#правонадизайн
Поставил в макет фото клиента. Что тебе за это будет?
Фото — всегда болезненный вопрос в макетах, и здесь важно понимать, где чья зона ответственности. Если графику прислал клиент, вы не обязаны узнавать, откуда он её взял. Но спросить можете. А для чего вам эти знания? Для подстраховки.
Если вы заключили договор, в котором прописаны все условия сотрудничества и ответственность обеих сторон, то дальше можете, конечно, и выдохнуть. А вот если вы просто получили предоплату на карту и никакие условия нигде не прописаны, то «всё может быть использовано против вас в суде».
Давайте посмотрим на примере. Условной Марине Клиент прислал 10 фоток, и она сделала на их основе крутую презентацию, с которой Клиент выступил на ещё более крутом форуме. Но на форуме был и Злобный конкурент Клиента, который внезапно в чужой презе увидел фото со своего сайта (теперь-то понятно, где Клиент их взял). Форум вёл запись трансляций, и сохранились доказательства неправомерного использования.
Злобный конкурент подал в суд на Клиента Марины и выиграл 100500 мильёнов. А Клиент не растерялся, и заявил, что фото с сайта Злобного конкурента Марина взяла сама. Никаких доказательств иного Марина представить не смогла, и оказалась должна 100500 мильёнов (на юридическом это называется регресс ответственности).
❓Что делать, чтобы так не подставиться?
Для начала спрашивать клиента, откуда взялись фото. И, конечно, писать в договоре, кто за что отвечает. Если вы чёрным по-русски укажете, что за авторство фото, присланных клиентом, отвечает клиент, никакой регресс к вам уже применить будет нельзя.
Если тема тебе актуальна, подписывайся на обновления «Магазинчика знаний полиграфиста», ведь именно подписчикам первым приходят уведомления о выходе новых продуктов. И после выхода «Авторского права в полиграфии» уведомление тебе придёт тоже.
‼️ Первые 20 покупателей мастер-класса смогут воспользоваться промокодом на скидку. Так сказать, бонус самым быстрым и внимательным. Ну а сам промокод первыми получат, собственно, те, кто подписан на обновления Магазинчика.
Каких вопросов с графикой мы коснёмся в самом мастер-классе?
Разберём подводные камни, риски и страховку от них, применительно к дизайнеру, в следующих ситуациях:
1️⃣ Покупка фото на стоках
2️⃣ Покупка готового макета у дизайнера
3️⃣ Покупка фото у дизайнера/агентства
4️⃣ Изображение картин и музейных экспонатов
5️⃣ Скачивание фото ноунейм с интернета
6️⃣ Генерация изображения в нейросети
Ты уже разбираешься в этих вопросах или ждёшь мастер-класс? Подпишись, чтобы не пропустить.