдвоем с тобой управлялись, а теперь все самой приходится делать.

Иллюстрация от ИИ
Иллюстрация от ИИ

Пожилая женщина грустно улыбнулась и провела рукой по фотографии пожилого мужчины на памятнике. Фото было удачное. На нем супруг улыбался такой задорной и такой родной улыбкой, что у Веры Сергеевны защемило сердце. Два года прошло, а она никак не привыкнет к мысли, что нет с ней рядом ее второй половинки.

Вдруг Вера Сергеевна услышала приглушенный стон. Она прислушалась, огляделась. На кладбище никого не было. Стон повторился и как-будто кто-то всхлипнул.

Пожилая женщина замерла, а затем начала опасливо озираться в поисках того, кто мог издавать эти непонятные звуки. Взгляд ее остановился на огромном кусте белой сирени, который рос неподалеку. Вера Сергеевна предположила, что звуки исходят оттуда, но кто там находится, ей было не видно из-за слишком разросшейся сирени.

До нее снова донеслись эти странные звуки и тут Вера Сергеевна наконец поняла, это кто-то плачет. Сначала звуки были приглушенные, но с каждой секундой они становились все громче и наконец, превратились в безудержные рыдания.

Вера Сергеевна хотела тихо уйти, не привлекая к себе внимания, благо раскидистый куст скрывал ее от той женщины, которая так громко рыдала. И она уже вышла на тропинку, но вдруг оглянулась. Куст сирени остался позади и ей было прекрасно видно женщину, которая стояла на коленях перед холмиком еще не осевшей земли и горько плакала. Чувствительное сердце Веры Сергеевны тут же откликнулось на чужую беду и она уверенно направилась к несчастной женщине.

— Вот, возьмите,— пожилая женщина протянула маленькую пластиковую бутылку минералки, которую предусмотрительно прихватила с собой, но воспользоваться еще не успела.

Но ее не услышали и видимо, даже не видели. Тогда Вера Сергеевна подошла поближе и тронула женщину за плечо. Женщина вздрогнула и обернулась.

— Возьмите, попейте водички, — мягко предложила Вера Сергеевна и снова протянула бутылочку с минералкой.

Незнакомая женщина поднялась с колен и машинально взяла воду.

— Спасибо, — кивнула она.

— Папа ваш? — спросила Вера Сергеевна, глядя на фотографию немолодого седовласого мужчины, которая стояла на еще свежем холмике.

— Нет, муж, — ответила женщина.

— Ой, простите, — искренне извинилась за свою оплошность Вера Сергеевна.

— Да ничего, я уже привыкла. Он был на двадцать лет старше, — пояснила женщина, — Нас часто принимали за отца с дочерью. А когда он приходил в школу за нашей дочкой, то Катюшке ребята кричали, что за ней дедушка пришел. Она обижалась очень, когда папу называли дедушкой.

Женщина вытерла ладонью мокрые от слез глаза и улыбнулась своим воспоминаниям.

Вера Сергеевна не торопилась уходить, ей было очень жаль эту, еще даже не пожилую женщину. Да, она была не молода, лет пятидесяти, но несмотря на заплаканные глаза и отечное от слез лицо, выглядела еще достаточно привлекательно. А в молодости наверно была просто красавицей.

— Муж болел? — спросила Вера Сергеевна, чтобы как-то поддержать разговор и отвлечь женщину от рыданий.

Она по себе знает, что стоит только дать волю мыслям или воспоминаниям и все, слезы текут, не остановишь. Особенно тяжело дался ей первый год. Когда почти физически ощущаешь черную пустоту в душе, когда рушиться вся жизнь, все привычки и весь уклад, к которому привык за столько лет. Когда-то ты воспринимал это как должное, не замечал, как не заметен воздух, которым дышишь. А потом, как будто оставили тебя без кислорода и ты не можешь больше дышать, сдулся, словно воздушный шарик, который прокололи. И даже по утрам не хочется просыпаться. А зачем, если рядом нет твоей второй половины, родного твоего человека, части самого тебя.

— Нет, не болел. Даже не жаловался ни на что. Или не хотел. Он эту разницу в возрасте не желал признавать, в смысле здоровья. Не хотел выглядеть старым, — отозвалась женщина и вдруг задумчиво добавила, — представляете, сын даже попрощаться не пришел. Ладно жена бывшая, но сын…

— Так у него второй брак? — предположила Вера Сергеевна.

— Да, — кивнула головой собеседница, — я увела его от жены. А теперь вот думаю, может зря? Вдова теперь я, а не она.

Увидев недоумение на лице пожилой женщины, вдова невесело улыбнулась.

— Присядем? Мне просто надо с кем-то поговорить, — призналась женщина и кивнула на стоящую чуть поодаль скамейку.

Вера Сергеевна согласилась. Она поняла, что стала невольным “соседом по купе”, когда совершенно посторонние люди без утайки рассказывают друг другу свои истории, изливают душу, точно зная о том, что с этим человеком они больше никогда не встретятся.

— Меня Аллой зовут, — представилась собеседница.

— А я Вера Сергеевна, — произнесла пожилая женщина,— вот и познакомились.

Алла кивнула и началась свой рассказ.

— Георгий Анатольевич, так звали моего покойного мужа, был моим преподавателем в институте. Влюбилась я в него на первом курсе. Он сначала внимания на меня вообще не обращал. Я и так к нему, и сяк. То на пару опоздаю, то отвечу лучше всех, то наоборот, перестану на его пары ходить и вдруг “хвост” у меня по его предмету обнаружится. В общем, чего только не придумывала. А он кремень. Потом только рассказал, что у преподавателей иммунитет такой есть. Оказывается, студентки часто преподавателям глазки строят. Ну, а я-то с характером! Я в школе на спор могла любого парня увести. А тут думаю, неужели не получится?

Вера Сергеевна внимательно посмотрела на собеседницу. Преображение произошло довольно быстро. Вот только рыдала дамочка, а тут уже с азартом рассказывает о том, как увела мужа из чужой семьи. Пожилая женщина удивилась началу этой истории, но продолжила молча слушать.

— А когда его с женой увидела, совсем умом тронулась. Жена у него красивая была. Но ведь я лучше! И мой главный козырь — молодость. Так что против ее красоты, к тому же, которая уже начала увядать, я противопоставила свою красоту и молодость. Два козыря против одного.

Алла внезапно замолчала и нахмурилась. Пауза длилась не очень долго и она продолжила.

— Мне вот сейчас только мысль пришла в голову. А так ли нужен мне был тогда мой Жора? Может я больше с женой его соревновалась? Так ли сильны были чувства к этому мужчине или это был обычный азарт? Увести перспективного мужа у красавицы жены. Доказать самой себе, что я лучше.

Ну как бы то ни было, я все-таки своего добилась. Начали мы тайком встречаться. Но о свадьбе он даже думать не желал. Но я была уверена, что еще чуть-чуть и он мой. Шло время, а замуж он не звал. Зато другой позвал…

За мной тогда не один парень ухаживал. Особенно настойчивым был Саня. Делал все, что ни попрошу. Ходил, вздыхал, сох по мне. Вот он-то замуж и позвал. А зачем мне студент, если скоро преподаватель мужем моим станет. Отказала я ему. А сейчас вот думаю — может, зря?

Вера Сергеевна прекрасно понимала, что вопрос это чисто риторический и промолчала.

— Мы как-то с девчонками гадать к бабке одной ходили. Молодые, интересно было судьбу узнать. Так вот она мне так сказала: ”Судьба твоя рядом ходит, а ты чужую пытаешься украсть. Если свою упустишь, не будет у тебя больше шанса быть счастливой.” Я только посмеялась. А бабка видно права оказалась. Я же действительно, чужую судьбу прожила. Это я уж гораздо позже поняла. А Саня после института поработал, опыта поднакопил, да и фирму свою открыл. Рассказывали, что сначала в убыток работал, а потом вроде как наладилось у него. Расширился, фирма его хоть и небольшую прибыль приносит, зато стабильную. Женился, двоих сыновей воспитали. Жена ни дня не работала…

Алла вздохнула и продолжила.

— На чем я остановилась? Ах, да. Не звал он меня замуж. Тогда я решила ускорить процесс и сама к его жене заявилась. Сказала, что любим друг друга и что беременная я. Не врала, я тогда действительно была беременная. Вот тут-то жена и выперла моего любимого с одним чемоданом. Квартира, в которой они жили, оказалась ее. Купленная до брака.

Но я не унывала. Главное, мы заявление в ЗАГС отнесли. Поздравила я себя с победой. Но радовалась недолго. Выкидыш у меня случился. Печалилась тоже недолго. Врач мне тогда сказал, что мол, какие твои годы, родишь еще. Но что-то пошло не так в моем организме и я больше не беременела, как ни старалась.

Жора мой загрустил, причем сильно. Выпивать начал. Очень он тосковал по своей семье, но уже и меня бросить не мог. Хотя его назад бы и не приняли. Сын от него отказался сразу, да и жена заявила, чтоб и духу его рядом с ними не было.

Короче, переехали мы с ним в другой город. Думала, так забудется все быстрее. Квартиру купили, быт наладили, работу нашли. Я к тому времени институт уж закончила.

— Так вы говорили дочь у вас, — произнесла пожилая женщина, вспомнив, что “Катюша обижалась, когда папу называли дедушкой”.

— Да, когда мне было тридцать пять, случилось настоящее чудо и у нас появилась Катюша. Девочка родилась слабенькой, со страшной аллергией, но мы были безумно счастливы. Жора прям помолодел, а у меня как будто появились крылья за спиной. А ведь к тому времени я уже подумывала о разводе. Мне казалось, я как в трясину попала и завязла там. Из веселой заводной девчонки я превратилась в какую-то курицу. Георгий по натуре домосед, а мне постоянно надо куда-то бежать, что-то делать, суетиться. Вот такая я активная. А с Жорой не разбежишься. Моих ровесников он не воспринимал как собеседников вообще, а с его коллегами мне было скучно до зевоты.

Но с рождением дочери все изменилось. Я буквально посвятила себя ей, даже отчасти забывая про мужа. Но Жора не обижался. Он был прекрасным отцом и Катя отвечала ему взаимностью. Она любила его больше чем меня. Да-да, я не преувеличиваю, я это точно знаю. Она могла рассказать ему свои девичьи секреты, а от меня утаить. Даже про первого мальчика, она рассказала отцу, а не мне. Но я не обижалась.

Вере Сергеевне хотелось встать и уйти, ей было неприятно слушать подробности чужой жизни. К тому же подул холодный ветер и стало зябко. Но все-таки она решила дослушать эту необычную историю.

— Сколько вашей девочке лет? — поинтересовалась пожилая женщина.

— Шестнадцать. Теперь вот не знаю, что делать. У Катюши жуткая депрессия, а следующий год выпускной. Сначала любовь у нее первая случилась. Конечно же несчастная. Потом похороны любимого отца. Водила ее к психологу, не помогло. Как мне быть с ней? Да и бытовых вопросов сейчас много. Но самое главное — финансовый. Деньги мы не откладывали, жили на широкую ногу, ни в чем себе не отказывали. А сейчас вот даже на такси экономлю. Пришлось сюда ехать на маршрутке. Хотя машина в гараже стоит. Но у меня прав нет. Все семейные проблемы решал муж. И вот за что мне все это?

— Ну не переживайте, Бог управит. Пройдет время, все наладится. Может еще и замуж выйдите, — произнесла Вера Сергеевна не очень убедительно, — пора мне.

— Да, надо искать кого-то, — кивнула Алла, акцентируя свое внимание именно на этой фраз,— Мне еще дочь до ума довести надо, да и сама я еще молодая. Пятьдесят лет разве это возраст чтобы оставаться одной?

— Конечно, — кивнула Вера Сергеевна,— Всего доброго.

Пожилая женщина поднялась с лавки и торопливо зашагала к автобусной остановке.

На душе у пожилой женщины было как-то неприятно. Вспомнились похороны мужа. Дети с семьями из других городов сразу же приехали. Старший внук командировку прервал. На самолете летел, хотя предпочитает поезда, так боялся опоздать с дедом попрощаться. А тут даже сын не явился…Хотя, его можно понять.

Вера Сергеевна увидела отъезжающий автобус и махнула рукой. Водить ее увидел и притормозил.

— Спасибо! — запыхавшаяся пожилая женщина поблагодарила водителя и устроилась у окошка в полупустом автобусе.

Мысли снова вернулись к недавнему разговору. “А если бы такая Алла встретилась на нашем пути?” — подумалось Вере Сергеевне,— Смог бы мой Вадим устоять?” После некоторых раздумий женщина так и не смогла ответить на этот вопрос, но пришла к выводу, что слава Богу, не попалась на их жизненном пути такая вот Алла. Согласилась с новой знакомой лишь в одном — проживать надо свою судьбу, а не воровать чужую. Тогда и не возникнет вопросов — за что мне все это?

Вера Сергеевна посмотрела в окно и с удивлением поняла, что пора выходить. Задумалась так, что чуть не проехала свою остановку. Пожилая женщина поднялась и быстро направилась к выходу.

Доброе утро! Пусть всё у вас будет хорошо!

Доброе утро от ИИ
Доброе утро от ИИ