Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Ёлка для Нюси

Алина открыла дверь и замерла в ступоре. Муж держал на руках ребёнка, девочку лет шести и радостно улыбался. И было абсолютно непонятно, чему он так радуется. — Доброе утро, дорогая, — Олег шагнул в квартиру, поставил малышку на пол. — Знакомься, это Нюся, моя племянница. Теперь она будет жить с нами. Ступор стал полным и женщина на некоторое время даже потеряла дар речи. Племянница? Ах да, у мужа действительно есть племянница. Сиротка, дочь погибшей сестры, которая живёт с бабушкой. И что, теперь она будет жить у них? Почему?Подобного сюрприза она от Олега совершенно не ожидала. Мало того, что вместо поездки в пансионат, где был забронирован номер, Олег вдруг ни с того, ни с сего сорвался к своей мамаше в забытую богом деревню, так ещё и привёз оттуда такой вот подарочек. И ладно бы ребёнок был как ребёнок, как все дети знакомых Алины. Эта же худющая девчонка в потёртом пальтишке времён царя гороха, в допотопной шапке из овчины, перетянутой шнуровой резинкой, была похоже ещё и нед

Алина открыла дверь и замерла в ступоре. Муж держал на руках ребёнка, девочку лет шести и радостно улыбался. И было абсолютно непонятно, чему он так радуется.

— Доброе утро, дорогая, — Олег шагнул в квартиру, поставил малышку на пол. — Знакомься, это Нюся, моя племянница. Теперь она будет жить с нами.

Ступор стал полным и женщина на некоторое время даже потеряла дар речи. Племянница? Ах да, у мужа действительно есть племянница. Сиротка, дочь погибшей сестры, которая живёт с бабушкой. И что, теперь она будет жить у них? Почему?Подобного сюрприза она от Олега совершенно не ожидала. Мало того, что вместо поездки в пансионат, где был забронирован номер, Олег вдруг ни с того, ни с сего сорвался к своей мамаше в забытую богом деревню, так ещё и привёз оттуда такой вот подарочек. И ладно бы ребёнок был как ребёнок, как все дети знакомых Алины. Эта же худющая девчонка в потёртом пальтишке времён царя гороха, в допотопной шапке из овчины, перетянутой шнуровой резинкой, была похоже ещё и недоразвитой. Ни слова тебе, ни полслова, только зыркает по сторонам, словно зверёк испуганный. И физически не развитая, на свои шесть лет совсем не выглядит, заморыш заморышем. С такой и на людях то стыдно будет показаться. Да и вообще, не нужны Алине никакие дети, ей и без них очень даже неплохо живется. С трудом от своих будущих отбрыкалась, пришлось соврать мужу, что длительное лечение требуется. А тут нате вам, получите сюрприз.

Так-то Олег – мужчина завидный, по всем параметрам. Квартира большая в центре, зарабатывает прекрасно, в деньгах нужды нет. Правда по командировкам часто мотается, но для Алины это скорее плюс, чем минус. Живёшь себе, в своё удовольствие, не напрягаясь, большую часть времени сама себе хозяйка. А теперь что получается? Вместо того, чтобы отдыхать, развлекаться, заниматься внешностью, нянькой быть придется? И недовольство показывать никак нельзя, Олег хоть и олух, но кто знает, как отреагирует. А портить отношения совсем не хотелось, слишком уж удобным мужем он был.

Наконец Алина взяла себя в руки и решила выяснить все обстоятельства.

— Уже ведь три года прошло, как твоей сестры не стало. И до сих пор бабушка вроде неплохо справлялась. Теперь-то что случилось?

— Мама болеть стала сильно, — пояснил Олег, убирая в шкаф вещи девочки. — Тяжело ей с маленьким ребенком. К тому же школа скоро, ещё труднее будет справляться.

— А отец? — не сдавалась женщина. — Отец у ребёнка ведь есть?

— Нет, — ответ был категоричным и даже немного резким. — Отца у Нюси нет. Девочка будет жить с нами и точка, — мужчина улыбнулся и добавил уже миролюбиво. — Ты же все равно не работаешь, будешь ей с учёбой помогать. Опыта наберёшься. Пока своих деток нет.

Алина тоже растянула губы, но улыбка вышла неискренней и натянутой.

— Может ей одежду купить? — сморщив нос, посмотрела в сторону шкафа. — Нормальную. А то барахло какое-то.

— Купим, обязательно купим, — Олег приобнял жену, взял за руку Нюсю. — Вот пообедаем и в торговый центр рванём. Давай, солнце, собирай на стол. Есть жуть как хочется, быка бы проглотил.

За покупками с ребёнком пришлось ехать Алине, у мужа образовалась срочная работа. И хоть восторга от этой миссии она не испытывала, но быстро воодушевилась, увидев сумму, которую ей на карту перечислил Олег. Если действовать с умом (например купить детскую одёжку в дисконт-центре), то можно и на себя неплохо потратиться. Тем более, что никаких чеков благоверный с неё никогда не спрашивал.

Так Алина и поступила. И все остались очень довольны: и Олег, и его племянница. Девочка даже улыбнулась, когда примеряла вечером перед зеркалом обновки. Робко так, едва заметно, но улыбнулась. Правда приметил это только Олег, Алине было не до девчонки, ей от своих приобретений эмоций хватало. Она была настолько довольна, что уже и Нюся её не так сильно раздражала, сидит себе в уголочке тихонько, никому не мешает. Поест и опять в комнату, полная и абсолютная идиллия. Наверное зря она беспокоилась и хлопот с ребёнком на самом деле не будет никаких.

-2

Но идиллия закончилась, когда Олег отбыл в очередную командировку. Алину подруги пригласили в клуб, она уже крутилась перед зеркалом, выбирая наряд и вдруг замерла. А девчонка? С ней-то как быть? Куда девать?

Думала женщина недолго, просто решила оставить девочку одну в квартире. На всю ночь. Ну а что такого? Девчонка спокойная, не капризная, не пакостная, к тому же она ведь спать будет.

Решено – сделано. Уложила Нюсю пораньше, дверь наказала никому не открывать и отбыла, довольная своей находчивостью.

Утром Алину разбудил настойчивый звонок в дверь. Она посмотрела на часы и мысленно выругалась: "Семь пятнадцать, кого могло принести в такую рань?" Решив, что хулиганят соседские мальчишки, натянула на голову одеяло и попыталась снова уснуть. Но не тут-то было, звонок повторился. Потом ещё один раз, и ещё. Звуки вгрызались в мозг, отчего в, и без того гудящей после бессонной ночи, голове громыхали иерихонские трубы. И Алина, еле передвигая ноги и проклиная про себя названных гостей, поплелась в прихожую.

— Доброе утро, — на пороге стояла Вика, их соседка, серая, невзрачная мышь лет около тридцати или чуть меньше, и держала за руку племянницу мужа. — Вы извините за ранний визит, но мне на работу пора, а Нюся одна оставаться боится.

— А-а-а, м-м-м... — промычала Алина, — как? Почему она у Вас?

Выяснилось, что Вика, проходя накануне вечером мимо их квартиры, услышала раздающийся из-за двери детский плач. Ребенок так рыдал, что просто невозможно было не остановиться. Она и остановилась. Поговорила, расспросила и забрала к себе. Так девочка и оказалась у соседки.

— Если Вам ещё понадобится срочно отлучится, приводите Нюсю, не стесняйтесь,— уже уходя, предложила Вика. — Мне это труда не составит. К тому же, после пяти я всегда дома. Только одну не оставляйте, хорошо? Она у вас на редкость умная девочка, но уж очень пугливая.

"Да конечно, — скептически подумала Алина, глядя вслед девушке, — умная, как же. Да и тебе...где ж ещё быть, как не дома, с такой-то внешностью".

Предложение соседки женщина пропустила мимо ушей, не до того было. Головная боль усиливала появившееся раздражение и, втолкнув ребенка в квартиру, Алина отправилась досыпать. Даже выговаривать Нюсе не стала за то, что она открыла дверь постороннему человеку. Во-первых, состояние здоровья этому не способствовало, а во вторых... Кому выговаривать-то, девчонка явно недоразвитая, всё равно ничего не поймёт. А вот от мысли, что из дома больше так просто уйти не получится, стало тоскливо.

Выходит, кончилась Алинина беззаботная жизнь, ни отдохнуть теперь, ни расслабиться в отсутствие мужа не получиться. Вот же засада какая. За какие только грехи свалился ей на голову этот ребёнок? Может уговорить Олега отдать Нюсю в специнтернат? Вряд ли он на это согласится, ответственный же. И хоть до сих пор все желания Алины выполнял, но здесь другое. Племянницу он похоже любит и в казённый дом ни за что не отдаст.

И тут Алина вспомнила слова соседки. Ну а что, Вика же сама предложила. И с девчонкой они, похоже, поладили. Днём пусть ребёнок дома сидит, а ночь в соседской квартире проводит. Вполне себе нормальное решение. До приезда мужа ещё почти неделя, ведь закиснуть можно, дома сидючи.

Вика согласилась брать девочку на ночь с готовностью и даже, как Алине показалось, с энтузиазмом.

— Нюся такая умница, — щебетала радостно. — С ней вообще никаких хлопот.

Алина усмехнулась про себя: "Видать на одном уровне развития, раз недоразвитую девчонку умной считает."

Вслух, конечно, ничего не сказала, кроме благодарности, и с чистой совестью отправилась развлекаться.

За день до приезда мужа Алина устроила генеральную уборку в квартире. Велела и Нюсе прибраться в комнате. Та быстро навела порядок и подошла с вопросом:

— А когда я к тёте Вике пойду?

Женщина охнула. Девчонка-то запросто может Олегу про свои ночёвки разболтать, а он будет этим недоволен. Пришлось провести с девочкой беседу. Убедила, чтоб молчала, а за это пообещала в следующий дядин отъезд опять отвести к соседке.

После командировки Олег взял небольшой отпуск и они-таки съездили в пансионат, правда втроём, к великому сожалению Алины. Разве отдохнёшь полноценно с такой обузой? К тому же муж больше времени с племянницей проводил, чем с женой. То на горку с санками, то на каток. Так Алина и провела почти всю неделю в одиночестве, в основном в баре или в ресторане. Не на санках же ей кататься, в самом-то деле.

За неделю до Нового года Олег снова собрался в краткосрочную командировку.

— У меня к тебе просьба, — обратился он к Алине. — Я только тридцать первого вернусь, раньше не получится. Ты купи ёлку пожалуйста, живую, нарядите с Нюсей. Пусть у ребёнка будет настоящий праздник.

— Ёлку? — Алина терпеть не могла всю эту блестящую мишуру. — Живую? От неё же мусора столько!

— Сделай, как прошу, — тон мужа похолодел. — Пусть у Нюси будет ёлка. И подарки под ней тоже пусть будут.

— Да какие подарки, какой праздник! — не выдержала женщина. — Ты думаешь, девчонка оценит?! Она же недоразвитая, не понимает ничего!

Что-то странное мелькнуло в глазах Олега, прежде, чем он закрыл за собой дверь. Осуждение? Разочарование? Нет, скорее пренебрежение, вернее даже брезгливость. Ну и пусть! Не станет Алина менять ни своих вкусов, ни убеждений ради какой-то девчонки ненормальной. Никакой живой ёлки в доме не будет!

Ночь с двадцать девятого на тридцатое, Алина снова провела в клубе, отправив Нюсю к соседке. А перед возвращением мужа предстояло навести порядок в квартире и внешности и начинать готовиться к празднику. Благо выходной, с раннего утра Вика девочку не приведёт и можно будет как следует выспаться.

Нюсю соседка не привела и к обеду, но это обстоятельство Алину нисколько не расстроило, меньше глаза будет мозолить. Главное, к вечеру забрать, чтоб к приезду Олега ребёнок дома был.

Подготовившись к встрече мужа по полной программе, Алина прилегла отдохнуть и только тогда вспомнила о Нюсе. Вика девочку так и не привела, совсем обнаглела, курица. Придётся самой идти, потому что Олег запросто может завтра прямо утром явиться.

Дверь в квартиру соседки была приоткрыта и изнутри слышался смех, похоже там вовсю готовились к празднику. Это показалось женщине странным, ни разу у этой Вики гостей не было видно, а тут надо же, такое веселье.

Алина решила не звонить, вошла, прокралась тихонько по коридору и замерла на входе в комнату, потеряв на время дар речи.

Её законный супруг, которого она ждала только на другой день, прыгал вокруг наряженной ёлки, держа за руки племянницу и эту "серую мышь". И выглядел он настолько счастливым и довольным, будто вернулся после долгой разлуки в лоно любимой семьи.

— А... А что здесь происходит? — Алина произнесла это заикаясь, ещё не до конца выйдя из оцепенения.

Веселье вмиг прервалось и все трое повернули головы в её сторону. Алина с удовлетворением отметила, что блеск в глазах Вики пропал и она, взяв девочку за руку, двинулась в сторону кухни.

"Так тебе и надо, гадина, — мелькнула в голове женщины мысль. — Не мышь ты – крыса, самая настоящая."

Только вот Олег, как ни странно, не позволил девушке уйти, удержав за руку.

— Праздник здесь происходит, — ответил он на вопрос жены. — Настоящий семейный праздник. Я всё знаю, Алина. Как вы тут с Нюсей без меня жили, как ты жила в моё отсутствие до появления в доме Нюси. И что ты принимаешь таблетки, чтобы не забеременеть, тоже знаю. С появлением Нюси я окончательно убедился, что нам с тобой не по пути. В общем, я подаю на развод.

Он пожал плечами, подхватил на руки племянницу, а свободной рукой притянул к себе Вику.

И что в этой ситуации ей оставалось делать? Не отношения же выяснять. Да и Олег был настолько категоричен, что сомнений не оставалось – решение его окончательно.

Алина выбрасывала из шкафов свои вещи, кидала в кучу прямо на пол со злобой, с каким-то остервенением, и ругалась на чем свет стоит. "Предатель! Как он вообще мог так поступить, променять меня на эту "чучундру". И ведь всё из-за какой-то недоразвитой девчонки, будь она неладна. Подумаешь, ёлку не поставила, нафиг ей вообще ёлка!"

На лестничной клетке Алина на секунду остановилась, прислушалась к звукам, что доносились из квартиры Вики. Это были звуки настоящего, неподдельного, искреннего счастья, в котором ей, к сожалению, места не было.

-3

* * *

Журнал нынче удивил неприятным сюрпризом. Под рассказами я подписываюсь либо подлинным именем, либо псевдонимом Берсенева. А тут такое в декабрьском номере, без меня меня женили. За рассказ мне конечно заплатили, но разве суть в этом? Можно же было позволить мне самой выбрать ещё один псевдоним? Прежний редактор никогда не принимала кардинальных решений, не посоветовавшись. Огорчилась в общем.