Сыграли вчера с Олей настольную игру от Эврикус под названием "Племена Ветра". Давно мы ее не доставали. Пока решали, во что сыграть, я чисто случайно увидел ее на полке и вспомнил, какая же это прикольная игрушка. Эту игру локализовала компания Эврикус. Рисовал игру мой, пожалуй, любимый художник Венсан Дютре.
О чем игра и правила
В игре "Племена ветра" игрокам в постапокалиптическом мире заново отстроить все. Рисовка, конечно, не самая постапокалиптическая, но ничего страшного, элементы разрухи присутствуют :))
В игре у каждого игрока есть планшет. Именно его и предстоит очищать от загрязнения, сажать леса, строить поселения и святилища. Игра заканчивается как только один из игроков построит пятое поселение. Раунд доигрывается до конца, и начинается подсчет ПО.
В свой ход игрок может совершить 1 из 3 действий:
1 Сыграть карту действия
2 Построить святилище
3 Построить поселение
И как раз в розыгрыше карт действий кроется киллер фича этой игры. Карты бывают четырех школ: огонь, вода, земля и воздух. На картах есть условия, при которых вы можете разыграть то или иное действие. Самое простое - это, например, иметь столько-то карт определенной стихии. Но чаще всего условия зависят от наличия тех или иных карт у соседей. Например "Если у вас больше карт огня, чем у одного соседа, то вы играете мелкое действие. А если у вас больше карт огня, чем у каждого соседа, то большое действие". Или "У каждого соседа должно быть хотя бы по одной карте воздуха". Или "У вас должно быть меньше карт земли, чем у соседей". Условий разных много, но большинство так или иначе зависят от карт соседей.
Действиями на картах вы будете очищать поле от загрязнения, получать воду, сажать леса и перемещать гонцов своего племени. Очень важно подгадывать, какие карты брать с рынка и какие играть. Например "Если у вас больше карт воздуха, чем у соседа, то вы можете посадить лес за 5 воды, а если больше, чем у обоих соседей, то за 3 воды". Логично, что для такой карты нужно собирать карты воздуха. Но опять же, карт много разных, это лишь пример. И упираться в одну карту - не лучшая стратегия.
Помимо этого вы можете сбросить три карты и построить святилище. У вас на планшете четыре святилища, каждое из которых дает определенный разовый бонус. Эти бонусы асимметричны на всех планшетах.
Помимо карт действий и святилищ можно построить поселение. Для этого вам на тайле нужно определенное количество ваших гонцов. Тогда вы отправляете их обратно в столицу и переворачиваете тайл, выставляя там фишку поселения.
Когда вы строите поселение, вы можете взять карту цели с рынка. Карты целей поделены на две части: справа разовый бонус, слева цель. Вы можете получить разовый бонус и сбросить карту, либо оставить ее себе и попробовать выполнить цель.
Также на каждом планшете есть два стартовых условия (они на каждом планшете разные). Выполнение каждого условия дает вам вождя. У каждого игрока есть индивидуальная колода вождей, которые дают свои бонусы до конца игры. Вождей у каждого игрока 4, но так как условий всего 2, то вы возьмете максимум два из них.
Как проходила партия
Мы с Олей довольно быстро вспомнили правила. Это все-таки семейка, так что правила довольно простые.
Я быстро выполнил два условия для получения вождей, но на этом застопорился. Карты были дурацкие, а скинуть их постройкой святилищ я не сразу догадался. Оля тем временем медленно, но верно шла вперед. Она намного быстрее меня очистила все поле от загрязнений (я сделал это в последний ход), а также построила все пять поселений, когда у меня было только два. В свой последний ход я построил святилище, чтобы выполнить вторую из трех целей (третья так и осталась невыполненной). В итоге она набрала 77 ПО против моих 50.
Мнение и НЕ первые впечатления
Что могу сказать по игре: мне игра очень нравится. Эта фича с условиями на картах и зависимость от соседей прям крутая. Кстати, если вы играете вдвоем, то второй сосед для каждого игрока - это рынок. Это просто суперское решение. Да, иногда могут не зайти карты, но их можно сбросить постройкой святилищ. Рисовка Дютре как всегда шикарна, арты на картах классные. Это, конечно, вкусовщина, но мне нравится. Я даже не понимаю, как мы могли оставить коробку на полгода пылиться. После партии специально поставил ее на видное место, чтобы не забывать надолго :)
Взаимодействия в его привычном понимании здесь нет. Ваше взаимодействие - это наличие карт у соседей и рынок. Это, по сути, игра гонка: кто быстрее построит пятое поселение. Но опять же, постройка пятого поселения хоть и дает дополнительные 5 ПО, но не гарантирует победу.
В общем, если вы хотите несложную по правилам игру с очень даже занятным игровым процессом, то крайне рекомендую опробовать Племена ветра.
А вы уже играли в Племена ветра? Если да, то делитесь впечатлениями в комментариях. Если нет, то напишите, заинтересовала ли вас игра? Какие еще игры с оформлением Дютре вы знаете?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если тоже любите настольные игры или хотите погрузиться в этот прекрасный мир!